Всё о налогах в Воронеже | УФНС России по Воронежской области


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Официальный канал УФНС России по Воронежской области в MAX
✅ Официальный сайт: https://www.nalog.gov.ru/rn36/
✅ Вконтакте: https://vk.com/club217972100
✅ Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001395494

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

На территории г. Воронежа и Воронежской области сотрудниками УФНС России по Воронежской области согласно утвержденному графику проведен очередной совместный с ФССП и ГИБДД рейд по выявлению автовладельцев, имеющих задолженность по налогам перед бюджетом.

В ходе данного мероприятия налоговиками проверено более 80 налогоплательщиков. Среди автовладельцев выявлены должники с общей суммой задолженности 344 тыс. рублей, которым вручены квитанции на оплату. По результатам рейда налогоплательщиками посредством системы онлайн-банкинга и электронных сайтов в приложениях мобильных устройств была погашена задолженность в сумме 143 тыс. рублей.

Сотрудники УФНС России по Воронежской области напомнили владельцам транспортных средств о приближающемся сроке уплаты имущественных налогов физических лиц за 2025 год 01.12.2026 года, а также рассказали о негативных последствиях несвоевременной уплаты налогов, предупредив о дополнительных издержках в виде начисления пени.

Оперативно проверить наличие налоговой задолженности можно в личном кабинете на сайте ФНС России, на портале Госуслуги или в Банке данных исполнительных производств службы судебных приставов.


Сентябрь в Воронежской области традиционно становится не только временем школьных линеек, но и месяцем погружения в основы налоговой грамотности. В регионе в рамках Всероссийского просветительского проекта «юНГа» прошли уроки налоговой культуры и грамотности. Сотрудники налоговой службы провели встречи со школьниками прямо на их территории.

В МБОУ СОШ № 4 г. Воронежа урок для 5 «В» класса от специалистов Межрайонной ИФНС России № 16 по Воронежской области прошел в формате живой «обратной связи», с использованием наглядных схематичных слайдов. Школьники узнали о видах налогов, необходимости их уплаты и распределении собранных средств.

Инспекторы Межрайонной ИФНС России № 12 по Воронежской области провели занятие для учеников 6 «А» класса в МБОУ Гимназии имени А.В. Кольцова. Они познакомили гимназистов с историей возникновения налогов, основами налоговой системы и основными видами налогов для физических лиц (НДФЛ, транспортный, земельный налоги и налог на имущество). Закрепить знания помогли просмотр фильма «Рассказ о Фоме и налогах» и тематическая викторина, которая вызвала наибольший интерес у детей.

В конце месяца эстафету приняли сотрудники ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа. На открытом уроке для пятиклассников МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Воронежа сложные экономические процессы объяснялись на простых и понятных примерах: от сбора налогов до ремонта конкретного школьного двора или закупки оборудования для местной больницы.

Главная цель проекта — показать детям, что налогообложение касается каждого, а государственная казна формируется из общих усилий, своевременная уплата налогов делает государство сильным и независимым. Именно эти средства позволяют выплачивать пенсии, поддерживать социальные объекты и обеспечивать общее процветание, создавая фундамент для благополучия каждой семьи. Традиционным завершением каждой встречи стали «бумажные ладошки», на которых школьники написали свои впечатления о самых запоминающихся моментах урока.

Уроки налоговой культуры и грамотности в рамках Всероссийского просветительского проекта «юНГа» продолжатся. В течение всего учебного года сотрудники налоговой службы посетят еще десятки школ Воронежской области, чтобы охватить учеников, как средних, так и старших классов.


Репост из: ФНС России
Размещена промостраница с информацией о налоговых уведомлениях

Здесь можно получить ответы на типовые вопросы:

➖ что такое налоговое уведомление
➖ как его исполнить
➖ что изменилось в налогообложении имущества и доходов
➖ как узнать о налоговых ставках
➖ кто имеет право на льготы
➖ что делать, если налоговое уведомление не получено

До 10 октября планируется направить 69,9 млн таких уведомлений:

🔸 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто имеет доступ к этим сервисам и зарегистрирован на ЕПГУ.
🔸 по почте заказными письмами

Подробнее о способах получения, а также сроке уплаты – на карточках ⬆️

#налоговые_уведомления


Репост из: ФНС России
С 1 октября установлен порядок подтверждения ставки 10% НДС при реализации товаров для детей

🔹 Раньше:
Не установлен перечень документов, которые необходимы для подтверждения отнесения продукции к товарам для детей.

🔹 Теперь:
Требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо о декларации о соответствии.

Они отражаются в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который ведется Росаккредитацией.

📨 Обязанность представить сведения возникает только при получении требования от налогового органа. При этом представляются не оригиналы документов на бумажном носителе, а лишь сведения о них, в частности, номера и даты.

Налоговые органы могут проверить эти сведения на сайте.

❕ В случае истребования налоговым органом документа об оценке соответствия, оформленного в государстве-члене ЕАЭС, налогоплательщик представляет такой документ на бумаге.

При ввозе детских товаров в Российскую Федерацию и на иные территории под ее юрисдикцией импортеры представляют эти данные в таможенный орган вместе с декларацией на товары.

#важно_знать




Репост из: ФНС России
Как при применении льготы по налогу на прибыль организаций отражать код признака налогоплательщика?

✍️ В рамках проведения декларационной кампании по налогу на прибыль организаций по итогам девяти месяцев 2026 года обращаем внимание на необходимость корректного заполнения декларации.

Так, при заполнении листа 02 по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» необходимо корректно указывать код с учетом применяемой налоговой льготы. Их перечень приведен в верхней части данного листа.

Например:

🔹 код 01 указывают налогоплательщики, не относящиеся к категориям, для которых предусмотрены специальные коды
🔹 код 02 – сельскохозяйственные товаропроизводители
🔹 код 03 – резиденты особых экономических зон
🔹 код 17 – организации, ведущие деятельность в области информационных технологий
🔹 и другие

Неправильный выбор кода признака налогоплательщика может привести к некорректному отражению в декларации сведений и необходимости последующего уточнения отчетности.

#налоговая_декларация


В УФНС России по Воронежской области состоялось заседание круглого стола с участием представителей прокуратуры Воронежской области и УЭБ и ПК ГУ МВД России по Воронежской области. На заседании обсуждались вопросы соблюдения антикоррупционных требований и ограничений, а также о хищении бюджетных денежных средств путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость.
 
Особое внимание было уделено вопросу контроля соответствия расходов государственных гражданских служащих их доходам. Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Воронежской области Ирина Богомолова рассказала о механизме конфискации имущества государственных гражданских служащих, приобретенного на неподтвержденные доходы.
 
Кроме того, на заседании поднимался вопрос о рекомендациях для государственных гражданских служащих в случаях обращения к ним в целях склонения к коррупционному правонарушению. Начальник отдела по борьбе с преступлениями коррупционной направленности УЭБ и ПК ГУ МВД России по Воронежской области Виталий Лапшин привел примеры успешного взаимодействия государственных органов в сфере противодействия коррупции при обращении третьих лиц с предложением о даче взятки.


Репост из: ФНС России
Как развивается технологическая составляющая Налоговой службы❓

▶️ Об этом рассказал начальник Управления модернизации налоговых органов ФНС России Павел Лабазнов в программе «PRO налоги» на телеканале «Россия 24».

📹 Полный выпуск смотрите здесь.

#интервью_фнс #pro_налоги


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Что такое налоги, какими они бывают, кто должен их платить, а главное зачем – об этом юным воронежцам рассказала руководитель регионального управления ФНС Наталья Харченко. Она провела урок для пятиклассников учебно-воспитательного комплекса №1. На занятии школьники узнали, например, о размере подоходного и транспортного налогов, ещё выяснили разницу между физическими и юридическими лицами. Кроме того разобрались в том, кто же такие самозанятые.
 
Как ни странно, многие пятиклассники сами без труда правильно отвечали на вопросы нового учителя. В частности, рассказали, что налоги идут на зарплату учителям, полицейским, пожарным, ещё на благоустройство, строительство новых школ, дорог и больниц. Проводят такие уроки в рамках федерального проекта «Юнга». За год с налоговыми ликбезами заходят в каждую пятую школу региона.
 
Наталья Харченко рассказала, в амплуа преподавателя ей комфортно, в детстве вообще хотела стать учителем математики. С педагогикой не сложилось, но в итоге всё равно стала работать с цифрами и числами. Не исключено, что после таких занятий кто-нибудь из школьников тоже захочет связать своё будущее с налоговой. Судя по всему, интерес к теме действительно есть.


Руководитель УФНС России по Воронежской области  Наталья Харченко  провела с учащимися 5-го класса МБОУ Гимназия «УВК №1» открытый урок по налоговой культуре и грамотности в рамках Всероссийского просветительского проекта «юНГа».
 
Занятие прошло в интерактивном формате. Школьники выяснили, что такое налоги, какие они бывают, и кто их платит. На конкретных примерах Наталья Харченко  наглядно показала ребятам, как своевременная уплата налогов влияет на качество жизни — строительство дорог, больниц и школ.
 
Пятиклассники активно участвовали в обсуждении роли налогов в развитии государства.
 
По традиции встреча завершилась творческим упражнением — ребята оставили свои отзывы на бумажных ладошках.
 
Елена Алексеева, директор школы, отметила, что такие уроки очень важны для формирования у детей правильного отношения к налогам и гражданской ответственности. Она подчеркнула, что живой интерес школьников говорит о том, что тема им действительно интересна и понятна.




На территории Воронежской области с начала 2026 года зарегистрировано более 10,2 тыс. новых онлайн-касс. В целом на территории региона 25,1 тыс. хозяйствующих субъектов применяют почти 55 тыс. единиц контрольно-кассовой техники.
 
Обращаем внимание пользователей контрольно-кассовой техники на необходимость соблюдения порядка выдачи кассовых чеков покупателям. При осуществлении расчетов продавец в момент оплаты товаров, работ или услуг обязан передать покупателю кассовый чек в бумажном и/или электронном виде. Если покупатель до момента осуществления расчета не предоставил абонентский номер или адрес электронной почты для направления кассового чека в электронной форме, продавец выдаёт покупателю кассовый чек в бумажном виде.
 
При формировании кассового чека в электронной форме в его составе должен содержаться реквизит «телефон или электронный адрес покупателя» (тег 1008), а при формировании кассового чека в печатной форме данный реквизит может быть отражен в его печатной форме в случаях, когда кассовый чек передаётся покупателю (клиенту) в электронном виде. Указание в кассовом чеке заведомо недостоверных сведений в реквизите «телефон или электронный адрес покупателя» (тег 1008) является нарушением порядка применения ККТ. За нарушение порядка применения контрольно-кассовой техники предусмотрена ответственность в соответствии с ч.4 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Пользователям ККТ необходимо обеспечить достоверность сведений, отражаемых в кассовых чеках, и не допускать использования тега 1008 для необоснованной невыдачи покупателю кассового чека на бумажном носителе.
 
Одновременно, УФНС по Воронежской области разъясняет, что граждане-покупатели могут проверить кассовый чек можно с помощью сервиса «Проверка чека ФНС России», который позволяет получать подробную информацию о покупке и выявлять «некорректные» чеки. Также сервис позволяет хранить чеки и отправлять жалобы о нарушении законодательства о применении ККТ в налоговые органы.
 
Для проверки чека необходимо ввести данные в специальные поля: «ФН» (номер фискального накопителя), «ФД» (номер фискального документа), «ФП» (значение фискального признака), «Дата», «Время», «Итог», и отправить запрос на проверку. Получив информацию, сервис отобразит результат.
 
Более подробную информацию о применении и использовании контрольно – кассовой техники можно получить на промостранице «Контрольно-кассовая техника» или узнать по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.


Репост из: ФНС России
10 лет онлайн-кассам: от пилотного проекта до национальной цифровой инфраструктуры

Главные цифры 2026 года:

🔹 1,8 млн налогоплательщиков владеют более 3,8 млн ККТ
🔹 ежедневно формируется более 269 млн чеков
🔹 ежемесячная фиксируемая выручка – 8,8 трлн рублей
🔹 по итогам восьми месяцев общая выручка ККТ составила 70,7 трлн рублей

Как работают онлайн-кассы❓

При каждой транзакции ККТ через оператора фискальных данных (ОФД) передает информацию о чеке в ФНС России в реальном времени.

ОФД занимается приемом, хранением и передачей в ведомство фискальных данных, выступая посредником между пользователем кассы и Налоговой службой.

Как проходил переход❓

С 2016 по 2021 год реформа последовательно охватывала различные категории налогоплательщиков. Она позволила упростить формат взаимодействия бизнеса и Налоговой службы.

Информация онлайн-касс стала основой для построения принципиально новых аналитических инструментов:

✔️ Мониторинг и аналитика цен на основные социально-значимые товары. Эти сведения служат источником для принятия социальных решений на государственном уровне.
✔️ Основа для создания экспериментальных налоговых режимов (например, автоУСН), где выручка налогоплательщика, применяющего ККТ, фиксируется в налоговом органе в автоматическом режиме.

Граждане получили возможность:

➖ Проверять легальность кассовых чеков через мобильное приложение «Проверка чеков ФНС России»
➖ Использовать электронные чеки при возврате или гарантийном обслуживании, оформлении налоговых вычетов, подтверждении расходов в командировках или для ведения семейного бюджета

#ккт


Репост из: ФНС России
Стартовала массовая рассылка налоговых уведомлений для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов, налога на имущество, а также НДФЛ за 2025 год

До 10 октября планируется направить 69,9 млн таких уведомлений.

📲 Более 90% – в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто имеет доступ к этим сервисам и зарегистрирован на ЕПГУ.

📩 Остальным налогоплательщикам – по почте заказными письмами.

Общий объем начислений налогов на имущество во всех уведомлениях составил 452,8 млрд руб. (+10% к 2025 г.).

📌 Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости за период владения в 2025 году.

❗ Уведомления не направляются, если:

➖ сумма налога к уплате не превышает 300 рублей. Они направляются раз в три года.
➖ лица полностью освобождены от уплаты налогов при наличии соответствующих льгот

📌 Кроме того, в налоговом уведомлении обновлен раздел по налогу на доходы физических лиц.

🔸 Содержание – единый расчет НДФЛ по всем основаниям, начиная с налогового периода 2025 года.
🔸 Визуализация – единый расчет НДФЛ по всем источникам доходов с распределением по группам прогрессивной шкалы ставок.

📆 Налоги, указанные в уведомлениях за 2025 год, необходимо оплатить не позднее 1 декабря 2026 года.

Исключение – налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых срок уплаты продлен на 12 месяцев постановлениями Правительства РФ от 04.09.2024 № 1222, 07.12.2024 № 1735.

Подробнее на промостранице.

#цифра_дня #налоговые_уведомления


Репост из: ФНС России
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Какие государственные услуги можно получить онлайн❓

▶️ Об этом рассказал заместитель руководителя ФНС России Виталий Колесников в программе «PRO налоги» на телеканале «Россия 24».

📹 Полный выпуск смотрите здесь.

#интервью_фнс #pro_налоги


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Татьяна Злобина, заместитель начальника МФНС России №12 по Воронежской области в  прямом эфире передачи «Налоговая азбука» (Радио Мелодия) рассказала об актуальных вопросах в сфере государственной регистрации.
В частности, спикер обратила внимание, что  на сегодняшний день  заявители пользуются  формами  заявлений по регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей и требования по порядку их заполнения в соответствии с приказом ФНС России от 31 августа 2020 года №ЕД-7-14/617@.
 
В этих формах можно отразить сведения об электронной почте юридического лица и индивидуального предпринимателя, сведения о наличии корпоративного договора, о единственном акционере общества, появилась возможность внести в реестр наименование компании на иностранном языке и возможность отразить сведения о типовом уставе ООО. Гражданский кодекс  Российской Федерации  уже несколько лет позволяет обществам с ограниченной ответственностью  действовать на основании типового устава, но возможность применить эти изменения на практике появилась только с утверждением новых форм заявлений.
 
В ходе передачи были даны ответы на самые популярные вопросы налогоплательщиков о регистрации и закрытии организаций.


Репост из: ФНС России
Делимся обзором судебной практики за первое полугодие 2026 года ⬇️

1️⃣ Налоговая база по земельному налогу и налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость объекта

Если кадастровая стоимость объекта налогообложения существенно превышает рыночную, налогоплательщик вправе подать заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

В том числе в отношении архивной кадастровой стоимости — той, которая была в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и использовалась для расчета налога на 1 января соответствующего налогового периода.

📆 Заявление можно подать в уполномоченное бюджетное учреждение субъекта РФ, в том числе в течение года после получения налогового уведомления.

Изменения для перерасчета налога начнут действовать после того, как данные внесут в ЕГРН.

2️⃣ По общему правилу, объект незавершенного строительства (ОНС) с проектируемым назначением «многоквартирный дом» облагается налогом на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости.

✖️ С момента ввода дома в эксплуатацию ОНС снимается с государственного кадастрового учета, его налогообложение должно прекращаться.

При этом физические лица признаются собственниками переданных им квартир и плательщиками налога на имущество только с момента государственной регистрации права собственности на них. Это не зависит от актуализации в ЕГРН сведений об ОНС.

Для реализации указанных условий налогообложения внесены изменения в градостроительное законодательство.

Подробнее – здесь.

#имущество




Руководитель УФНС России по Воронежской области Наталья Харченко
 провела прием граждан в общественной приемной Губернатора Воронежской области с жителями Коминтерновского района города Воронеж.
 
Руководитель налоговой службы региона обсудила с заявителем проблемные вопросы, касающиеся начисления пени организации, формирования в налоговом учете резерва по сомнительным долгам, а также вопрос о дебиторской задолженности.
 
Такие приемы граждан являются важным инструментом для открытого диалога между налоговыми органами и гражданами. Они способствуют повышению прозрачности налогового администрирования и помогают налогоплательщикам лучше ориентироваться в своих правах и обязанностях.


Репост из: ФНС России
Продолжаем подробнее рассказывать об изменениях ⤵️

Если у иностранных граждан и лиц без гражданства есть подтвержденные биометрией данные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), они могут быть поставлены на учет в налоговом органе проактивно.

⏳ Данная процедура сократилась с пяти дней до нескольких часов.

Как происходит постановка на учет иностранцев
❓

🔸 Иностранный гражданин перед въездом на территорию России создает в мобильном приложении RuID учетную запись ЕСИА
🔸 Он сдает биометрические персональные данные в Единой биометрической системе
🔸 После пересечения границы он подтверждает биометрические данные в банке
🔸 Сотрудники налогового органа в течение одного дня с момента поступления сведений ЕСИА обеспечивают постановку на учет
🔸 В тот же срок иностранцу в личный кабинет на госуслугах направляются сведения о присвоенном ИНН

#важно_знать

Показано 20 последних публикаций.