Арендодателям могут доначислить налоги и штрафы из-за коммунальных платежей жильцов
➖ Если арендатор полностью оплачивает ЖКУ, налоговая служба может расценить это как скрытый доход собственника. В случае проверки владельцу квартиры грозит штраф от 20% до 40% от суммы неуплаченного налога и пени за последние три года.
❌ Налогообложение коммунальных услуг зависит от их вида:
➖ Счетчики (свет, вода, газ). Налогом не облагаются. ФНС считает это компенсацией реального потребления жильца, а не доходом хозяина.
➖ Постоянные платежи (отопление, капремонт, содержание дома). По закону их обязан платить собственник. Если их гасит арендатор, налоговая считает это экономией и доходом владельца. С этой суммы нужно платить 13% НДФЛ или 4–6% (для самозанятых и ИП).
➖ Если в договоре аренды прописана компенсация «всех услуг ЖКУ» без разделения, налоговая может начислить налог на всю сумму коммуналки.
@kvadratnymaster
➖ Если арендатор полностью оплачивает ЖКУ, налоговая служба может расценить это как скрытый доход собственника. В случае проверки владельцу квартиры грозит штраф от 20% до 40% от суммы неуплаченного налога и пени за последние три года.
❌ Налогообложение коммунальных услуг зависит от их вида:
➖ Счетчики (свет, вода, газ). Налогом не облагаются. ФНС считает это компенсацией реального потребления жильца, а не доходом хозяина.
➖ Постоянные платежи (отопление, капремонт, содержание дома). По закону их обязан платить собственник. Если их гасит арендатор, налоговая считает это экономией и доходом владельца. С этой суммы нужно платить 13% НДФЛ или 4–6% (для самозанятых и ИП).
➖ Если в договоре аренды прописана компенсация «всех услуг ЖКУ» без разделения, налоговая может начислить налог на всю сумму коммуналки.
@kvadratnymaster