В форму налоговой декларации 3-НДФЛ и порядок ее заполнения внесены изменения приказом ФНС России от 25.05.2026 №ЕД-1-11/333@ https://clck.ru/3W69VJ.
✔Приложение № 5 декларации изложено в новой редакции. Теперь оно включает блок для отражения налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан.
👌Изменение позволяет налогоплательщикам самостоятельно выбирать, какой именно вычет применить в отношении страховых взносов, уплаченных в 2025 году по договорам добровольного страхования жизни.
✌Теперь в декларации можно отразить один из двух вариантов:
1️⃣вычет на долгосрочные сбережения граждан (подп. 5 п. 1 ст. 219.2 Налогового кодексаhttps://clck.ru/3W69YB);' rel='nofollow' target='_blank'> РФ https://clck.ru/3W69YB);' rel='nofollow' target='_blank'>https://clck.ru/3W69YB);' rel='nofollow' target='_blank'>https://clck.ru/3W69YB);
2️⃣социальный вычет (подп. 4 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ).
🚩Для того чтобы воспользоваться правом на вычет, налогоплательщику необходимо соблюсти ряд обязательных условий:
1️⃣взносы должны быть уплачены в 2025 году по договорам, заключенным в свою пользу либо в пользу членов семьи или близких родственников;
2️⃣договор должен быть оформлен на срок не менее пяти лет.
👍Взносы по договорам, заключенным до 1 января 2025 года, учитываются в рамках социального вычета. По договорам, заключенным в 2025 году, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать — заявить социальный вычет либо вычет на долгосрочные сбережения.
📃Приказ ФНС России №ЕД-1-11/333@ вступил в силу 1 сентября. Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие в течение всего налогового периода 2025 года.
#декларация_3НДФЛ #налоговые_вычеты
✔Приложение № 5 декларации изложено в новой редакции. Теперь оно включает блок для отражения налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан.
👌Изменение позволяет налогоплательщикам самостоятельно выбирать, какой именно вычет применить в отношении страховых взносов, уплаченных в 2025 году по договорам добровольного страхования жизни.
✌Теперь в декларации можно отразить один из двух вариантов:
1️⃣вычет на долгосрочные сбережения граждан (подп. 5 п. 1 ст. 219.2 Налогового кодексаhttps://clck.ru/3W69YB);' rel='nofollow' target='_blank'> РФ https://clck.ru/3W69YB);' rel='nofollow' target='_blank'>https://clck.ru/3W69YB);' rel='nofollow' target='_blank'>https://clck.ru/3W69YB);
2️⃣социальный вычет (подп. 4 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ).
🚩Для того чтобы воспользоваться правом на вычет, налогоплательщику необходимо соблюсти ряд обязательных условий:
1️⃣взносы должны быть уплачены в 2025 году по договорам, заключенным в свою пользу либо в пользу членов семьи или близких родственников;
2️⃣договор должен быть оформлен на срок не менее пяти лет.
👍Взносы по договорам, заключенным до 1 января 2025 года, учитываются в рамках социального вычета. По договорам, заключенным в 2025 году, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать — заявить социальный вычет либо вычет на долгосрочные сбережения.
📃Приказ ФНС России №ЕД-1-11/333@ вступил в силу 1 сентября. Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие в течение всего налогового периода 2025 года.
#декларация_3НДФЛ #налоговые_вычеты