О налогах для бизнеса. Беляева Светлана


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Разбираем налоговые риски бизнеса, законные способы сокращения налоговой нагрузки, показываем наши кейсы в рамках налоговых консультаций
Оставить заявку: на Консультацию https://belyaeva.biz/consalt?utm_source=max
на аудит https://belyaeva.biz/audit?utm_source=max

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

💬 Коллеги, для Вас собрали частые вопросы по электронным транспортным накладным!

⚡️ ЭТрН обязательна для всех перевозок?

Если заключается договор перевозки груза автомобильным транспортом — в общем случае да.

Причем обязательность не зависит от того, является ли участник перевозки производителем, торговой компанией, экспедитором или перевозчиком.

ФНС разъяснила: с 1 сентября 2026 года участники перевозок независимо от сферы деятельности оформляют в электронном виде транспортные накладные, заказы или заявки на перевозку и экспедиторские документы.

⚡️ Нужно ли оформлять ЭТрН, если груз перевозится автомобилем массой до 3,5 тонны?

Да, если имеется договор перевозки груза.
Ограничение по массе транспортного средства не освобождает от оформления транспортной накладной.

Минтранс разъяснил: обязанность оформления транспортной накладной связана с наличием договора перевозки, а не с массой автомобиля.

⚡️ Нужно ли оформлять новую ЭТрН при замене автомобиля?

Не всегда.

Если перевозчик остается прежним, замена транспортного средства не означает необходимости создавать новую транспортную накладную.
Изменение сведений о транспортном средстве может отражаться в рамках существующего электронного документа в предусмотренном формате.

Минтранс разъяснил: при замене транспортного средства, если перевозчик не меняется, отдельную ЭТрН оформлять не требуется.

⚡️ Что будет, если ГИБДД найдёт у водителя бумажную накладную вместо электронной?

До 1 марта 2027 года действует переходный период. Если инспектор обнаружит бумажный документ вместо цифрового, дело ограничится устным замечанием, без штрафа.

Поручение Президента РФ (п. 6)

⚡️ Остаётся ли где-то бумажный документооборот?

Да, но только в узком перечне случаев: перевозка спецгрузов, сделки с иностранными контрагентами и перевозки для личных нужд физлиц. Для всех остальных — цифра обязательна.

Приказ Минтранса от 01.06.2026 № 262

Если остались вопросы или нужна консультация, оставляйте заявку!

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


57,5 млн рублей сняли из расходов: дебиторку списали слишком рано

Суть дела

Общество включило во внереализационные расходы задолженность по договору займа. Инспекция не согласилась, указав, что срок исковой давности еще не истек.

Что установил суд

🔸 Обществом не представлены первичные документы, подтверждающие основания для списания задолженности в связи с истечением срока исковой давности.

🔸 Обязанность подтверждения права на списание безнадежной ко взысканию задолженности первичными учетными документами, применительно к п. 2 ст. 265 и п. 2 ст. 266 НК РФ лежит на налогоплательщике.

🔸 Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

🔸 При этом налогоплательщик, имеющий дебиторскую задолженность, может отнести ее к безнадежной только при наступлении одного из вышеперечисленных обстоятельств.

🔸 Положения п. 1 ст. 272 НК РФ не предоставляют налогоплательщику права на произвольный выбор налогового периода, в котором в состав внереализационных расходов включается безнадежная к взысканию задолженность.

🔸 Момент списания во внереализационные расходы безнадежных долгов возникает в том налоговом периоде, когда наступили обстоятельства, с которыми налоговое законодательство связывает право на уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму безнадежных долгов.

Постановление АС ПО от 18.09.2026 по делу А55-14642/2025

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Когда не нужна транспортная накладная

Ни бумажную, ни электронную транспортную накладную можно не оформлять, если нет договора перевозки со сторонним перевозчиком.

Для подтверждения расходов на транспортировку в этом случае используют отчеты электронной системы контроля пробега или путевые листы.

Самовывоз. Если покупатель сам забирает груз со склада поставщика на своем транспорте — личном или корпоративном, — отдельного договора перевозки тоже нет.

Вместо ЭТрН оформляют:
- товарную накладную;
- доверенность на водителя;
- пропуск или отметку о выезде со склада.

Если при самовывозе покупатель все же нанимает стороннего перевозчика и заключает с ним договор, ЭТрН уже понадобится — организатором перевозки будет покупатель.

Доставка собственным транспортом без отдельного договора перевозки. Поставщик сам везет товар покупателю на своей машине, и в договоре купли‑продажи доставка включена в цену товара, а не выделена как отдельная оплачиваемая услуга. В этом случае достаточно товарной накладной или универсального передаточного документа, УПД, где зафиксирована передача груза.

Внутреннее перемещение. Например, между своими складами, магазинами или филиалами на собственном транспорте. Грузоотправитель и грузополучатель — одни и те же компания или ИП. Здесь нет стороннего перевозчика, поэтому достаточно оформить внутренний документ:

🔸 при доставке со склада в магазин — внутреннюю накладную на перемещение или ведомость движения товаров;

🔸из магазина на склад — акт возврата или передачи;

🔸между складами — накладную внутреннего образца.

Курьерская доставка или доставка небольших отправлений. Если небольшой заказ или документы везет курьер — сотрудник компании или сервиса доставки, — заключается не договор перевозки, а договор возмездного оказания курьерских услуг.
Достаточно акта или УПД.

Подробнее — ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ

📌 Если Вам требуется консультация, оставляйте заявку здесь!

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Налоговые новости для бизнеса и работодателей

1. Правительство поддержало продавцов Ozon, пострадавших от атак БПЛА: главные меры

30 сентября 2026 года опубликовано постановление Правительства РФ о мерах поддержки продавцов Ozon (группа «Интернет Решения»), чей бизнес пострадал в результате атак беспилотников на инфраструктуру площадки:

🔸 Налоги и взносы: отсрочка на 12 месяцев по НДС (кроме ввозного НДС), налогу на прибыль, УСН, НПД, НДФЛ для ИП и страховым взносам. Платежи за август 2026 — июль 2027 по истечении 12 месяцев уплачиваются в рассрочку еще в течении 12 месяцев по 1/12 равными долями. Платеж производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих налогов и страховых взносов.

🔸 Проверки: выездные проверки приостановлены до конца 2026 года. Сроки вынесения решений по проверкам за 2023 год перенесены на 30 апреля 2027 года.

🔸 Взыскания: на 6 месяцев продлены сроки направления требований об уплате задолженности и решений о ее взыскании.

🔸 Проценты на отсроченные суммы начисляться не будут.

Рассчитывать на помощь могут продавцы с действующим договором с Ozon (ООО «Интернет Решения», ИНН 7704217370), чей ущерб от атак с августа 2026 года превысил 5% от налогооблагаемого дохода, а также новые ИП и юрлица, зарегистрированные с 1 декабря 2025 года и уже понесшие ущерб.

Списки пострадавших формирует Ozon и ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, передает их в ФНС России.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Основание: Постановление Правительства РФ от 30.09.2026 г. № 1277

2. Уточнены правила вывоза наличных рублей за границу

Запрещено физлицам вывозить из России в ЕАЭС, Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан наличные рубли в сумме свыше 1 млн руб.

Для юрлиц и ИП, как и раньше, запрет действует вне зависимости от суммы. Также в исключения добавили случаи вывоза наличных:

🔻 юрлицами в рамках международных перевозок, при которых пункт отправления и пункт назначения расположены не в РФ (условие - подтверждение ввоза такой валюты в РФ);

🔻 по уведомлению МИД для работы дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и др.

При нарушении запрета наличные, в размере свыше 1 млн руб. у физлиц и в полной сумме у юрлиц и ИП, изымут.

Документ вступил в силу 29.09.2026 г.

Основание: Указ Президента РФ от 29.09.2026 № 706

3. Налог на сверхдоходы

Минфин России предложил ввести новый налог для отдельных добывающих компаний — 30% с допдохода, полученного за счет роста мировых цен на сырье. Для золотодобывающих компаний предлагается установить ставку в размере 20%.

Согласно законопроекту, точкой отсчета станет средняя мировая цена в 2025 году. Если в 2026, 2027 или 2028 годах цена на глобальном рынке увеличивается по сравнению с этим уровнем более чем на 10%, компания должна заплатить налог.

Для расчетов в 2027 году цену 2025 года умножат на коэффициент 1,1, а в 2028 году — на 1,21. Итоговая сумма платежа не сможет превысить 15% от всей выручки компании за конкретный товар за вычетом уже уплаченного налога на добычу полезных ископаемых.

В расчетный период 2026 года войдут 15 полезных ископаемых, например: серебро, золото, платина, палладий, кобальт, родий, вольфрам, олово, медь, алюминий, свинец, никель, железная руда и т. д.

Основание: Проект Федерального закона "О налоге на сверхдоходы" от 30.09.2026 г. № 618-9

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Коллеги, всем отличной рабочей недели!

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Репост из: Светлана Беляева | АФиНА
"Деньги - это не просто бумажки, на которые можно что-то купить. Деньги - это эквивалент человеческой жизни, так как человек зарабатывая деньги тратит свое время. Вы никогда не вернете ушедшее время.

Поэтому деньги - это сакральная вещь, это эквивалент жизней, которые были вложены в создание продукта"
- из подкаста с Максимом Шевченко, журналистом, общественным деятелем.

Если честно, я никогда не смотрела на деньги с этой точки зрения. После таких разговоров есть о чем подумать.

136.000 человек уже посмотрело этот выпуск, он интересный и глубокий.

Смотрите, комментируйте, делитесь с коллегами и друзьями 🥰

🔹 YouTube. ЧТО БУДЕТ С РОССИЕЙ ДАЛЬШЕ? Почему мы больше не можем планировать на годы вперёд

🔹 VK. ЧТО БУДЕТ С РОССИЕЙ ДАЛЬШЕ? Почему мы больше не можем планировать на годы вперёд


ДОПП: ошибки, из-за которых система требует обеспечение

Система СПОТ уже работает, и одна ошибка при заполнении документа о предстоящей поставке (ДОПП) может привести к неожиданным проблемам.

На что стоит обратить внимание импортерам?

🔸 Проверить платежное поручение

При перечислении обеспечительного платежа важно правильно заполнить реквизиты:

🔻 КБК - 182 1 04 03000 01 1000 110 «Обеспечительный платеж при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза»;

🔻 ИНН плательщика (реквизит 60) - того, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов исполняется;

🔻 КПП плательщика (реквизит 102) - организации или обособленного подразделения;

🔻 ОКТМО (реквизит 105) - восьмизначный код ОКТМО;

🔻 статус плательщика (реквизит 101) - 01;

🔻 реквизиты 106 - 109 - 0;

🔻 назначение платежа (реквизит 24) - приводится дополнительная информация;

🔻 ИНН получателя (реквизит 61) - 7727406020;

🔻 КПП получателя (реквизит 103) - 770701001.

🔸 Проверить сумму, которая перечисляется в качестве обеспечительного платежа - она должна полностью покрывать сумму платежа, указанную в ДОПП

Поэтому перед отправкой документа сверить:

✅ правильность округления суммы;
✅ курс валюты;
✅ количество товара.

🔸 Поставки из Беларуси: обеспечение временно не требуется

Для поставок из Республики Беларусь действует временное освобождение от внесения обеспечительного платежа до 31 октября 2026 года.

Но указать сумму обеспечения «0» недостаточно. Необходимо правильно заполнить специальные графы ДОПП:

🔻 графа 1Д - код 2 для временного освобождения или 1 для постоянной льготы;

🔻 графа 1Е - реквизиты нормативного акта, который дает право на освобождение;

🔻 графа 1.1 - сумма 0.

Если не заполнить графы 1Д и 1Е, система будет ждать внесения обеспечения.

При работе с ДОПП необходимо проверять документ до отправки. Даже если у компании есть законное освобождение от обеспечительного платежа, ошибка в коде или незаполненная графа может привести к тому, что система не увидит льготу.

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


На сайте ФНС инфостраница "Налоговые уведомления 2026"

Какую информацию можно получить:

🔻 что такое налоговое уведомление и как его оплатить

🔻 что изменилось в налоговом уведомлении по НДФЛ

🔻 основные изменения в налогообложении имущества физических лиц в сравнении с предыдущим налоговым периодом

🔻 как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

🔻 и др. информация

Переходите ⬇️

Налоговое уведомление 2026 года

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Коллеги, подводим итоги сентября! Первый осенний месяц был богат на разнообразные мероприятия! Сегодня расскажу Вам о них:

⚡️️ 2 и 3 сентября: Провела интенсив «Налоговое планирование 2027: как посчитать налоговую нагрузку и выбрать режим налогообложения до 31 декабря»

️⚡️ 8 сентября: Провела практикум «“Серые” зарплаты: как самостоятельно оценить риск налоговых претензий»

⚡️️ 9 сентября: Выступила на Мой Бизнес Форум в Питере по теме «Личная налоговая безопасность собственника бизнеса»

️⚡️ 10 сентября: Провела совместный вебинар с Екатериной Сидиченко по теме «НАЛОГИ, КОНТРОЛЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ. К чему готовиться бухгалтеру и бизнесу уже сейчас»

️⚡️ 15 сентября: Провела практикум «Учетная политика 2027: что важно сделать при подготовке?»

⚡️️ 16 сентября: Участвовала в прямом эфире на РБК, где обсудили риски заработной платы «в конверте», также на площадке РБК опубликованы мои экспертные комментарии по этой теме
️
⚡️ 22 и 23 сентября: Провела интенсив по теме «НДС 2026-2027: большой разбор по учету и налоговым рискам»

⚡️ 25 сентября: На площадке Forbes опубликованы мои экспертные комментарии о новых налоговых мерах властей, их возможных последствиях и затронутых категориях бизнеса
️
⚡️ 28 сентября: Участвовала в прямом эфире на Радио Москва FM 92.0: ФНС взяла на контроль московских арендодателей без официальных доходов

⚡️ 29 сентября: На площадке РБК рассказала о налоговом контроле за операциями с ККТ

️⚡️ 30 сентября: Провела практикум «Маркетплейсы 2026-2027: как вести налоговый учет (налог на прибыль, УСН, АУСН, НДС)?»

Дорогие коллеги, Ваше внимание и интерес к нашим инициативам и идеям – это лучшая награда! От всей души хочу выразить Вам свою искреннюю благодарность за вашу поддержку и участие.

Оставайтесь с нами!!!

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Коллеги, отличных выходных!

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит

367 1 13



Налоговый дайджест 26.09 - 02.10 - свежая подборка новостей для Вас

🔹 Технологический сбор: Минпромторг предложил перечень продукции и размеры сбора

🔹 Минфин предложил облагать пассивные доходы по ставкам НДФЛ 13—22%

🔹 Минпромторг подтвердил рост утильсбора с 2027 года

🔹 Разбираем налоговые риски в учете материалов: некорректные остатки, несвоевременное списание и основные средства, ошибочно отраженные в составе МПЗ

Свежее из налоговых споров:

🔹 Производство пива: сокрытие выручки и 2 млрд руб. доначислений налогов

🔹 Подотчеты и компенсации директора - разбираем позицию налоговой и выводы суда

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


ФНС усилит контроль ККТ: что меняется для бизнеса?

Минфин разработал проект приказа с новыми индикаторами риска, которые могут использоваться при контроле за соблюдением компаниями и ИП требований к применению ККТ и учету выручки.

Какие ситуации могут привлечь внимание контролеров?

В розничной торговле:

🔹 60 дней отсутствуют фискальные данные при зарегистрированной кассе;

🔹 за 30 дней доля возвратов составляет 30% и более от количества чеков с признаком «приход»;

🔹 чеки коррекции составляют 30% и более от общего количества чеков за 30 дней;

🔹 чеки с признаком «расход» составляют 50% и более от количества чеков с признаком «приход» за 30 дней;

🔹 сумма возвратов за 30 дней достигает 80% и более от общей суммы приходов;

🔹 сумма чеков коррекции за 90 дней составляет 30% и более от суммы обычных чеков.

Для отдельных видов розничной торговли дополнительно:

🔹 100% наличных расчетов по чекам в течение 60 дней;

🔹 100% безналичных расчетов по чекам в течение 60 дней;

🔹 отсутствие зарегистрированной ККТ спустя 90 дней после внесения в ЕГРЮЛ / ЕГРИП сведений об основном виде деятельности по определенным кодам ОКВЭД: 47.1, 47.2, 47.5, 47.7, 47.73;

🔹 отсутствие зарегистрированной ККТ у ИП спустя 180 дней с начала действия длительного патента на общепит (не менее 12 месяцев), при условии наличия у ИП обязанности применения ККТ при осуществлении такого вида предпринимательской деятельности.

Что это значит для бизнеса?

Индикатор риска не означает нарушение и не влечет штраф. Это сигнал, который может использоваться контролирующими органами для оценки необходимости проведения контрольных мероприятий.

Поэтому бизнесу важно контролировать не только наличие и исправность ККТ, но и характер фискальных данных. Большое количество возвратов, регулярные чеки коррекции или длительное отсутствие фискальных данных должны иметь понятное экономическое объяснение и подтверждаться документами.

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


🔥 Сегодня последний день акции на абонентский консалтинг!

Есть вопрос по налогам, ВЭД, документам или кадровому учету, который нельзя откладывать?

1 час консультации — всего 5 000 руб.

Разберем вашу ситуацию и подготовим письменные рекомендации, чтобы вы понимали, как безопасно действовать дальше.

✅ Налоги и бухгалтерский учет
✅ ВЭД и валютный контроль
✅ Налоговые льготы и оптимизация
✅ Кадровый учет
✅ Документальное оформление сделок
✅ Другие важные вопросы бизнеса

⏳ Сегодня, 2 октября, — последний день акции.
Заявки по специальной цене принимаем до 15:00 мск.

Один своевременный ответ специалиста может стоить гораздо дешевле ошибки, переделки документов или налоговых последствий.

💬 Оставить заявку - здесь!

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Налоговые администрации БРИКС запустили новые инструменты для бизнеса и обмена опытом

Руководители налоговых администраций стран БРИКС договорились о запуске Сети поддержки налогоплательщиков. Соответствующий документ подписан в Нью-Дели. В единой базе знаний будет содержаться официальная информация о налоговых системах, ведении бизнеса и сервисах стран объединения. Если налогоплательщику понадобятся более глубокие разъяснения, он сможет направить запрос через Сеть поддержки в налоговые органы стран БРИКС.
Сеть заработает с 1 января 2027 года.

Запущена BRICS Tax Cross Learning Lab, общая образовательная платформа для сотрудников налоговых администраций, лекции которой будут размещены в публичном доступе. Первые лекции образовательной платформы посвящены клиентоцентричности и кадровым практикам, в дальнейшем платформу планируется расширять и на другие направления.

БРИКС создали отдельную площадку для регулярного обсуждения вопросов в области международного налогообложения и трансфертного ценообразования.

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Репост из: Светлана Беляева | АФиНА
7 октября приглашаю практикум ✅ «Налог на прибыль 2026-2027: учет, риски, льготы, оптимизация»
 

1️⃣ Опасные и безопасные способы сократить налог на прибыль в 2026?

2️⃣ Признание расходов по налогу на прибыль: что важно знать и как правильно учитывать?

3️⃣ Нормируемые расходы по налогу на прибыль: как правильно применять нормативы?

4️⃣ Льготы по налогу на прибыль

5️⃣ Списание безнадежной дебиторской задолженности и создание резервов по сомнительным долгам
 
Специальные подарки для участников:
 
🎁 Сертификат участника практикума

🎁 Чек-лист «Что проверить перед сдачей декларации по налогу на прибыль, чтобы избежать штрафов»

🎁 Рабочая тетрадь участника практикума

🎁 Практическое задание на расчет налога на прибыль

Подробности ✅ «Налог на прибыль 2026-2027: учет, риски, льготы, оптимизация»





Риск №3: Основные средства в составе МПЗ.

В ходе анализа оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 «Материалы» можно выявить ошибочное отражение в составе МПЗ основных средств, стоимостью сверх установленного лимита.

Для целей бухгалтерского учета объектом основных средств считается актив, предназначенный для использования организацией в ходе обычной деятельности в течение периода более 12 месяцев и стоимостью не ниже утвержденного лимита (ФСБУ 6/2020).

В налоговом учете амортизируемым имуществом признается имущество, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100.000 руб. (ст. 256 НК РФ).

Соответственно, в данной ситуации, активы, являющиеся объектами основных средств, ошибочно отражены в составе материалов.

Как следствие, их стоимость единовременно списана в расходы, а не посредством начисления амортизации в течении срока полезного использования.

Чем это может грозить?

Такая ошибка приведет к искажению соответствующих показателей бухгалтерской отчетности организации.
Также ИФНС в ходе проверки снимет такие расходы и доначислит налог на прибыль и наложит штрафные санкции.

Как закрыть риск?

При обнаружении данной ошибки следует внести исправительные проводки в данные учета и сдать уточненные декларации по налогу на прибыль за соответствующие периоды.

💬 Хотите выявить налоговые риски вашего бизнеса - оставляйте заявку!

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Только 1 и 2 октября — абонентский консалтинг по специальной цене!

Есть вопрос по налогам, ВЭД, документам или кадровому учету, который нельзя откладывать?

🔥 1 час консультации — всего 5 000 руб.


В рамках абонентского консалтинга подготовим письменную консультацию с рекомендациями, чтобы Вы не просто получили ответ, а понимали, как безопасно действовать дальше.

Разберем:

🔹 бухгалтерский учет и налогообложение сделок;

🔹 ВЭД — валютное регулирование и контроль, экспорт и импорт, КИК;

🔹 налоговые льготы и возможности законной оптимизации налоговой нагрузки;

🔹 кадровый учет и риски трудового законодательства;

🔹 документальное оформление сделок;

🔹 другие важные вопросы Вашего бизнеса.

Почему стоит обратиться сейчас?

Один своевременный ответ специалиста может стоить гораздо дешевле ошибки, доначислений или переделки документов.

⏳ Специальное предложение действует только 1-2 октября 2026 года.

1 час консультации — 5 000 руб.

💬 Оставьте заявку, чтобы получить консультацию по Вашей ситуации и заранее снизить налоговые и правовые риски.

Заявки на абонентский консалтинг по специальной цене принимаются до 15:00 (мск) 2 октября 2026 года.

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит


Как увидеть нарушения в учете материалов без глубокого анализа?

Продолжаем разбирать серию рисков учета МПЗ по оборотно-сальдовой ведомости.

Риск №2: Несвоевременное списание материалов. 

В оборотно-сальдовой ведомости можно увидеть остатки материалов, находящиеся длительное время без движения.

О чем они говорят?

Для целей учета запасами считаются активы, потребляемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев.

Чаще всего, при проверке, материалы оказываются давно использованными в рамках деятельности компании.

Таким образом, наличие таких остатков свидетельствует о не отражении в учете операций по списанию материалов в эксплуатацию.

Чем это может грозить?

Несвоевременное списание материалов приводит к занижению текущих расходов. И, следовательно, компания сама завышает свою налоговую базу и платит «лишний» налог на прибыль.

Как закрыть риск? 

В данном случае, следует провести инвентаризация остатков материально-производственных запасов. И по результатам инвентаризации, оформленных надлежащим образом, произвести списание излишков по требованиям ФСБУ 28/2023.

О нас | Полезно | Консультации | Налоговый аудит

Показано 20 последних публикаций.