🧾 Как работать с кассой при отключении электричества
Если магазин, кафе или другой объект находится в населённом пункте, который не входит в перечень территорий, где разрешены расчёты без применения контрольно-кассовой техники, при непредвиденном отключении электричества расчёт можно временно провести без ККТ.
По требованию покупателя необходимо выдать документ, подтверждающий расчёт. В нём указываются сведения о продавце и покупке: наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, система налогообложения, товар, работа или услуга, количество, цена, общая сумма, форма оплаты и другие обязательные реквизиты по Федеральному закону от 08.03.2026 № 54-ФЗ. Документ подписывает сотрудник, который его выдал.
🔸 После восстановления электроснабжения и связи по расчётам, проведённым без ККТ, необходимо сформировать кассовые чеки коррекции.
🔸 Если торговая точка работает от генератора, аккумулятора или другого источника электроэнергии, обязанность применять ККТ сохраняется.
🔸 Если электричество есть, но отсутствует интернет, касса может сформировать и распечатать чек без подключения к сети. Передать данные через оператора фискальных данных в налоговую службу необходимо в течение 30 дней.
Разъяснение касается организаций и индивидуальных предпринимателей, которые принимают оплату за товары, работы или услуги.
Если магазин, кафе или другой объект находится в населённом пункте, который не входит в перечень территорий, где разрешены расчёты без применения контрольно-кассовой техники, при непредвиденном отключении электричества расчёт можно временно провести без ККТ.
По требованию покупателя необходимо выдать документ, подтверждающий расчёт. В нём указываются сведения о продавце и покупке: наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, система налогообложения, товар, работа или услуга, количество, цена, общая сумма, форма оплаты и другие обязательные реквизиты по Федеральному закону от 08.03.2026 № 54-ФЗ. Документ подписывает сотрудник, который его выдал.
🔸 После восстановления электроснабжения и связи по расчётам, проведённым без ККТ, необходимо сформировать кассовые чеки коррекции.
🔸 Если торговая точка работает от генератора, аккумулятора или другого источника электроэнергии, обязанность применять ККТ сохраняется.
🔸 Если электричество есть, но отсутствует интернет, касса может сформировать и распечатать чек без подключения к сети. Передать данные через оператора фискальных данных в налоговую службу необходимо в течение 30 дней.
Разъяснение касается организаций и индивидуальных предпринимателей, которые принимают оплату за товары, работы или услуги.