УФНС России по Ставропольскому краю сообщает о введении нового порядка расчета налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который применяется при формировании налоговых уведомлений
по итогам 2025 года, направляемых в 2026 году.
✅Основное нововведение заключается в переходе к пятиступенчатой прогрессивной шкале для расчета НДФЛ. Ставка налога будет зависеть от уровня годового дохода физического лица: 13% - до 2,4 млн рублей, 15% - до 5 млн, 18% - до 20 млн, 20% - до 50 млн и 22% - свыше 50 млн рублей. При этом повышенная ставка применяется не ко всему доходу, а только к сумме превышения.
📌Например, при годовом доходе в 3 млн рублей с 2,4 млн рублей налог исчисляется по ставке 13% (312 тыс. рублей), а с оставшихся 600 тыс. рублей - по ставке 15% (90 тыс. рублей). Общая сумма НДФЛ - 402 тыс. рублей.
✏Отдельные виды доходов облагаются по специальным правилам:
- проценты по вкладам и дивиденды рассчитываются по двухступенчатой шкале: 13% - до 2,4 млн рублей, 15% - с превышения;
- для доходов участников СВО, а также для выплат в виде районных коэффициентов и северных надбавок действует льготный порядок: 13% - до 5 млн рублей, 15% - с превышения.
🗒На итоговую сумму налога влияет налогооблагаемая база, которая может быть уменьшена за счёт имущественных, социальных и инвестиционных вычетов. Детализированный расчёт с учётом всех применённых вычетов доступен в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России. В самом уведомлении содержатся все необходимые реквизиты для уплаты, включая QR-код для быстрого перечисления средств.
🖥 На официальном сайте ФНС России размещены специальные промостраницы: «Налоги 2026» - с актуальной информацией о порядке расчёта НДФЛ и других изменениях налогового законодательства, и «Налоговое уведомление 2026 года» - с ответами на вопросы о получении и оплате налоговых уведомлений.
по итогам 2025 года, направляемых в 2026 году.
✅Основное нововведение заключается в переходе к пятиступенчатой прогрессивной шкале для расчета НДФЛ. Ставка налога будет зависеть от уровня годового дохода физического лица: 13% - до 2,4 млн рублей, 15% - до 5 млн, 18% - до 20 млн, 20% - до 50 млн и 22% - свыше 50 млн рублей. При этом повышенная ставка применяется не ко всему доходу, а только к сумме превышения.
📌Например, при годовом доходе в 3 млн рублей с 2,4 млн рублей налог исчисляется по ставке 13% (312 тыс. рублей), а с оставшихся 600 тыс. рублей - по ставке 15% (90 тыс. рублей). Общая сумма НДФЛ - 402 тыс. рублей.
✏Отдельные виды доходов облагаются по специальным правилам:
- проценты по вкладам и дивиденды рассчитываются по двухступенчатой шкале: 13% - до 2,4 млн рублей, 15% - с превышения;
- для доходов участников СВО, а также для выплат в виде районных коэффициентов и северных надбавок действует льготный порядок: 13% - до 5 млн рублей, 15% - с превышения.
🗒На итоговую сумму налога влияет налогооблагаемая база, которая может быть уменьшена за счёт имущественных, социальных и инвестиционных вычетов. Детализированный расчёт с учётом всех применённых вычетов доступен в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России. В самом уведомлении содержатся все необходимые реквизиты для уплаты, включая QR-код для быстрого перечисления средств.
🖥 На официальном сайте ФНС России размещены специальные промостраницы: «Налоги 2026» - с актуальной информацией о порядке расчёта НДФЛ и других изменениях налогового законодательства, и «Налоговое уведомление 2026 года» - с ответами на вопросы о получении и оплате налоговых уведомлений.