👥Сотрудники Управления провели урок для студентов первого курса Брянского филиала РЭУ им. Плеханова. Ведущий специалист-эксперт правового отдела № 1 Татьяна Иржавская и главный специалист-эксперт правового отдела № 1 Елена Сорокина рассказали студентам о видах налоговых правонарушений.
💢Первая группа – нарушения, связанные с постановкой на учёт в налоговый орган. В случае ведения деятельности без постановки на учёт – сумма штрафа составляет 10% от доходов.
💢Вторая группа – нарушения порядка представления деклараций и расчетов. Если лицо обязано подать декларацию, но пропускает срок, штраф по общему правилу составляет 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. С 2026 года, если по декларации нет суммы налога к уплате, штраф не применяется.
💢Третья – нарушения правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.
💢Четвертая – неправильное исчисление или неуплата налога вследствие неправомерных действий. Применяется не к любой задолженности. Речь идёт о неуплате, возникшей вследствие занижения налоговой базы, другого неправильного исчисления налога или иных неправомерных действий либо бездействия. При неосторожной форме вины штраф по общему правилу составляет 20% неуплаченной суммы, при умысле – 40%.
💢Пятая – нарушения обязанностей налогового агента. Если налоговый агент неправомерно не удержал или не перечислил налог в установленный срок, возможен штраф в размере 20% суммы, подлежащей удержанию или перечислению.
💢Шестая – непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля. Если налоговый орган законно истребовал документы, которые лицо обязано представить, а они не представлены в срок, возможно взыскание штрафа. По общему правилу сумма штрафа составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ.
#деятельность_уфнс32
💢Первая группа – нарушения, связанные с постановкой на учёт в налоговый орган. В случае ведения деятельности без постановки на учёт – сумма штрафа составляет 10% от доходов.
💢Вторая группа – нарушения порядка представления деклараций и расчетов. Если лицо обязано подать декларацию, но пропускает срок, штраф по общему правилу составляет 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. С 2026 года, если по декларации нет суммы налога к уплате, штраф не применяется.
💢Третья – нарушения правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.
💢Четвертая – неправильное исчисление или неуплата налога вследствие неправомерных действий. Применяется не к любой задолженности. Речь идёт о неуплате, возникшей вследствие занижения налоговой базы, другого неправильного исчисления налога или иных неправомерных действий либо бездействия. При неосторожной форме вины штраф по общему правилу составляет 20% неуплаченной суммы, при умысле – 40%.
💢Пятая – нарушения обязанностей налогового агента. Если налоговый агент неправомерно не удержал или не перечислил налог в установленный срок, возможен штраф в размере 20% суммы, подлежащей удержанию или перечислению.
💢Шестая – непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля. Если налоговый орган законно истребовал документы, которые лицо обязано представить, а они не представлены в срок, возможно взыскание штрафа. По общему правилу сумма штрафа составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ.
#деятельность_уфнс32