Федеральным законом от 28.12.2024 №529-ФЗ https://clck.ru/3Vye8z,
которым установлены новые правила взаимодействия бизнеса с Росстатом, ФНС России и Социальным фондом России, изменен порядок внесения и отражения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений о кодах по ОКВЭД ⤵
❗Законом предусмотрен поэтапный переход на новый порядок определения кодов ОКВЭД в период с 2026 по 2028 годы.
✔С апреля 2026 года в ЕГРЮЛ и ЕГРИП появились сведения о кодах ОКВЭД отчетного типа — наряду с заявительными, которые хозяйствующий субъект указывает сам при регистрации.
🚩Коды отчетного типа с указанием процентных долей вносятся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП на основании сведений, поступивших из Росстата. Они определяются Росстатом на основании первичных статистических данных, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
👌Когда Росстат на основе своих данных определит отчетный основной код и передаст данные в ФНС России, прежний основной код заявительного типа не удаляется из реестра, а перемещается в раздел дополнительных кодов заявительного типа.
♦Основной код ОКВЭД отчетного типа нельзя изменить самостоятельно через заявление по форме №Р13014. Он обновляется только на основании данных Росстата. Если юридические лица и индивидуальные предприниматели хотят изменить сведения о кодах ОКВЭД отчетного типа, им следует обращаться в органы Росстата.
👀Подробнее о кодах ОКВЭД в ЕГРЮЛ и ЕГРИП в специальном разделе сайта ФНС России https://clck.ru/3VyeCE.
#оквэд
которым установлены новые правила взаимодействия бизнеса с Росстатом, ФНС России и Социальным фондом России, изменен порядок внесения и отражения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений о кодах по ОКВЭД ⤵
❗Законом предусмотрен поэтапный переход на новый порядок определения кодов ОКВЭД в период с 2026 по 2028 годы.
✔С апреля 2026 года в ЕГРЮЛ и ЕГРИП появились сведения о кодах ОКВЭД отчетного типа — наряду с заявительными, которые хозяйствующий субъект указывает сам при регистрации.
🚩Коды отчетного типа с указанием процентных долей вносятся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП на основании сведений, поступивших из Росстата. Они определяются Росстатом на основании первичных статистических данных, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
👌Когда Росстат на основе своих данных определит отчетный основной код и передаст данные в ФНС России, прежний основной код заявительного типа не удаляется из реестра, а перемещается в раздел дополнительных кодов заявительного типа.
♦Основной код ОКВЭД отчетного типа нельзя изменить самостоятельно через заявление по форме №Р13014. Он обновляется только на основании данных Росстата. Если юридические лица и индивидуальные предприниматели хотят изменить сведения о кодах ОКВЭД отчетного типа, им следует обращаться в органы Росстата.
👀Подробнее о кодах ОКВЭД в ЕГРЮЛ и ЕГРИП в специальном разделе сайта ФНС России https://clck.ru/3VyeCE.
#оквэд