Гарантии трудовых прав несовершеннолетних.
По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. До достижения работником 18 лет он считается несовершеннолетним (вплоть до календарной даты наступления совершеннолетия).
В установленном порядке работодатель вправе заключать трудовой договор с лицом, не достигшим возраста 16 лет. При нарушении порядка заключения трудовой договор подлежит расторжению, если препятствия к его заключению не устранены.
По достижении возраста 15 лет работодатель вправе заключать трудовой договор с работником, если он поступает на работу для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, в одном из следующих случаев:
- после получения общего образования (окончания учебного заведения);
- в свободное от учебы время при получении общего образования;
- во время каникул в период обучения в общеобразовательных учебных заведениях или средних профессиональных учебных заведениях.
По достижении возраста 14 лет с работником может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда при наличии одновременно следующих условий: согласия одного из родителей (попечителя) (при трудоустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо согласие органа опеки и попечительства или иного законного представителя работника); согласия органа опеки и попечительства; работа производится в свободное от учебы время; работа не приносит ущерба в освоении образовательной программы; работа не причиняет вреда здоровью.
Возможно заключение трудового договора с работником, не достигшим возраста 14 лет, при наличии одновременно следующих условий: работа в определенной сфере.
Сферы, в которых допускается работа малолетних, - организации кинематографии, театры, театральные и концертные организации, цирки. Работа заключается в участии в создании и (или) экспонировании произведений. Кроме того, возможна работа в качестве спортсмена;
- согласие одного из родителей (опекуна);
- разрешение органа опеки и попечительства;
- работа не приносит ущерба здоровью;
- работа не приносит ущерба нравственному развитию работника.
Трудовой договор от имени работника подписывает родитель (опекун).
В разрешении органа опеки и попечительства должна быть указана максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия.
Работодатель не вправе устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) для несовершеннолетних более:
- 4 часов - для работников от 14 до 15 лет;
- 5 часов - для работников от 15 до 16 лет;
- 7 часов - для работников в возрасте от 16 до 18 лет.
Источник:
https://vk.ru/wall-211626285_13574________________________
👉
ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ👈
👩💻
Администратор канала