Правительство внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает новый порядок определения минимального срока владения объектом недвижимости при его продаже. Это касается жилья, предоставленного взамен изъятого по решению властей помимо воли собственника.
Законопроект № 1523-9 предусматривает изменения в статью 217.1 Налогового кодекса РФ.
В частности, предлагается учитывать не только время владения новым объектом, но и период, в течение которого гражданину принадлежало прежнее жилье. Сейчас такой принцип применяется при реализации программы реновации в Москве.
Еще законопроект предусматривает следующее: если для прежнего жилья по статье 217.1 НК РФ действовал 3-х летний минимальный срок (например, оно было получено в наследство, в дар от близкого родственника, по договору ренты или приватизировано), такой же порядок сохранят и для нового жилья.
Важно: Правило не будет применяться, если многоквартирный дом официально признали аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо если само жилое помещение признали непригодным для проживания.
В целом инициатива направлена на то, чтобы устранить неравенство в налогообложении. Поводом для поправок стало решение Конституционного суда.
В случае принятия изменения вступят в силу не ранее 1 января 2027 года.
#законопроекты #жилье #реновация #налоги @ipotekahouse
Законопроект № 1523-9 предусматривает изменения в статью 217.1 Налогового кодекса РФ.
В частности, предлагается учитывать не только время владения новым объектом, но и период, в течение которого гражданину принадлежало прежнее жилье. Сейчас такой принцип применяется при реализации программы реновации в Москве.
Еще законопроект предусматривает следующее: если для прежнего жилья по статье 217.1 НК РФ действовал 3-х летний минимальный срок (например, оно было получено в наследство, в дар от близкого родственника, по договору ренты или приватизировано), такой же порядок сохранят и для нового жилья.
Важно: Правило не будет применяться, если многоквартирный дом официально признали аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо если само жилое помещение признали непригодным для проживания.
В целом инициатива направлена на то, чтобы устранить неравенство в налогообложении. Поводом для поправок стало решение Конституционного суда.
В случае принятия изменения вступят в силу не ранее 1 января 2027 года.
#законопроекты #жилье #реновация #налоги @ipotekahouse