За родителей-пенсионеров можно получить налоговый вычет
🤝УФНС России по Белгородской области напоминает, что налогоплательщики вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом по НДФЛ по расходам на оплату физкультурно-оздоровительных услуг.
Право на вычет имеют налоговые резиденты Российской Федерации, являющиеся плательщиками НДФЛ, оплатившие физкультурно-оздоровительные услуги:
🔹для себя;
🔹своих детей и подопечных в возрасте до 18 лет, а при очном обучении — до 24 лет;
🔹своих родителей-пенсионеров — с расходов, понесённых начиная с 2026 года.
📌Для получения вычета необходимо, чтобы на дату оплаты услуг организация или индивидуальный предприниматель были включены в соответствующий перечень физкультурно-спортивных организаций, формируемый Минспортом России.
🔎Размер вычета по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги учитывается в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами и не может превышать 150 тыс. рублей за календарный год. Таким образом, при применении налоговой ставки 13% максимальная сумма НДФЛ, которую можно вернуть, составляет 19 500 рублей. Неиспользованный остаток вычета на следующий год не переносится.
❓Для получения вычета за родителей-пенсионеров необходимо, чтобы родителю была назначена пенсия, оплаченные услуги соответствовали установленному перечню физкультурно-оздоровительных услуг, а оплату произвёл сам налогоплательщик. При отсутствии необходимых сведений в налоговом органе потребуется подтвердить родственную связь и статус родителя-пенсионера.
✔️Оформить вычет можно по окончании года, подав декларацию по форме 3-НДФЛ, либо получить его у работодателя. Если организация или ИП передали сведения об оплате в налоговый орган в электронном виде, налогоплательщик может сформировать предзаполненное заявление в личном кабинете
налогоплательщика.
✅Для подтверждения расходов, если сведения об оплате не поступили в налоговый орган непосредственно от организации или ИП, достаточно справки об оплате физкультурно-оздоровительных услуг.
#вычет
🤝УФНС России по Белгородской области напоминает, что налогоплательщики вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом по НДФЛ по расходам на оплату физкультурно-оздоровительных услуг.
Право на вычет имеют налоговые резиденты Российской Федерации, являющиеся плательщиками НДФЛ, оплатившие физкультурно-оздоровительные услуги:
🔹для себя;
🔹своих детей и подопечных в возрасте до 18 лет, а при очном обучении — до 24 лет;
🔹своих родителей-пенсионеров — с расходов, понесённых начиная с 2026 года.
📌Для получения вычета необходимо, чтобы на дату оплаты услуг организация или индивидуальный предприниматель были включены в соответствующий перечень физкультурно-спортивных организаций, формируемый Минспортом России.
🔎Размер вычета по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги учитывается в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами и не может превышать 150 тыс. рублей за календарный год. Таким образом, при применении налоговой ставки 13% максимальная сумма НДФЛ, которую можно вернуть, составляет 19 500 рублей. Неиспользованный остаток вычета на следующий год не переносится.
❓Для получения вычета за родителей-пенсионеров необходимо, чтобы родителю была назначена пенсия, оплаченные услуги соответствовали установленному перечню физкультурно-оздоровительных услуг, а оплату произвёл сам налогоплательщик. При отсутствии необходимых сведений в налоговом органе потребуется подтвердить родственную связь и статус родителя-пенсионера.
✔️Оформить вычет можно по окончании года, подав декларацию по форме 3-НДФЛ, либо получить его у работодателя. Если организация или ИП передали сведения об оплате в налоговый орган в электронном виде, налогоплательщик может сформировать предзаполненное заявление в личном кабинете
налогоплательщика.
✅Для подтверждения расходов, если сведения об оплате не поступили в налоговый орган непосредственно от организации или ИП, достаточно справки об оплате физкультурно-оздоровительных услуг.
#вычет