УФНС России по ЛНР информирует о порядке получения налогового вычета на обучение 🎓Граждане Российской Федерации (резиденты), получающие официальный доход и уплачивающие налог на доходы физических лиц (НДФЛ), могут претендовать на возврат части средств, потраченных на обучение.
Официальный налоговый вычет по расходам на
обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:
✔️очное обучение детей (до 24 лет);
✔️очное обучение подопечных (до 18 лет);
✔️очное обучение бывших подопечных (до 24 лет);
✔️очное обучение родных братьев и сестер (до 24 лет);
✔️очное обучение супруга/супруги (начиная с 1 января 2024 года);
✔️собственное обучение (любая форма).
🧮Размер вычета:
✔️на собственное обучение, а также обучение супруга, брата или сестры —учитываются расходы до 150 000 рублей в год;
✔️на обучение детей и подопечных —учитываются расходы до 110 000 рублей в год на каждого ребенка (в совокупности для обоих родителей).
❗Государственное или частное учреждение (
детский сад, школа, вуз или центр доп. образования детей), индивидуальный предприниматель (
с привлечением наемных работников) должны иметь лицензию на ведение образовательной деятельности.
📚Условия для получения социального налогового вычета на обучение:
🗂️по расходам до 01.01.2024 - необходимо предоставить
документы;
🗂️по расходам, понесенным с 01.01.2024 года - предоставить
справку об оплате образовательных услуг.
💻Для получения социального налогового вычета в налоговый орган по месту регистрации необходимо предоставить декларацию 3—НДФЛ и вышеперечисленные документы. Удобно декларацию предоставить в электронном виде через "
Личный кабинет налогоплательщика", в разделе "Получить вычет", категория "При оплате образования".
🔔С подробной информацией о вычете по расходам на обучение можно ознакомится на
официальном сайте ФНС России.