Управление ФНС России по Запорожской области разъясняет, как применяется вычет по земельному налогу на шесть соток
🌱 При расчете земельного налога отдельным категориям граждан предоставляется федеральный налоговый вычет. Он позволяет уменьшить площадь одного земельного участка, с которой рассчитывается налог, на 600 кв. м, то есть на 6 соток.
🔶 Право на такой вычет имеют, в частности:
🔸 пенсионеры и предпенсионеры;
🔸 инвалиды I и II групп, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
🔸 ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий;
🔸 Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
🔸 граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
🔸 участники СВО и члены их семей, относящиеся к категориям, указанным в подп. 9.1–9.5 п. 1 ст. 407 НК РФ;
🔸 другие категории граждан, предусмотренные п. 5 ст. 391 НК РФ.
📐 Если площадь участка составляет 6 соток или меньше, после применения вычета земельный налог по нему не начисляется. Если участок больше, налог рассчитывается только с площади сверх 6 соток.
💡 Например, при площади участка 10 соток налоговая база с учетом вычета определяется только исходя из оставшихся 4 соток.
📌 Вычет предоставляется в отношении одного земельного участка. Если участок для применения вычета не выбран, налоговый орган самостоятельно применит его к тому участку, по которому рассчитана наибольшая сумма налога (п. 6.1 ст. 391 НК РФ).
🆕 При расчете земельного налога за 2025 год вычет применяется также к предусмотренным НК РФ категориям участников СВО и членов их семей. Соответствующая норма распространяется на налоговые периоды начиная с 2022 года.
💡 Проверить учтенные льготы и налоговый вычет можно в налоговом уведомлении и в сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
👉 Подписывайтесь на Бердянский район в Telegram, ОК, ВКонтакте и МАКС
🌱 При расчете земельного налога отдельным категориям граждан предоставляется федеральный налоговый вычет. Он позволяет уменьшить площадь одного земельного участка, с которой рассчитывается налог, на 600 кв. м, то есть на 6 соток.
🔶 Право на такой вычет имеют, в частности:
🔸 пенсионеры и предпенсионеры;
🔸 инвалиды I и II групп, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
🔸 ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий;
🔸 Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
🔸 граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
🔸 участники СВО и члены их семей, относящиеся к категориям, указанным в подп. 9.1–9.5 п. 1 ст. 407 НК РФ;
🔸 другие категории граждан, предусмотренные п. 5 ст. 391 НК РФ.
📐 Если площадь участка составляет 6 соток или меньше, после применения вычета земельный налог по нему не начисляется. Если участок больше, налог рассчитывается только с площади сверх 6 соток.
💡 Например, при площади участка 10 соток налоговая база с учетом вычета определяется только исходя из оставшихся 4 соток.
📌 Вычет предоставляется в отношении одного земельного участка. Если участок для применения вычета не выбран, налоговый орган самостоятельно применит его к тому участку, по которому рассчитана наибольшая сумма налога (п. 6.1 ст. 391 НК РФ).
🆕 При расчете земельного налога за 2025 год вычет применяется также к предусмотренным НК РФ категориям участников СВО и членов их семей. Соответствующая норма распространяется на налоговые периоды начиная с 2022 года.
💡 Проверить учтенные льготы и налоговый вычет можно в налоговом уведомлении и в сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
👉 Подписывайтесь на Бердянский район в Telegram, ОК, ВКонтакте и МАКС