📢 УФНС России по Республике Калмыкия информирует о вступлении в силу существенных изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2025 № 425-ФЗ.
📈 Ставки и минимальный платеж:
Максимальная ставка туристического налога увеличена с 1% до 2% от налоговой базы.
Планируется поэтапный рост:
🔹 2025 год — 1%
🔹 2026 год — 2%
🔹 2027 год — 3%
🔹 2028 год — 4%
🔹 2029 год и далее — 5%
💰 Минимальный платеж остался прежним — 100 рублей за сутки проживания. Если сумма налога по ставке меньше этой суммы, уплачивается минимальный налог.
🔹 Что нового для муниципалитетов?
Теперь местные власти (муниципалитеты и города федерального значения) вправе устанавливать разные ставки налога:
1️⃣ По сезонности (по кварталам или месяцам);
2️⃣ По типу средства размещения (гостиница, санаторий, база отдыха, кемпинг и т.д.);
3️⃣ По категории (звёздности или классу).
Ставки могут различаться по месяцам в пределах одного квартала.
✅ Кто освобождается от уплаты?
Введена новая ст. 418.5-1 НК РФ. Налог не уплачивается за:
🔸 Санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям за счёт бюджетных средств;
🔸 Организованный отдых в учреждениях Управления делами Президента РФ за счёт федерального бюджета.
Важно: налог по этим услугам рассчитывается, но не уплачивается (отражается в декларации по строке 145). Если санаторий оказывает услуги только по путёвкам, налог платится в минимальном размере — 100 руб./сутки.
📍 Особенности Республики Калмыкия:
Туристический налог действует на территории г. Элисты с 1 января 2025 года.
На 2026 год ставка составляет 2% (Решение Элистинского городского Собрания от 29.11.2024 № 1).
👉 Подписывайтесь на официальные ресурсы УФНС по Республике Калмыкия и будьте в курсе всех налоговых изменений:
🔹 в официальном канале в мессенджере МАКС;
🔹 в социальной сети ВКонтакте;
🔹 в социальной сети Одноклассники
📈 Ставки и минимальный платеж:
Максимальная ставка туристического налога увеличена с 1% до 2% от налоговой базы.
Планируется поэтапный рост:
🔹 2025 год — 1%
🔹 2026 год — 2%
🔹 2027 год — 3%
🔹 2028 год — 4%
🔹 2029 год и далее — 5%
💰 Минимальный платеж остался прежним — 100 рублей за сутки проживания. Если сумма налога по ставке меньше этой суммы, уплачивается минимальный налог.
🔹 Что нового для муниципалитетов?
Теперь местные власти (муниципалитеты и города федерального значения) вправе устанавливать разные ставки налога:
1️⃣ По сезонности (по кварталам или месяцам);
2️⃣ По типу средства размещения (гостиница, санаторий, база отдыха, кемпинг и т.д.);
3️⃣ По категории (звёздности или классу).
Ставки могут различаться по месяцам в пределах одного квартала.
✅ Кто освобождается от уплаты?
Введена новая ст. 418.5-1 НК РФ. Налог не уплачивается за:
🔸 Санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям за счёт бюджетных средств;
🔸 Организованный отдых в учреждениях Управления делами Президента РФ за счёт федерального бюджета.
Важно: налог по этим услугам рассчитывается, но не уплачивается (отражается в декларации по строке 145). Если санаторий оказывает услуги только по путёвкам, налог платится в минимальном размере — 100 руб./сутки.
📍 Особенности Республики Калмыкия:
Туристический налог действует на территории г. Элисты с 1 января 2025 года.
На 2026 год ставка составляет 2% (Решение Элистинского городского Собрания от 29.11.2024 № 1).
👉 Подписывайтесь на официальные ресурсы УФНС по Республике Калмыкия и будьте в курсе всех налоговых изменений:
🔹 в официальном канале в мессенджере МАКС;
🔹 в социальной сети ВКонтакте;
🔹 в социальной сети Одноклассники