‼️Автокредиты со ставкой 0,01% и обязанность уплаты налога после использования
Разбираемся 👇🏻
1️⃣О кредите под 0,01%
Кредиты со ставкой 0,1% или ниже предлагают некоторые официальные дилеры, которые продают автомобили с помощью партнерских банков.
Этот механизм обычно называют субсидией или рассрочкой.
Ставка кредита 0,01% действительно кажется очень выгодным предложением, но есть ряд нюансов:
▪️ставка 0,01% действует только на кредиты с небольшим сроком — от 12 до 24 месяцев. При этом большой первоначальный взнос — обязательное условие. Обычно он должен быть от 50% стоимости автомобиля, хотя бывают и предложения со взносом чуть ниже.
▪️меньше выбор машин.
Например, кредит со ставкой 0,01% можно взять только на часть моделей в салоне или только на дорогие комплектации.
▪️нужен залог в банке.
Пока кредит не погашен, автомобиль находится в залоге. После покупки банк потребует оформить залог официально — для этого нужно в течение 30—90 дней передать документы о регистрации. Если этого не сделать, банк повысит ставку.
▪️обязательно страхование КАСКО.
При покупке машины в кредит оно в принципе обязательно, но в салоне его предлагают сделать у своей страховой, где тариф еще и выше рынка.
А вот остальные услуги не обязательны, но автосалон обязательно будет на них настаивать и давить на вас (не соглашайтесь - переплаты могут составлять несколько сот тысяч рублей!)
❗️Вот условия из кредитного калькулятора на сайте Haval:
Haval F7 в максимальной комплектации 3 199 000 руб.
При первоначальном взносе от 30% до 80% будет ставка 0,01% на два года.
При 50% первоначального взноса покупатель платит сразу 1,6 млн рублей, а 1,6 млн берет в кредит под 0,01% с платежом примерно 53 тыс руб в месяц.
Банк рассчитывает, что при стандартном кредите заработает 20% годовых — примерно 320 тыс руб за год. Чтобы выдать кредит под 0,01%, банк получает эту сумму в виде компенсации от автосалона или дистрибьютора (т е скидку делает не банк, а автосалон)!
❗️ВЫВОД❗️
Без крупных накоплений ставка 0,01% недоступна; навязывание доп услуг на сотни тысяч рублей; дорогое
КАСКО; короткий срок рассрочки и как следствие достаточно большой размер платежа!
2️⃣ Что за налог 35% для тех, кто купил машину по льготному автокредиту, и кто должен его платить
Не так давно ряд СМИ разнесли новость о том, что кто брал льготные кредиты должны оплатить теперь значительный налог - ЭТО НЕ ТАК!
Налог на экономию по процентам работает уже давно - ставка 35% существует для дохода, который покупатель получает в виде экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств. В пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса действительно описано, как рассчитывается налог: налоговая сравнивает процент, которой указан в кредитном договоре, и «нормальный» процент (для рублевых кредитов это 2/3 от ключевой ставки ЦБ), а разница, которую покупатель сэкономил на процентах, — это сумма, с которой нужно будет заплатить процент.
❗️НО❗️Материальная выгода облагается налогом только, если кредит получен от работодателя или от взаимозависимого лица (супруг, родители, дети, братья/сестры и т. д.)!
Соответственно, если гражданин-покупатель не работает в банке, который выдает кредит, материальной выгоды не возникает. Налог платить не нужно, независимо от того, насколько ставка ниже ключевой ставки ЦБ!!!
❗️Если вдруг вы зашли в личный кабинет налоговой и обнаружили, что с вас требуют уплатить налог (ошибки бывают на самом деле - знаю случаи с банком ВТБ!) перепроверьте источник кредита. Точно ли кредитор — банк, а не ваш работодатель или взаимозависимое лицо?
Далее пишите обращение в ФНС (можно в свободной форме) - в тексте обращения обязательно сошлитесь на разъяснение ФНС России от 10.03.2026.
Оно опубликовано на официальном сайте и имеет силу для всех налоговых органов:
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/16608154/
⚠️использование материалов из канала только с указанием ссылки:
https://max.ru/kuzovkova_blog/
#кредиты
#налоги
Разбираемся 👇🏻
1️⃣О кредите под 0,01%
Кредиты со ставкой 0,1% или ниже предлагают некоторые официальные дилеры, которые продают автомобили с помощью партнерских банков.
Этот механизм обычно называют субсидией или рассрочкой.
Ставка кредита 0,01% действительно кажется очень выгодным предложением, но есть ряд нюансов:
▪️ставка 0,01% действует только на кредиты с небольшим сроком — от 12 до 24 месяцев. При этом большой первоначальный взнос — обязательное условие. Обычно он должен быть от 50% стоимости автомобиля, хотя бывают и предложения со взносом чуть ниже.
▪️меньше выбор машин.
Например, кредит со ставкой 0,01% можно взять только на часть моделей в салоне или только на дорогие комплектации.
▪️нужен залог в банке.
Пока кредит не погашен, автомобиль находится в залоге. После покупки банк потребует оформить залог официально — для этого нужно в течение 30—90 дней передать документы о регистрации. Если этого не сделать, банк повысит ставку.
▪️обязательно страхование КАСКО.
При покупке машины в кредит оно в принципе обязательно, но в салоне его предлагают сделать у своей страховой, где тариф еще и выше рынка.
А вот остальные услуги не обязательны, но автосалон обязательно будет на них настаивать и давить на вас (не соглашайтесь - переплаты могут составлять несколько сот тысяч рублей!)
❗️Вот условия из кредитного калькулятора на сайте Haval:
Haval F7 в максимальной комплектации 3 199 000 руб.
При первоначальном взносе от 30% до 80% будет ставка 0,01% на два года.
При 50% первоначального взноса покупатель платит сразу 1,6 млн рублей, а 1,6 млн берет в кредит под 0,01% с платежом примерно 53 тыс руб в месяц.
Банк рассчитывает, что при стандартном кредите заработает 20% годовых — примерно 320 тыс руб за год. Чтобы выдать кредит под 0,01%, банк получает эту сумму в виде компенсации от автосалона или дистрибьютора (т е скидку делает не банк, а автосалон)!
❗️ВЫВОД❗️
Без крупных накоплений ставка 0,01% недоступна; навязывание доп услуг на сотни тысяч рублей; дорогое
КАСКО; короткий срок рассрочки и как следствие достаточно большой размер платежа!
2️⃣ Что за налог 35% для тех, кто купил машину по льготному автокредиту, и кто должен его платить
Не так давно ряд СМИ разнесли новость о том, что кто брал льготные кредиты должны оплатить теперь значительный налог - ЭТО НЕ ТАК!
Налог на экономию по процентам работает уже давно - ставка 35% существует для дохода, который покупатель получает в виде экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств. В пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса действительно описано, как рассчитывается налог: налоговая сравнивает процент, которой указан в кредитном договоре, и «нормальный» процент (для рублевых кредитов это 2/3 от ключевой ставки ЦБ), а разница, которую покупатель сэкономил на процентах, — это сумма, с которой нужно будет заплатить процент.
❗️НО❗️Материальная выгода облагается налогом только, если кредит получен от работодателя или от взаимозависимого лица (супруг, родители, дети, братья/сестры и т. д.)!
Соответственно, если гражданин-покупатель не работает в банке, который выдает кредит, материальной выгоды не возникает. Налог платить не нужно, независимо от того, насколько ставка ниже ключевой ставки ЦБ!!!
❗️Если вдруг вы зашли в личный кабинет налоговой и обнаружили, что с вас требуют уплатить налог (ошибки бывают на самом деле - знаю случаи с банком ВТБ!) перепроверьте источник кредита. Точно ли кредитор — банк, а не ваш работодатель или взаимозависимое лицо?
Далее пишите обращение в ФНС (можно в свободной форме) - в тексте обращения обязательно сошлитесь на разъяснение ФНС России от 10.03.2026.
Оно опубликовано на официальном сайте и имеет силу для всех налоговых органов:
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/16608154/
⚠️использование материалов из канала только с указанием ссылки:
https://max.ru/kuzovkova_blog/
#кредиты
#налоги