УФНС России по Луганской Народной Республике информирует, что
транспортный налог является региональным налогом и формирует бюджет
Луганской Народной Республики.
В соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 30.11.2023
№17-I года для налогоплательщиков-физических лиц первым налоговым
периодом по уплате транспортного налога является 2025 год.
Согласно ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом
налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы
и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном
ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные
в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками -
физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим
налоговым периодом (ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким
образом, срок уплаты транспортного налога за 2025 год – не позднее 1 декабря
2026 года.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании
налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговое уведомление будет передано в электронной форме через личный
кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале
государственных и муниципальных услуг (при наличии доступа). Бумажный
вариант будет направлен только тем, кто не подключен к электронным сервисам.
При направлении налогового уведомления по почте заказным письмом
налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты
направления заказного письма. Рассылка уведомлений начнется в сентябре и
завершится 1 ноября 2026г.
Оперативно получить информацию о начислениях и задолженностях по
транспортному налогу позволяет интернет-сервис "Личный кабинет
налогоплательщика для физических лиц".
В этой связи, с целью информирования граждан о способах получения
уведомлений и сроке уплаты транспортного налога, Управление просит
разместить информационные памятки, согласно приложению на
информационных стендах, а также провести информационную работу среди
сотрудников ведомства о необходимости подключения к сервису ФНС России
«Личный кабинет налогоплательщика-физического лица».
Своевременное информирование граждан о способах получения
уведомлений будет способствовать своевременной уплате в бюджет
транспортного налога и позволит избежать неправомерному образованию
налогового долга, а также начислению пеней и внесудебному их взысканию.
транспортный налог является региональным налогом и формирует бюджет
Луганской Народной Республики.
В соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 30.11.2023
№17-I года для налогоплательщиков-физических лиц первым налоговым
периодом по уплате транспортного налога является 2025 год.
Согласно ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом
налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы
и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном
ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные
в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками -
физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим
налоговым периодом (ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким
образом, срок уплаты транспортного налога за 2025 год – не позднее 1 декабря
2026 года.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании
налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговое уведомление будет передано в электронной форме через личный
кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале
государственных и муниципальных услуг (при наличии доступа). Бумажный
вариант будет направлен только тем, кто не подключен к электронным сервисам.
При направлении налогового уведомления по почте заказным письмом
налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты
направления заказного письма. Рассылка уведомлений начнется в сентябре и
завершится 1 ноября 2026г.
Оперативно получить информацию о начислениях и задолженностях по
транспортному налогу позволяет интернет-сервис "Личный кабинет
налогоплательщика для физических лиц".
В этой связи, с целью информирования граждан о способах получения
уведомлений и сроке уплаты транспортного налога, Управление просит
разместить информационные памятки, согласно приложению на
информационных стендах, а также провести информационную работу среди
сотрудников ведомства о необходимости подключения к сервису ФНС России
«Личный кабинет налогоплательщика-физического лица».
Своевременное информирование граждан о способах получения
уведомлений будет способствовать своевременной уплате в бюджет
транспортного налога и позволит избежать неправомерному образованию
налогового долга, а также начислению пеней и внесудебному их взысканию.