📌 В Налоговом кодексе закреплён перечень документов, подтверждающих право на применение ставки НДС 10% при реализации товаров для детей. Изменения внесены в пп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ (https://clck.ru/3WEsSH)' rel='nofollow' target='_blank'>clck.ru/3WEsSH)
Федеральным законом от 04.07.2026 № 218-ФЗ (https://clck.ru/3WEsGv).' rel='nofollow' target='_blank'>clck.ru/3WEsGv).
🗓 С 01.10.2026 для применения ставки в размере 10% требуется документальное подтверждение целевого назначения товара — для детей. Подтверждением служат сведения о сертификате соответствия либо декларации о соответствии, размещённые в Едином реестре, формирование и ведение которого осуществляются национальным органом по аккредитации (Росаккредитация), либо иные документы (копии документов) об оценке соответствия продукции, оформленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Ставка 10% при ввозе данных товаров на территорию Российской Федерации будет применяться при условии представления вышеуказанных документов в таможенный орган одновременно с декларацией на товары.
❗ Региональное управление рекомендует проверить наличие сведений о сертификатах и декларациях соответствия продукции в Едином реестре Росаккредитации. Проверить сведения можно на официальном сайте службы.
📌 Кроме того, Федеральным законом № 218-ФЗ внесены изменения в статью 170 НК РФ (https://clck.ru/3WEsPd)' rel='nofollow' target='_blank'>clck.ru/3WEsPd)
в части порядка учёта НДС по субсидиям. К бюджетным субсидиям приравниваются средства, полученные от организаций — получателей субсидий или бюджетных инвестиций (в том числе капитальные гранты, плата концедента по концессионным соглашениям). Входной НДС по товарам, приобретённым за счёт указанных средств, вычету не подлежит.
#уфнс #кострома #ндс
Федеральным законом от 04.07.2026 № 218-ФЗ (https://clck.ru/3WEsGv).' rel='nofollow' target='_blank'>clck.ru/3WEsGv).
🗓 С 01.10.2026 для применения ставки в размере 10% требуется документальное подтверждение целевого назначения товара — для детей. Подтверждением служат сведения о сертификате соответствия либо декларации о соответствии, размещённые в Едином реестре, формирование и ведение которого осуществляются национальным органом по аккредитации (Росаккредитация), либо иные документы (копии документов) об оценке соответствия продукции, оформленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Ставка 10% при ввозе данных товаров на территорию Российской Федерации будет применяться при условии представления вышеуказанных документов в таможенный орган одновременно с декларацией на товары.
❗ Региональное управление рекомендует проверить наличие сведений о сертификатах и декларациях соответствия продукции в Едином реестре Росаккредитации. Проверить сведения можно на официальном сайте службы.
📌 Кроме того, Федеральным законом № 218-ФЗ внесены изменения в статью 170 НК РФ (https://clck.ru/3WEsPd)' rel='nofollow' target='_blank'>clck.ru/3WEsPd)
в части порядка учёта НДС по субсидиям. К бюджетным субсидиям приравниваются средства, полученные от организаций — получателей субсидий или бюджетных инвестиций (в том числе капитальные гранты, плата концедента по концессионным соглашениям). Входной НДС по товарам, приобретённым за счёт указанных средств, вычету не подлежит.
#уфнс #кострома #ндс