О введении с 01.01.2027 туристического налога на территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики
В Российской Федерации туристический налог применяется с 2025 года в соответствии с главой 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации, если он введен нормативным актом конкретного муниципального образования.
Начиная с 01.01.2027 на территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики введен туристический налог решением Мариупольского городского совета Донецкой Народной Республики от 24.12.2025 № I/19-1 «Об установлении и введении в действие на территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики туристического налога» (далее – решение городского совета).
На территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики установлены предельные ставки туристического налога, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно: в 2027 году - 3 процента, в 2028 году - 4 процента, начиная с 2029 года - 5 процентов от налоговой базы.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, оказывающие услуги, признаваемые объектом налогообложения.
Налоговая база определяется как стоимость оказываемой услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средстве размещения (его части) без учета сумм налога и налога на добавленную стоимость.
Статьей 418.4 Налогового кодекса Российской Федерации определены категории физических лиц, проживание которых не влечет за собой уплату туристического налога.
Решением городского совета данные категории дополнены лицами, имеющими регистрацию по месту проживания в Донецкой Народной Республике (при условии предоставления подтверждающих документов).
Объектом налогообложения признается оказание услуг по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средствах размещения, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или на ином законном основании, расположенных на территории муниципального образования и включенных в реестр классифицированных средств размещения, предусмотренный Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
На территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики по состоянию на 15.09.2026 действует 8 мест размещения, включенных в реестр классифицированных средств размещения.
Ознакомиться с актуальным перечнем мест размещения, включенным в реестр классифицированных средств размещения, можно по ссылке https://tourism.fsa.gov.ru/ru/resorts/showcase/hotels?statusIdList=6.
В Российской Федерации туристический налог применяется с 2025 года в соответствии с главой 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации, если он введен нормативным актом конкретного муниципального образования.
Начиная с 01.01.2027 на территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики введен туристический налог решением Мариупольского городского совета Донецкой Народной Республики от 24.12.2025 № I/19-1 «Об установлении и введении в действие на территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики туристического налога» (далее – решение городского совета).
На территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики установлены предельные ставки туристического налога, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно: в 2027 году - 3 процента, в 2028 году - 4 процента, начиная с 2029 года - 5 процентов от налоговой базы.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, оказывающие услуги, признаваемые объектом налогообложения.
Налоговая база определяется как стоимость оказываемой услуги по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средстве размещения (его части) без учета сумм налога и налога на добавленную стоимость.
Статьей 418.4 Налогового кодекса Российской Федерации определены категории физических лиц, проживание которых не влечет за собой уплату туристического налога.
Решением городского совета данные категории дополнены лицами, имеющими регистрацию по месту проживания в Донецкой Народной Республике (при условии предоставления подтверждающих документов).
Объектом налогообложения признается оказание услуг по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средствах размещения, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или на ином законном основании, расположенных на территории муниципального образования и включенных в реестр классифицированных средств размещения, предусмотренный Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
На территории городского округа Мариуполь Донецкой Народной Республики по состоянию на 15.09.2026 действует 8 мест размещения, включенных в реестр классифицированных средств размещения.
Ознакомиться с актуальным перечнем мест размещения, включенным в реестр классифицированных средств размещения, можно по ссылке https://tourism.fsa.gov.ru/ru/resorts/showcase/hotels?statusIdList=6.