Факт продажи автомобиля сам по себе не снимает с бывшего собственника обязанность уплачивать транспортный налог.
➡️ Основанием для прекращения исчисления налога служат сведения органов ГИБДД о снятии авто с учета прежним владельцем или о постановке его на учет новым.
❗️ Если гражданин продал автомобиль по договору купли-продажи, а новый собственник в течение 10 суток не зарегистрировал его на своё имя, предыдущий владелец вправе самостоятельно обратиться в органы ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства.
🔍 Актуальные данные передаются в налоговый орган в порядке межведомственного взаимодействия в течение 10 дней.
☝️ Если снятие автомобиля с регистрационного учёта состоялось до 15-го числа включительно, налог за этот месяц не исчисляется. При прекращении регистрации после 15-го числа — налог начисляется за полный месяц.
💻 Проверить актуальность сведений о транспортном средстве можно в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лhttps://lkfl2.nalog.ru/lkfl)' rel='nofollow' target='_blank'>иц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl)' rel='nofollow' target='_blank'>https://lkfl2.nalog.ru/lkfl) или в мобильном приложении «Налоги ФЛ» в разделе «Имущество».
➡️ Основанием для прекращения исчисления налога служат сведения органов ГИБДД о снятии авто с учета прежним владельцем или о постановке его на учет новым.
❗️ Если гражданин продал автомобиль по договору купли-продажи, а новый собственник в течение 10 суток не зарегистрировал его на своё имя, предыдущий владелец вправе самостоятельно обратиться в органы ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства.
🔍 Актуальные данные передаются в налоговый орган в порядке межведомственного взаимодействия в течение 10 дней.
☝️ Если снятие автомобиля с регистрационного учёта состоялось до 15-го числа включительно, налог за этот месяц не исчисляется. При прекращении регистрации после 15-го числа — налог начисляется за полный месяц.
💻 Проверить актуальность сведений о транспортном средстве можно в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лhttps://lkfl2.nalog.ru/lkfl)' rel='nofollow' target='_blank'>иц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl)' rel='nofollow' target='_blank'>https://lkfl2.nalog.ru/lkfl) или в мобильном приложении «Налоги ФЛ» в разделе «Имущество».