Всё о налогах в Запорожье | УФНС России по Запорожской области


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика



Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

Межрайонная ИФНС России № 1 по Запорожской области напоминает о возможности постановки на налоговый учет и получения ИНН в электронном виде

🌐 Цифровые сервисы ФНС России и портал «Госуслуги» позволяют получить официальные сведения об ИНН и документы, подтверждающие постановку на налоговый учет без личного посещения налоговой инспекции.

🔈 С 1 января 2026 года свидетельства о постановке на учет в налоговом органе не выдаются. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу и менять их не требуется.

👤 Физическим лицам в большинстве случаев ИНН уже присвоен. Проверить наличие ИНН и скачать выписку из ЕГРН можно на официальном сайте ФНС России в сервисе «Сведения об ИНН физического лица» (или в Личном кабинете налогоплательщика). Если ИНН еще не присвоен, заявление о постановке на учет можно направить через Личный кабинет налогоплательщика, сервис ФНС России «Подача заявления физического лица о постановке на учет» либо портал «Госуслуги». На Госуслугах заявление подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно бесплатно оформить в приложении «Госключ». Срок постановки на учет - 5 дней.

🏢 Организациям отдельно подавать заявление о постановке на учет по месту нахождения не требуется. Постановка осуществляется на основании сведений ЕГРЮЛ, а ИНН присваивается при государственной регистрации. Получить актуальную выписку из ЕГРЮЛ можно через сервисы ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» и «Прозрачный бизнес».

⚖️ Согласно ст. 6 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011, электронная выписка, подписанная УКЭП налогового органа равнозначна выписке на бумаге, подписанной должностным лицом и заверенной печатью налогового органа. Полученную электронную выписку можно сохранить на смартфон или другое устройство, распечатать и представить по месту требования.


Межрайонная ИФНС России № 2 по Запорожской области разъясняет порядок действий, если сумма не отразилась на Едином налоговом счёте (ЕНС), и как найти платеж

💡 Если перечисленная сумма не отражена на ЕНС, налогоплательщику необходимо:
1️⃣ убедиться в корректности платежного документа — проверить ИНН, реквизиты получателя, КБК, сумму и факт исполнения платежного поручения;
2️⃣ проверить состояние ЕНС в личном кабинете налогоплательщика. При необходимости можно заказать справку о сальдо ЕНС и справку о принадлежности сумм, перечисленных в качестве единого налогового платежа (ЕНП);
3️⃣ если платеж отсутствует в составе операций по ЕНС, можно воспользоваться сервисом ФНС России «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС».

☝️ Здесь налогоплательщики могут сообщить налоговым органам о несогласии с имеющимся сальдо ЕНС и о необходимости актуализировать его. Обращение будет рассмотрено в течение 24 часов в рабочие дни.

📲 Второй способ — через личный кабинет налогоплательщика:
🔗для физических лиц;
🔗для индивидуальных предпринимателей;
🔗для юридических лиц.

📝 Необходимо перейти в подпункт меню «Детали», затем перейти по активной ссылке «Нашли ошибку в данных? Сообщите нам» и заполнить открывшуюся форму.

📎 При необходимости к обращению можно приложить платежное поручение, подтверждающее оплату. Личный кабинет позволяет отслеживать статус обращения и вести диалог с налоговыми органами в дистанционном режиме.

❗️ Инспекция рекомендует регулярно проверять ЕНС после оплаты.


Репост из: ФНС России
Размещена промостраница с информацией о налоговых уведомлениях

Здесь можно получить ответы на типовые вопросы:

➖ что такое налоговое уведомление
➖ как его исполнить
➖ что изменилось в налогообложении имущества и доходов
➖ как узнать о налоговых ставках
➖ кто имеет право на льготы
➖ что делать, если налоговое уведомление не получено

До 10 октября планируется направить 69,9 млн таких уведомлений:

🔸 в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг тем, кто имеет доступ к этим сервисам и зарегистрирован на ЕПГУ.
🔸 по почте заказными письмами

Подробнее о способах получения, а также сроке уплаты – на карточках ⬆️

#налоговые_уведомления


УФНС России по Запорожской области напоминает об изменении предельного размера доходов для применения патентной системы налогообложения (ПСН)

⚖️ Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2025 № 425-ФЗ. Новый порядок закреплён в пп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ.

📊 С 2026 года лимит доходов снижается поэтапно:
🔹 в 2026 году — 20 млн рублей;
🔹 в 2027 году — 15 млн рублей;
🔹 с 2028 года — 10 млн рублей.

☝️ При определении права на ПСН учитываются доходы не только текущего, но и предыдущего календарного года.
Например, если доходы ИП за 2026 год превысят 15 млн рублей, применять ПСН в 2027 году уже нельзя. При этом для применения патента в 2026 году действует лимит 20 млн рублей.

💡 Если предприниматель применяет ПСН по нескольким видам деятельности, для соблюдения лимита учитываются доходы по всем видам деятельности на патентной системе.

📌 При совмещении ПСН и упрощённой системы налогообложения учитываются доходы, полученные по обоим специальным налоговым режимам.

❗️ Превышение установленного лимита приводит к утрате права на применение ПСН.

🌐 Подробнее об условиях применения патентной системы налогообложения можно узнать на официальном сайте ФНС России в разделе «Патентная система налогообложения».

📩 Больше налоговых новостей и разъяснений — в официальных социальных сетях УФНС России по Запорожской области:
ВК | ОК | МАКС


Репост из: ФНС России
Сегодня – ответы по теме НДФЛ

🔎 Ищите их в статье.

#вопрос_ответ


Репост из: ФНС России
С 1 октября установлен порядок подтверждения ставки 10% НДС при реализации товаров для детей

🔹 Раньше:
Не установлен перечень документов, которые необходимы для подтверждения отнесения продукции к товарам для детей.

🔹 Теперь:
Требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо о декларации о соответствии.

Они отражаются в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который ведется Росаккредитацией.

📨 Обязанность представить сведения возникает только при получении требования от налогового органа. При этом представляются не оригиналы документов на бумажном носителе, а лишь сведения о них, в частности, номера и даты.

Налоговые органы могут проверить эти сведения на сайте.

❕ В случае истребования налоговым органом документа об оценке соответствия, оформленного в государстве-члене ЕАЭС, налогоплательщик представляет такой документ на бумаге.

При ввозе детских товаров в Российскую Федерацию и на иные территории под ее юрисдикцией импортеры представляют эти данные в таможенный орган вместе с декларацией на товары.

#важно_знать


Межрайонная ИФНС России № 1 по Запорожской области информирует о способах возврата положительного сальдо ЕНС

👀 При наличии положительного сальдо Единого налогового счета (ЕНС) налогоплательщик вправе вернуть всю сумму или ее часть на банковский счет либо распорядиться средствами путем зачета в счет будущих платежей. Срок для обращения за возвратом не ограничен.

📲 Заявление о распоряжении денежными средствами путем возврата можно направить в электронной форме через Личный кабинет (ЛК) налогоплательщика:

👤 ЛК ФЛ: «Единый налоговый счет» ➔ «Распорядиться» ➔ «Заявление о распоряжении путем возврата».
👨‍💻 ЛК ИП: «Распорядиться сальдо» ➔ «Вернуть излишне уплаченные суммы».
🏬 ЛК ЮЛ: «Заявления. Запросы» ➔ «ЕНС».

➡️ Указать сумму в пределах положительного сальдо ЕНС ➔ реквизиты банковского счета ➔ подписать документ:
для ФЛ — электронной подписью налогоплательщика;
для ИП и ЮЛ — УКЭП.

⚠️ Если положительное сальдо ЕНС меньше заявленной суммы, возврат производится частично — в пределах имеющегося положительного сальдо.

⏱️ Сроки возврата установлены ст. 79 НК РФ. После получения заявления налоговый орган не позднее дня, следующего за днем его получения, направляет поручение на возврат средств в Федеральное казначейство.

💡 С 1 сентября 2026 года действует дополнительное правило: если положительное сальдо возникло за счет денежных средств, внесенных за налогоплательщика третьим лицом, возвращаемая сумма перечисляется на банковский счет, с которого первоначально поступил платеж.

📌 Подробная информация о ЕНС размещена на официальном сайте ФНС России.


УФНС России по Запорожской области сообщает о начале рассылки налоговых уведомлений для уплаты налогов за 2025 год

⏳ До 10 октября 2026 года налоговые органы планируют направить уведомления по следующим налогам:
🔸 транспортный;
🔸 земельный;
🔸 налог на имущество;
🔸 НДФЛ, не удержанный налоговыми агентами.

💻 Более 80% уведомлений будут направлены через Личный кабинет налогоплательщика и портал Госуслуг тем, у кого есть доступ к этим сервисам. Остальным — по почте заказными письмами.

🔔 Налоги из уведомлений за 2025 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года (за исключением отдельных случаев).

📢 Управление сообщает, что уведомления с суммой не более 300 рублей направляются один раз в три года. Уведомления не направляются льготникам, полностью освобожденным от уплаты налогов.

📲 В уведомлении обновлен раздел по НДФЛ. Теперь в нем отражен единый расчет НДФЛ по всем источникам доходов с распределением по группам прогрессивной шкалы ставок.

📌 На официальном сайте ФНС России доступна подробная информация о налоговых уведомлениях, направляемых физическим лицам в 2026 году, где можно получить разъяснения по типовым вопросам.

📩 Больше налоговых новостей и разъяснений — в официальных социальных сетях УФНС России по Запорожской области:
ВК | ОК | МАКС


Репост из: ФНС России
Как при применении льготы по налогу на прибыль организаций отражать код признака налогоплательщика?

✍️ В рамках проведения декларационной кампании по налогу на прибыль организаций по итогам девяти месяцев 2026 года обращаем внимание на необходимость корректного заполнения декларации.

Так, при заполнении листа 02 по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» необходимо корректно указывать код с учетом применяемой налоговой льготы. Их перечень приведен в верхней части данного листа.

Например:

🔹 код 01 указывают налогоплательщики, не относящиеся к категориям, для которых предусмотрены специальные коды
🔹 код 02 – сельскохозяйственные товаропроизводители
🔹 код 03 – резиденты особых экономических зон
🔹 код 17 – организации, ведущие деятельность в области информационных технологий
🔹 и другие

Неправильный выбор кода признака налогоплательщика может привести к некорректному отражению в декларации сведений и необходимости последующего уточнения отчетности.

#налоговая_декларация


Межрайонная ИФНС России № 1 по Запорожской области информирует налогоплательщиков о порядке распределения средств с ЕНС

🔔 С введением Единого налогового счета (ЕНС) налогоплательщики перечисляют налоги единым налоговым платежом (ЕНП). Поступивший ЕНП учитывается на ЕНС, а налоговый орган автоматически распределяет эти средства между обязательствами налогоплательщика.

⚙️ Средства с ЕНС распределяются в установленной очередности — обязательства следующей очереди погашаются после исполнения предыдущей. В последнюю очередь распределяются средства на уплату штрафов за нарушения налогового законодательства.

👀 Очередность списания средств с ЕНС (п. 8 ст. 45 НК РФ) — смотрите в карусели.

❓ Почему нельзя самостоятельно выбрать, какой налог оплатить первым?
С 2023 года законодательство не предусматривает возможность уплаты конкретного налога по выбору плательщика. Все поступающие средства формируют общий баланс и распределяются по установленным правилам.

🔷 Ключевые принципы распределения средств:
🔹 Единый баланс. Налогоплательщик пополняет ЕНС единым платежом, а поступившие средства автоматически распределяются между его обязательствами.
🔹 Приоритет НДФЛ. В первую очередь средства направляются на погашение недоимки и текущих обязательств по НДФЛ. Затем - на иные налоги, сборы и страховые взносы.
🔹 Пропорциональное распределение. Если средств на ЕНС недостаточно для исполнения нескольких обязательств одной очереди с одинаковым сроком уплаты, сумма распределяется между ними пропорционально.

💡 Пример: На ЕНС перечислено 10 000 руб. При этом наступил срок уплаты транспортного налога (10 000 руб.) и земельного налога (10 000 руб.), а также имеется недоимка по НДФЛ за прошлый период в размере 3 000 руб.

Списание будет произведено в следующей последовательности:
1. Первоочередно 3 000 руб. будут направлены в счет погашения недоимки по НДФЛ.
2. Оставшиеся 7 000 руб. распределятся по 3 500 руб. между транспортным и земельным налогами.


Репост из: ФНС России
ФНС России на VI Международной олимпиаде по финансовой безопасности📍

Представители ФНС приняли участие в панельной сессии о формировании финансовой грамотности молодёжи в цифровую эру.

Начальник Управления профессионального развития ФНС России Сергей Токарев подчеркнул:
«Налоговая грамотность сегодня важна для каждого студента. Именно в эти годы молодые люди начинают жить самостоятельно: находят первую работу или подработку, оформляют самозанятость, снимают жильё, оплачивают учёбу и лечение. Чем лучше они понимают, как устроена налоговая система, тем увереннее чувствуют себя в финансовых вопросах и тем надёжнее защищены их права. ФНС России уделяет этому направлению большое внимание».


Один из примеров – Налоговая олимпиада, собравшая в прошлом году более 500 студентов по всей стране. Налоговый диктант же за четыре года прошли почти миллион раз.

VI Международная олимпиада по финансовой безопасности:

🔸 проходит с 2021 года под патронажем Президента России и Правительства РФ
🔸 собрала около 700 участников, в финале – представители более 40 стран
🔸 организаторы – Росфинмониторинг, Минобрнауки, Минпросвещения и ведущие вузы страны

Олимпиада призвана повысить уровень финансовой, информационной и правовой грамотности участников, одновременно предоставляя площадку для поиска талантливой молодёжи в сфере экономики и цифровизации.

🤝 Совместно с Академией ФНС ЛАБ в рамках олимпиады был представлен стенд на выставке индустриальных партнеров. Участники могут пройти Налоговый диктант и получить кадровую консультацию от сотрудников УФНС России по Красноярскому краю.

#мероприятия_фнс


🇷🇺 УФНС России по Запорожской области поздравляет жителей региона с Днём воссоединения!

🎉 30 сентября — памятная дата исторического воссоединения Запорожской области с Российской Федерацией.

🌿 Этот день занимает особое место в истории региона и связан с новым этапом его развития.

🕊️ Желаем жителям Запорожской области мира, благополучия, здоровья, семейного тепла!

✨ Пусть каждый новый день приносит добрые события, новые возможности для роста и поводы гордиться родным краем!


Управление ФНС России по Запорожской области разъясняет порядок подачи апелляционной жалобы на решение налоговой проверки

⚖️ Если налогоплательщик не согласен с решением о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности, вынесенным по результатам налоговой проверки, до вступления решения в силу можно подать апелляционную жалобу.

📅 Когда подать жалобу
Решение по результатам налоговой проверки вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его вручения. Апелляционную жалобу необходимо подать до истечения этого срока (ст. 139.1 НК РФ).

📑 Куда направить
Жалоба адресуется вышестоящему налоговому органу, но подается через инспекцию, которая вынесла обжалуемое решение. В течение 3 дней инспекция направляет жалобу и материалы проверки в вышестоящий налоговый орган.

⚙️ Подать жалобу можно дистанционно через Личный кабинет налогоплательщика:
ЛК ФЛ;
ЛК ЮЛ;
ЛК ИП.
В жалобе, в частности, указываются обжалуемое решение, основания несогласия с ним и требования заявителя (ст. 139.2 НК РФ).

⏳ Что происходит после подачи жалобы
Если апелляционная жалоба подана своевременно, обжалуемое решение не вступает в силу до ее рассмотрения. Соответственно, до завершения апелляционного обжалования требование об уплате налога, пеней и штрафа по такому решению не направляется. Решение по апелляционной жалобе принимается вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем еще на 1 месяц (ст. 140 НК РФ).

📌 По результатам рассмотрения жалобы решение может быть оставлено без изменения, отменено полностью или частично. Вышестоящий налоговый орган также вправе принять новое решение.

📩 Если решение уже вступило в силу и ранее не обжаловалось в апелляционном порядке, его можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган в течение 1 года со дня вынесения решения.

💡 Подробный порядок досудебного обжалования установлен ст. 138–140 НК РФ.

📩 Больше налоговых новостей и разъяснений — в официальных социальных сетях УФНС России по Запорожской области:
ВК | ОК | МАКС


Репост из: ФНС России
Хотите узнать об основных изменениях в налоговом законодательстве❓

▶️ Тогда приглашаем на онлайн-конгресс с нашими специалистами.

✅ Участие бесплатное. Нужно зарегистрироваться на сайте: clck.ru/3W5sMW

Главные спикеры и темы – на карточках ⤴️

#вебинар


Межрайонная ИФНС России №1 по Запорожской области разъясняет, как проверить состояние Единого налогового счета (ЕНС) и сформировать справку о сальдо онлайн в Личном кабинете налогоплательщика

💡 Для проверки состояния счета ЕНС необходимо:

1️⃣ Войти в Личный кабинет и обратить внимание на блок с информацией о ЕНС на главной странице. В нем отображаются основные сведения о состоянии счета: текущий баланс (положительный, отрицательный или нулевой), предстоящие платежи и зарезервированные суммы.

2️⃣ Для детализации операций - нажать кнопку «Детали» или перейти в раздел «Единый налоговый счет» через главное меню:
▪️ вкладка «Все обязательства» содержит детальные начисления по каждому налогу;
▪️ вкладка «Операции ЕНП» позволяет просмотреть историю всех поступлений и списаний по счету.

👀 Если необходимо документально подтвердить состояние ЕНС, в Личном кабинете можно запросить справку о его сальдо. Как сформировать запрос на получение справки о сальдо ЕНС каждой категории плательщиков — смотрите в карусели.

⏱ Документ формируется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Готовая справка в формате PDF появится для скачивания в разделе «Документооборот» («Заявления, направленные в налоговый орган»). Справка содержит информацию о сальдо на дату ее формирования, а при наличии задолженности - детализацию по отдельным обязательствам и срокам их возникновения.

📝 Подробная информация о ЕНС на официальном сайте ФНС России.


Репост из: ФНС России
Актуальные вопросы работы налоговых органов воссоединенных регионов обсудили на совещании-семинаре в Ростове-на-Дону

Ключевые цифры работы представил заместитель руководителя ФНС России Тимур Шиналиев:

🔸 более 228 тысяч хозяйствующих субъектов работают в воссоединенных регионах
🔸 292 млрд руб. – поступления в бюджетную систему РФ за 8 месяцев 2026 года – на 14,3% (+36,6 млрд руб.) к прошлому году и на 36,2% (+77,6 млрд руб.) к 2024 году
🔸 доля ИП – 48% и самозанятых – 37%, что составляет 85% от общего количества
🔸 рост охвата пользователей личными кабинетами ЮЛ и ИП до 92%
🔸 496 млрд руб. – выручка основных налогоплательщиков за полгода 2026 года

Также он отметил позитивный тренд этого года: фиксируется уверенный рост бизнес-активности в реальном секторе. Основную долю в экономике регионов по-прежнему обеспечивают предприятия оптовой и розничной торговли, а также производственный и добывающий сектор.

➡️ Совокупно на эти отрасли приходится более 378 млрд руб. выручки и более 52 млрд руб. налоговых поступлений, что составляет 46% от поступлений реального сектора.

Он также напомнил, что среди существующих мер поддержки с 2023 года на воссоединенных территориях создана свободная экономическая зона. Здесь действуют льготные ставки и иные преференции. Сегодня количество резидентов составило 530.

Что также обсудили в рамках семинара❓

➖ Итоги работы налоговых органов
➖ Решения по вопросам регистрации субъектов предпринимательства
➖ Оказание мер поддержки
➖ Достижение сбалансированности бюджетов
➖ Администрирование имущественных налогов и НДФЛ
➖ Повышение эффективности экономики
➖ Обеспечение равных условий ведения бизнеса в воссоединённых субъектах РФ

«Содействие формированию конкурентной среды и обелению экономики – это одна из ключевых задач работы налоговых органов в воссоединенных субъектах. Это вопрос институциональной среды - важно, чтобы она работала по понятным и легальным правилам, которые не допускали бы злоупотреблений ни с чьей стороны. Одновременно с этим необходимо, чтобы инструменты поддержки субъектов предпринимательства были тонко и эффективно настроены на виды деятельности, наиболее нуждающиеся в поддержке»,

– подчеркнул Тимур Шиналиев.

#мероприятия_фнс


Репост из: ФНС России
Хотите узнать больше об отчетности по НДФЛ❓

▶️ Тогда приглашаем на вебинар с нашим специалистом.

👆 Участие бесплатное. Информация о регистрации на сайте: clck.ru/3WBJGD

Подробная программа вебинара — в карточках ➡️

#вебинар


Репост из: ФНС России
Отчет о намайненной цифровой валюте теперь можно сформировать в «Налогоплательщик ЮЛ» 💻

Раньше его можно было сформировать только в Личном кабинете. Теперь это доступно и в программном комплексе «Налогоплательщик ЮЛ» — в новой версии (4.96).

Там реализован функционал для формирования отчета в формате XML.

Как сформировать отчет❓

1️⃣ Скачать актуальную версию ПК «Налогоплательщик ЮЛ» и заполнить данные о добытой валюте
2️⃣ Программа автоматически сформирует отчет в виде XML-файла, соответствующего всем требованиям ведомства
3️⃣ Сформированный в программе файл необходимо загрузить и отправить в налоговый орган через соответствующий Личный кабинет

📆 Напоминаем, что лица, осуществляющие майнинг цифровой валюты, обязаны направлять сведения о полученной цифровой валюте в налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем ее получения, через Личные кабинеты налогоплательщиков.

#майнинг


Управление ФНС России по Запорожской области разъясняет, что учтено при расчете транспортного налога за 2025 год

🚗 В налоговых уведомлениях, направляемых в 2026 году, транспортный налог рассчитывается за 2025 год. При его исчислении учитываются налоговая база, ставки и льготы (действовавшие в 2025 году), период владения транспортным средством, а в предусмотренных случаях — повышающий коэффициент. Порядок расчета установлен гл. 28 НК РФ.

🔹 Федеральная льгота
С налогового периода 2022 года от транспортного налога освобождаются ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей, указанные в подп. 9.1–9.5 п. 1 ст. 407 НК РФ. Льгота применяется в отношении одного транспортного средства. Если объект не выбран, освобождение предоставляется по транспортному средству с максимальной исчисленной суммой налога. Исключения предусмотрены для отдельных видов транспорта и легковых автомобилей, налог по которым рассчитывается с повышающим коэффициентом (ст. 361.1 НК РФ). Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2025 № 425-ФЗ.

🔹 Региональные ставки и льготы
Транспортный налог относится к региональным. При расчете за 2025 год применяются ставки и льготы, действовавшие в регионе в соответствующем налоговом периоде.

🔹 Повышающий коэффициент
Для отдельных легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей применяется коэффициент 3. При расчете налога за 2025 год используется перечень автомобилей, сформированный Минпромторгом России на 2025 год. Коэффициент применяется к автомобилям стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно возрастом не более 10 лет, а также стоимостью от 15 млн рублей возрастом не более 20 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

📅 Транспортный налог за 2025 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года.

💡 Проверить примененные ставки и льготы можно на официальном сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», а основные изменения в расчете имущественных налогов за 2025 год — «Налоговое уведомление 2026».

⚙ Предварительно рассчитать сумму транспортного налога можно с помощью сервиса ФНС России «Калькулятор транспортного налога».

📩 Больше налоговых новостей и разъяснений — в официальных социальных сетях УФНС России по Запорожской области:
ВК | ОК | МАКС


📅 Инспекторы Межрайонной ИФНС России №1 по Запорожской области 17 сентября 2026 года провели вебинар, посвященный получению услуг Федеральной налоговой службы в электронном виде

💻 Эксперты подробно разобрали, как взаимодействовать с налоговыми органами дистанционно, экономить время и решать большинство вопросов через официальный сайт ФНС России и портал Госуслуг.

🔎 На официальном сайте ФНС России функционирует более 70 онлайн-сервисов, позволяющих получать многие услуги без личного посещения налогового органа.

Личные кабинеты налогоплательщиков

👤 Личный кабинет физического лица помогает отслеживать сальдо Единого налогового счета, оплачивать начисления и подавать декларации 3-НДФЛ;
💼 Личный кабинет ИП и Личный кабинет юридического лица открывают доступ к управлению системами налогообложения, зачету переплат и получению актов сверки;
📱 Приложение "Мой налог" для самозанятых позволяет регистрировать доходы, формировать чеки и уплачивать налог на профессиональный доход.

Регистрация бизнеса и получение ИНН

🚀 Сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" дает возможность открыть ИП или ООО без уплаты государственной пошлины;
🆔 Сервис "Узнать ИНН" позволяет мгновенно уточнить свой идентификационный номер по паспортным данным.

Проверка контрагентов и получение сведений

🔍 Сервис "Прозрачный бизнес" помогает оценить надежность партнеров, проверять задолженности и адреса регистрации;
📄Сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП" выдает официальные электронные выписки с усиленной подписью ФНС России.

Способы получения налоговых услуг через Единый портал государственных услуг

На портале Госуслуг доступны отдельные услуги ФНС России, которые можно получить в электронном виде:
🔔 Проверить и оплатить налоговую задолженность можно через услугу "Проверка налоговой задолженности";
📄 Направить подготовленную декларацию 3-НДФЛ, в том числе для получения налоговых вычетов за лечение, обучение или приобретение жилья;
📜 Получить выписку из ЕГРН. Запросить документ с электронной подписью налогового органа позволяет сервис "Получение ИНН" на Госуслугах.

📩 Больше налоговых новостей и разъяснений — в официальных социальных сетях УФНС России по Запорожской области:
ВК | ОК | МАКС

Показано 20 последних публикаций.