УФНС России по Ярославской области напоминает об использовании ККТ в торговых автоматах
🔵 УФНС России по Ярославской области напоминает владельцам сетей об особенностях работы контрольно-кассовой техники (ККТ) для торгового автомата (вендинга). Поскольку вендинг является полноценным объектом розничной торговли, при продаже кофе, закусок или воды в бутылках владелец обязан применять ККТ согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ (Закон).
✅ Устанавливать онлайн-кассу внутрь каждого торгового автомата необязательно. Разрешается использовать одну облачную ККТ для всей сети устройств. Главное условие - каждый автомат должен быть оснащен дисплеем для отображения QR-кода со ссылкой на фискальный документ.
➡️ При расчетах через торговый автомат закон освобождает его владельца от обязанности печатать бумажный чек или отправлять электронный на почту или телефон клиента - достаточно отразить QR-код на экране, а покупателю считать его смартфоном для получения электронной версии документа.
Упрощенная схема выдачи чека доступна не для всех товаров вендинга. При продаже подакцизной продукции, товаров, подлежащих обязательной маркировке «Честный ЗНАК», а также технически сложных изделий Закон требует сформировать полноценный фискальный документ (с передачей данных в систему маркировки) в момент расчета.
🟠 Предусмотрены также случаи, когда владельцу торгового автомата ККТ не нужна:
🔹 Продажа бахил или питьевой воды в розлив. Для этих категорий сделано прямое исключение в Законе (п. 2, 8 ст. 2 Закона).
🔹 Плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые), реализующие через автомат собственную произведенную продукцию (например, изделия ручной работы). Применять обычную ККТ самозанятым запрещено Законом - все чеки должны формироваться им через мобильное приложение «Мой налог».
🔹 Использование механических торговых автоматов: если устройство работает без подключения к электросети и принимает оплату исключительно монетами Банка России (например, выдает жевательную резинку или мячи-попрыгунчики после опускания монеты). Согласно п. 1.1 ст. 1.2 Закона, такая техника также освобождена от применения ККТ.
📍УФНС России по Ярославской области рекомендует налогоплательщиком во избежание штрафов заранее проверять оборудование. Торговые автоматы должны корректно выводить на экран читаемый QR-код со ссылкой на фискальный документ.
🔵 УФНС России по Ярославской области напоминает владельцам сетей об особенностях работы контрольно-кассовой техники (ККТ) для торгового автомата (вендинга). Поскольку вендинг является полноценным объектом розничной торговли, при продаже кофе, закусок или воды в бутылках владелец обязан применять ККТ согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ (Закон).
✅ Устанавливать онлайн-кассу внутрь каждого торгового автомата необязательно. Разрешается использовать одну облачную ККТ для всей сети устройств. Главное условие - каждый автомат должен быть оснащен дисплеем для отображения QR-кода со ссылкой на фискальный документ.
➡️ При расчетах через торговый автомат закон освобождает его владельца от обязанности печатать бумажный чек или отправлять электронный на почту или телефон клиента - достаточно отразить QR-код на экране, а покупателю считать его смартфоном для получения электронной версии документа.
Упрощенная схема выдачи чека доступна не для всех товаров вендинга. При продаже подакцизной продукции, товаров, подлежащих обязательной маркировке «Честный ЗНАК», а также технически сложных изделий Закон требует сформировать полноценный фискальный документ (с передачей данных в систему маркировки) в момент расчета.
🟠 Предусмотрены также случаи, когда владельцу торгового автомата ККТ не нужна:
🔹 Продажа бахил или питьевой воды в розлив. Для этих категорий сделано прямое исключение в Законе (п. 2, 8 ст. 2 Закона).
🔹 Плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые), реализующие через автомат собственную произведенную продукцию (например, изделия ручной работы). Применять обычную ККТ самозанятым запрещено Законом - все чеки должны формироваться им через мобильное приложение «Мой налог».
🔹 Использование механических торговых автоматов: если устройство работает без подключения к электросети и принимает оплату исключительно монетами Банка России (например, выдает жевательную резинку или мячи-попрыгунчики после опускания монеты). Согласно п. 1.1 ст. 1.2 Закона, такая техника также освобождена от применения ККТ.
📍УФНС России по Ярославской области рекомендует налогоплательщиком во избежание штрафов заранее проверять оборудование. Торговые автоматы должны корректно выводить на экран читаемый QR-код со ссылкой на фискальный документ.