Всё о налогах в КЧР | УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Официальный канал УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике в MAX
Официальный сайт: https://www.nalog.gov.ru/rn09/
Вконтакте: https://vk.com/ufns09
Одноклассники: https://ok.ru/ufns09

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

Продолжается кампания по рассылке сводных налоговых уведомлений с информацией о налогах за 2025 год

👉УФНС России по КЧР сообщает, что в сентябре 2026 года началась рассылка сводных налоговых уведомлений с информацией о налогах за 2025 год. Кампания по массовой рассылке уведомлений проходит по обновленному порядку и продлится до 10 октября. Более 90% налоговых уведомлений направляются в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто имеет доступ к этим сервисам. Остальным налогоплательщикам – по почте заказными письмами. Налоговые уведомления направляются не позднее 30 дней до наступления срока уплаты. Важно знать, что налоговое уведомление за налоговый период 2025 года должно быть исполнено не позднее 1 декабря 2026 года. Оплата налогов осуществляется на ЕНС единым налоговым платежом. Для этого налогоплательщики могут воспользоваться самыми лёгкими и быстрыми способами оплаты: через официальный сайт ФНС России, через онлайн-приложения банков, через портал «Госуслуги», а также отсканировав QR-код, размещённый в налоговом уведомлении. Отдельно следует отметить, что в налоговом уведомлении за 2025 год обновлён раздел по налогу на доходы физических лиц. Индивидуальные расчёты НДФЛ будут размещены в личном кабинете налогоплательщика в разделе «Доходы». В ходе проведенных налоговым органом мероприятий, налогоплательщикам республики направлено порядка 176,6 тыс. налоговых уведомлений. Более подробную информацию об исчислении и уплате налогов можно найти на промостранице «Налоговое уведомление 2026 года» на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

#Важно_знать #налоговое_уведомление


Репост из: ФНС России
Как при применении льготы по налогу на прибыль организаций отражать код признака налогоплательщика?

✍️ В рамках проведения декларационной кампании по налогу на прибыль организаций по итогам девяти месяцев 2026 года обращаем внимание на необходимость корректного заполнения декларации.

Так, при заполнении листа 02 по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» необходимо корректно указывать код с учетом применяемой налоговой льготы. Их перечень приведен в верхней части данного листа.

Например:

🔹 код 01 указывают налогоплательщики, не относящиеся к категориям, для которых предусмотрены специальные коды
🔹 код 02 – сельскохозяйственные товаропроизводители
🔹 код 03 – резиденты особых экономических зон
🔹 код 17 – организации, ведущие деятельность в области информационных технологий
🔹 и другие

Неправильный выбор кода признака налогоплательщика может привести к некорректному отражению в декларации сведений и необходимости последующего уточнения отчетности.

#налоговая_декларация


👉Записаться на приём в налоговый орган и получить государственную услугу в приоритетном порядке можно при помощи электронного сервиса

✅УФНС России по КЧР напоминает, что для того, чтобы сделать посещение налогового органа максимально комфортным, в помощь налогоплательщику создан электронный сервис на сайте ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Для записи нужно перейти на сайт ФНС России www.nalog.gov.ru и в разделе сервисы найти «Запись на прием в инспекцию», согласиться с условиями предоставления сервиса и ввести информацию о себе: из обязательных реквизитов это фамилия, имя и адрес электронной почты, если обращается физическое лицо. Далее выбрать регион, налоговый орган, выбрать услугу, а также день и время визита. Информация о записи на приём в виде талона будет направлена на адрес указанной электронной почты. Таким образом, с минимальными затратами ресурсов и времени можно записаться на приём в налоговый орган.

❗Важно знать, что указанный сервис предназначен для всех категорий налогоплательщиков. Воспользовавшись им можно получить государственную услугу в приоритетном порядке.

#Важно_знать #электронныесервисы


Репост из: ФНС России
Родители могут получить вычет за оплату детской путевки в лагерь 👫

Родители могут частично компенсировать средства, потраченные на приобретение путевок в спортивные, образовательные и лечебные детские лагеря.

Какие вычеты предусмотрены и как их получить, смотрите в карточках ↗️

💻 Подробнее с информацией о процедуре получения социального налогового вычета можно ознакомиться здесь.

#налоговый_вычет


Репост из: ФНС России
Делимся изменениями в части налогового мониторинга 🔄

1️⃣ Введены дополнительные основания для досрочного прекращения налогового мониторинга

Налоговый орган теперь вправе прекратить мониторинг при наступлении любого из следующих событий:

➖ неисполнении организацией регламента информационного взаимодействия
➖ выявлении налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации
➖ систематическом непредставлении (несвоевременном представлении) документов (информации), пояснений
➖ ликвидации или реорганизации организации, если правопреемник не вступил в налоговый мониторинг, а также при исключении организации из ЕГРЮЛ
➖ неактуальности представленных документов для правопреемника по истечении месяца со дня его образования
➖ несоответствии регламента информационного взаимодействия установленным требованиям
➖ систематических нарушениях порядка и сроков доступа к информационным системам — два раза и более за период проведения налогового мониторинга
➖ несоответствии информационных систем установленным требованиям
➖ несоответствии системы внутреннего контроля установленным требованиям

2️⃣ Скорректированы общие положения о налоговом мониторинге в части организаций-правопреемников

Теперь такие компании могут вступить в режим без соблюдения суммовых критериев.

«Ранее правопреемники должны были соответствовать всем трем критериям одновременно: совокупная сумма налогов за предшествующий налоговый период должна была составлять не менее 80 млн рублей, а объем полученных доходов и совокупная стоимость активов — не менее 800 млн рублей. Это создавало дополнительные сложности при реорганизации или слиянии компаний. Теперь переход на налоговый мониторинг стал более доступным, что особенно актуально для крупных холдингов, которые представляют большинство среди участников мониторинга. Такие изменения способствуют дальнейшему расширению периметра участников и повышению качества налогового администрирования»,

– отметила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.

#важно_знать


Репост из: ФНС России
Делимся с вами ответами по теме – машиночитаемая доверенность (МЧД) 🔄

Их можно увидеть в статье.

#вопрос_ответ


Репост из: ФНС России
Применяются ли повышающие коэффициенты для исчисления земельного налога по участкам, на которых есть нежилые объекты❓

Ранее:


🔹 Земельный налог для участков, приобретенных в частную собственность для жилищного строительства (кроме индивидуального жилищного строительства), рассчитывался с коэффициентом 2 в течение трех лет с даты регистрации права на участок.

Этот коэффициент применялся до момента регистрации права на построенный объект недвижимости.

🔹 Если по истечении трех лет право на построенный объект так и не было зарегистрировано, применяется коэффициент 4 — до самой регистрации прав на объект.

С 1 января 2024 года:

«Построенный объект недвижимости» заменено на «построенные жилой дом (многоквартирный дом) или на любое помещение в указанном жилом доме (многоквартирном доме)».

➡️ В соответствии с этим, не возобновляется применение повышающих коэффициентов 2 и 4, если на участке до 2024 года был зарегистрирован только нежилой объект.

В таких случаях период применения коэффициентов уже прекратился в связи регистрацией права на построенный объект недвижимости – независимо от его вида и назначения.

#имущество


Репост из: ФНС России
Рассказываем про еще одно изменение, вступившее в силу с 1 сентября ⤵️

Вступают в силу изменения в порядке зачета денежных средств с единого налогового счета (ЕНС) в счет исполнения обязанности другого лица, а также возврата положительного сальдо ЕНС:

1️⃣ Зачет в счет другого лица

Направить денежные средства с ЕНС в счет исполнения обязанности другого лица можно будет только при наличии у такого лица действующей обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов или процентов.

Это могут быть:

🔹 уже просроченные платежи (долг)
🔹 платежи по ненаступившим срокам, по которым у налогового органа есть декларация (расчет) или налоговое уведомление

Таким образом, зачет будет осуществляться исключительно в пределах фактически существующей обязанности получателя.

2️⃣ Возврат денежных средств

Если положительное сальдо сформировано за счет денежных средств, перечисленных за налогоплательщика другими лицами, при возврате такие суммы будут направляться на те банковские счета, с которых они первоначально поступили.

#важно_знать


Репост из: ФНС России
Что изменится в налогах с 1 сентября❓

С 1 сентября 2026 года вступает в силу целый ряд положений в налоговой сфере.

Собрали для вас самое важное в одном материале. Читайте нашу статью.

Главные темы изменений:

🔹 Изменились правила подачи уведомлений по НДФЛ и страховым взносам
🔹 Уточнены правила снижения размеров налоговых штрафов
🔹 Возражения в электронной форме теперь представляются по утвержденному формату
🔹 Применяется новая форма декларации 3-НДФЛ
🔹 Изменились правила получения вычета на долгосрочные сбережения
🔹 Участники грузоперевозок обязаны оформлять перевозочные документы в электронном виде
🔹 Иностранные граждане и лица без гражданства могут получать ИНН без заявлений
🔹 Организации могут отказаться от выбранного налогового органа при постановке на учет обособленного подразделения
🔹 Иностранной организации не нужно подавать заявления и иные документы в налоговый орган для постановки на учет в связи с открытием счета в банке
🔹 Изменились основания для досрочного прекращения налогового мониторинга
🔹 Организации-правопреемники не обязаны соблюдать условия применения налогового мониторинга


#налоговые_изменения


Репост из: ФНС России
Какие изменения по вычетам на долгосрочные сбережения граждан с 1 сентября❓

1️⃣ Вычеты на долгосрочные сбережения граждан пополнены новым основанием – взносы по договорам добровольного страхования жизни, заключенным с 2025 года.

2️⃣ Увеличен предельный лимит вычета до 500 тыс. рублей на каждого из родителей.

Если общая сумма уплаченных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, долгосрочных сбережений или добровольного страхования жизни превышает 400 тыс. рублей за год, то вычет может быть увеличен именно на сумму взносов по договорам, заключенным в пользу детей (в том числе усыновленных), но не более чем до 500 тыс. рублей за год.

Увеличение размера налогового вычета возможно до достижения детьми возраста 18 лет (до 24 лет при обучении по очной форме).

Вычет в увеличенном размере может быть предоставлен:

➖ на основании налоговой декларации
➖ в упрощенном порядке на основании сведений от НПФ и страховых организаций

#важно_знать


Репост из: ФНС России
С Днем Государственного флага Российской Федерации 🇷🇺

Уважение к флагу — это уважение к своей стране, ее героической истории, культуре и традициям.

Российский триколор олицетворяет многовековое могущество, единство и духовную силу.

Это символ преемственности поколений, возможность передать любовь к Родине, ощутить гордость за свою страну.

🤝 В этот день желаем благополучия, успехов и новых достижений.

С праздником!

#поздравление_фнс #ПоднятьФлаг


Репост из: ФНС России
Могут ли адвокатские палаты применять УСН

➡️ Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов (Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ). Она не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени и заниматься предпринимательской деятельностью.

➡️ Некоммерческие организации не включены в перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять УСН (п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Следовательно, при соблюдении всех условий и ограничений, предусмотренных главой 26.2 НК РФ, адвокатские палаты вправе применять УСН на общих основаниях.

✉️ Разъяснения доведены до территориальных налоговых органов письмом ФНС России.

#усн


Репост из: ФНС России
Как зарегистрировать онлайн-кассу ИП на УСН, занимающемуся развозной торговлей❓

Для этого в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ по форме по КНД 1110061:

📍 в разделе 1 в строке 050 «Адрес установки (применения) контрольно-кассовой техники» указывается адрес места жительства предпринимателя

❕ При применении ККТ по различным адресам указывается адрес, по которому хранится кассовый аппарат вне времени его использования, а также к нему предоставляется беспрепятственный доступ налоговым органам.

📍 в разделе 1 в строке 060 «Место установки (применения) контрольно-кассовой техники» указывается наименование и модель транспортного средства, его государственный регистрационный номер
📍 в разделе 2 в строке 140 «Контрольно-кассовая техника используется для развозной и (или) разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ)» проставляется цифра «1», если ККТ используется только для развозной и (или) разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ)

#ккт


Репост из: Правительство. Главное
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Даниил Егоров рассказал о налоговых льготах для ветеранов военных действий, участников СВО и их семей

С начала 2026 года начала функционировать единая федеральная льгота для ветеранов военных действий, участников СВО и их семей: они освобождаются от налога на имущество, транспортного и земельного налога. Льгота распространяется на правоотношения с 2022 года.

Эта работа ведется в проактивном режиме. Благодаря межведомственному обмену с Минобороны пересчитаны и предоставлены льготы на сумму 8,5 млрд рублей.

Также планомерно реализуется льгота по страховым взносам для участников СВО.

«Просил бы Вас продолжать на личном контроле держать все вопросы, связанные с совершенствованием и эффективностью налогового администрирования», – сказал в завершение встречи Михаил Мишустин.


Репост из: 35 лет ФНС России
📆 С августа в России вступают в силу изменения, которые затронут налоги, социальные выплаты, бизнес, маркировку товаров и охрану труда.

Собрали главное ⤵️

💼 Налоги

🔸 Налоговые уведомления об уплате имущественных налогов будут автоматически поступать физическим лицам в личный кабинет на «Госуслугах».

🔸 Для компаний и ИП начнёт действовать новая форма упрощённой декларации. Её необходимо предоставлять при отсутствии операций по счетам и кассе, а также объектов налогообложения по НДС, налогу на прибыль, УСН, ЕСХН.

👨‍👩‍👧 Социальная поддержка

🔸 Самозанятые смогут получить первые выплаты по больничным листам. Такая возможность появилась благодаря программе добровольного страхования, стартовавшей в январе 2026 года. Размер выплаты будет зависеть от выбранной страховой суммы, страхового стажа и периода участия в программе.

🔸 Социальный фонд России проведёт ежегодный беззаявительный перерасчёт страховой пенсии работающих пенсионеров. Также пенсионеры, которым в июле исполнилось 80 лет или у которых установлена первая группа инвалидности, начнут получать двойную фиксированную выплату и надбавку за уход.

🔸 В пилотных регионах (Московской области, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах) стартует второй этап эксперимента по учёту доходов для назначения единого пособия. Социальный фонд России начнёт автоматически проверять банковские поступления семей, претендующих на выплату. На этом этапе результаты проверки не повлияют на решение о назначении пособия.

🏡 ЖКХ

🔸 В квитанциях за ЖКУ разделят расходы на содержание общего имущества и текущий ремонт. Это позволит жителям видеть, сколько средств направляется на уборку, а сколько — на ремонт.

📈 Маркировка товаров

🔸 Для отдельных видов мясной продукции станет обязательной маркировка. Производители и импортёры будут передавать сведения о маркировке в систему «Честный знак».

🦺 Охрана труда

🔸 Действие правил обучения по охране труда продлят до 1 сентября 2032 года. Также будут обновлены требования к инструктажам, проверке знаний и программам оказания первой помощи.


Репост из: ФНС России
Напоминаем, что организациям необходимо уплатить авансовые платежи по налогу на имущество за второй отчетный период не позднее 28 июля

✖️ Не предусмотрена уплата авансовых платежей, если это указано:

🔵 в законах субъектов РФ по транспортному налогу или налогу на имущество организаций
🔵 в нормативных актах представительных органов муниципальных образований (законодательных органов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительного органа федеральной территории «Сириус») – по земельному налогу

⌛️ Такую информацию можно получить здесь.

Срок уплаты авансовых платежей продлен для лиц, осуществляющих деятельность на территории Курской области.

📆 Для распределения авансовых платежей необходимо представить уведомление об исчисленных суммах авансовых платежей по налогам в отношении имеющихся у них транспортных средств и объектов недвижимости не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты авансовых платежей.

В июле такой срок переносится на ближайший рабочий день – 27 июля 2026 года.

Подать уведомление можно:

📎 по ТКС
📎 через Личный кабинет налогоплательщика
📎 на бумаге

👨‍💻 Рекомендации по типовым вопросам заполнения и представления можно найти здесь и здесь.

#налоговый_календарь


Репост из: ФНС России
Разъясняем нюансы освобождения от ответственности как для физических, так и для юридических лиц ⬇️

1️⃣ Налогоплательщики освобождаются от ответственности, если по представленной декларации (расчету) у них отсутствует обязанность по уплате налога (сбора, страховых взносов) в бюджет, в том числе по «нулевым» декларациям.

2️⃣ Также налогоплательщики-физические лица, получившие доход от продажи или получения в дар недвижимого имущества, освобождаются от ответственности за непредставление налоговой декларации в установленный срок.

Это касается случаев, когда налоговые органы могут самостоятельно рассчитать сумму к уплате на основании сведений органов, осуществляющих:

➖ кадастровый учет
➖ регистрацию прав на недвижимое имущество

Указанные лица не подлежат привлечению к ответственности, в том числе по налоговым декларациям (расчетам), представленным до 26 июня 2026 года.

При этом в связи с обратной силой действия норм, освобождающих от ответственности, суммы штрафа, указанные в уже вынесенных и неисполненных на 26 июня 2026 года решениях, при наличии оснований освобождения взысканию не подлежат.

❗ При этом обязанность по представлению налоговой отчетности, даже если она «нулевая», не отменена и следует соблюдать законно установленные сроки представления налоговых деклараций (расчетов).

#важно_знать


👉УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике напоминает, что существует упрощённый порядок прекращения деятельности субъектами МСП.

❗Организации могут воспользоваться упрощённым порядком прекращения деятельности с выгодой для себя, так как упрощённая ликвидация сводит к минимуму временные и денежные затраты компаний.Для того чтобы воспользоваться указанным порядком, нужно подать всего одно заявление об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица, отнесённого к субъекту МСП, при однократном обращении в регистрирующий орган (форма № Р19001), причём заявление можно направить в электронном виде через сервис ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Это самый быстрый вариант подачи документов. Более подробная информация доступна на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru на промостранице «Упрощённое прекращение деятельности для субъектов МСП».

✅Однако упрощённый порядок прекращения деятельности подходит не всем - для этого необходимо соответствовать условиям, которые перечислены в п.7 ст. 21.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Важно ознакомиться со всеми критериями, чтобы воспользоваться правом на упрощённую ликвидацию. Необходимо помнить, что все условия должны одновременно соблюдаться в течение проведения всего процесса ликвидации, начиная с момента подачи заявления об исключении и до момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

💬Обратите внимание, что с 1 декабря 2024 года существует возможность отменить ликвидацию, если заявитель по каким-либо причинам передумал. Для этого необходимо подать заявление по форме № Р19002 в любой момент до внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица.

#важно_знать #прекращениедеятельностисубъектов #МСП


👉УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике (Управление) напоминает, что 1 апреля 2026 года произошло закрытие обособленных подразделений Управления в с. Учкекен, ст. Зеленчукской, а. Адыге-Хабль и а. Хабез, кроме Усть-Джегутинского, Карачаевского и Урупского муниципальных районов.

💬Управление обращает внимание граждан, что для оперативного решения налоговых вопросов имеется возможность дистанционно взаимодействовать с налоговой службой с помощью более 70 электронных сервисов ФНС России. Отдельно стоит отметить электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или его мобильное приложение «Налоги ФЛ». Сервис доступен круглосуточно и без выходных, что делает его идеальным решением для тех, кто ценит свое время.

🔸Услуги ФНС России также возможно получить в МФЦ КЧР. При обращении в МФЦ граждане получают налоговые услуги в режиме «одного окна», что значительно экономит их время и ресурсы.

✅В перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ, также включена услуга дистанционного информирования налогоплательщиков в формате видеосвязи. Для получения дистанционного консультирования посетитель МФЦ обращается к работнику МФЦ, осуществляющему обслуживание посетителей в секторе информирования и ожидания. Работник МФЦ сопровождает посетителя МФЦ к месту обслуживания в режиме видеосвязи и обеспечивает возможность взаимодействия заявителя с работником УФНС России в режиме видеосвязи в установленном порядке.

🏛Управление рекомендует налогоплательщикам при планировании визита в МФЦ воспользоваться сервисом «Онлайн-запись на приём в инспекцию» на официальном сайте ФНС России. В этом случае налогоплательщик получит государственную услугу в приоритетном порядке.

📝Пользоваться сервисом очень легко и просто- необходимо заполнить соответствующие разделы, указав категорию налогоплательщика, ИНН, контактные данные, выбрать услугу, желаемые день и время приёма.

📊За пять месяцев 2026 года указанным сервисом воспользовались 769 налогоплательщиков.

#важно_знать #электронныесервисы


Репост из: ФНС России
Родители могут получить вычет за оплату детской путевки в лагерь 👫

Родители могут частично компенсировать средства, потраченные на приобретение путевок в спортивные, образовательные и лечебные детские лагеря.

Какие вычеты предусмотрены и как их получить, смотрите в карточках ↗️

💻 Подробнее с информацией о процедуре получения социального налогового вычета можно ознакомиться здесь.

#налоговый_вычет

Показано 20 последних публикаций.