🆕 1 ОКТЯБРЯ БУХГАЛТЕРА: ВСЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В ОДНОМ ПОСТЕ
Коллеги, календарь отчётности сохранили, теперь проверяем, какие изменения касаются именно наших клиентов
1️⃣ УСН: не появился ли НДС с сегодняшнего дня?
Если доходы с начала 2026 года превысили 20 млн рублей в сентябре, обязанность исчислять НДС возникает с 1 октября
Проверьте доходы нарастающим итогом — от этого зависит оформление октябрьских операций, авансов и документов
2️⃣ Действующие договоры: можно ли добавить НДС сверху?
С 1 октября меняется порядок расчёта НДС для определённых ситуаций с ранее заключёнными договорами
Если после заключения договора из-за изменений законодательства у продавца возникла обязанность платить НДС, а покупатель не имеет права на вычет, проверьте ещё два условия:
▫️ Стороны не изменили договорную цену
▫️ В договоре нет условия, регулирующего действия сторон при таких изменениях
При соблюдении этих условий НДС рассчитывается внутри договорной цены, а не добавляется сверху
Счёт-фактура в этом случае не выставляется
Поэтому сначала читаем договор и выясняем статус покупателя — потом определяем порядок расчёта
3️⃣ Детские товары: ставка 10% требует подтверждения
С 1 октября меняется порядок подтверждения права на НДС 10% при реализации детских товаров
Проверьте наличие сведений о сертификате или декларации соответствия в реестре либо других предусмотренных документов об оценке соответствия, оформленных по правилам ЕАЭС
При ввозе сведения или документы представляются в таможню вместе с декларацией на товары
4️⃣ Прослеживаемые товары: проверьте порядок ввоза через СПОТ
Если прослеживаемые товары ввозятся из ЕАЭС через СПОТ с документом о предстоящей поставке, отдельное первоначальное уведомление о ввозе не требуется
При изменении количества, цены или единиц измерения товаров, ранее отражённых в этом документе, нужно направить корректировочное уведомление о ввозе — не позднее следующего рабочего дня после обнаружения ошибки
5️⃣ Самозанятые через цифровые платформы
Для ряда отраслей вводится критерий систематической и длительной работы на одного заказчика: более 60 часов в месяц в течение 6 месяцев подряд
Это касается сотрудничества через посреднические цифровые платформы, в том числе в строительстве, общепите, образовании и ИТ
Если клиент привлекает исполнителей таким способом — проверьте, распространяются ли на него новые ограничения
📌Сохраните пост и проверьте, какие изменения касаются ваших клиентов
А в комментариях оставьте вопрос, который сейчас мешает спокойно подготовить отчётность за 9 месяцев — можно с конкретной ситуацией из практики
Вопросы, которые получится раскрыть в посте, разберу здесь
А где нужно смотреть документы, настройки 1С и нюансы учёта — разберём на семинаре 6 октября
Чтобы подойти к сдаче отчётности с пониманием, что проверить и где искать причину расхождений
Если ещё не зарегистрировались, присоединяйтесь 👇
https://budko-nalogi.ru/ndsysn
Коллеги, календарь отчётности сохранили, теперь проверяем, какие изменения касаются именно наших клиентов
1️⃣ УСН: не появился ли НДС с сегодняшнего дня?
Если доходы с начала 2026 года превысили 20 млн рублей в сентябре, обязанность исчислять НДС возникает с 1 октября
Проверьте доходы нарастающим итогом — от этого зависит оформление октябрьских операций, авансов и документов
2️⃣ Действующие договоры: можно ли добавить НДС сверху?
С 1 октября меняется порядок расчёта НДС для определённых ситуаций с ранее заключёнными договорами
Если после заключения договора из-за изменений законодательства у продавца возникла обязанность платить НДС, а покупатель не имеет права на вычет, проверьте ещё два условия:
▫️ Стороны не изменили договорную цену
▫️ В договоре нет условия, регулирующего действия сторон при таких изменениях
При соблюдении этих условий НДС рассчитывается внутри договорной цены, а не добавляется сверху
Счёт-фактура в этом случае не выставляется
Поэтому сначала читаем договор и выясняем статус покупателя — потом определяем порядок расчёта
3️⃣ Детские товары: ставка 10% требует подтверждения
С 1 октября меняется порядок подтверждения права на НДС 10% при реализации детских товаров
Проверьте наличие сведений о сертификате или декларации соответствия в реестре либо других предусмотренных документов об оценке соответствия, оформленных по правилам ЕАЭС
При ввозе сведения или документы представляются в таможню вместе с декларацией на товары
4️⃣ Прослеживаемые товары: проверьте порядок ввоза через СПОТ
Если прослеживаемые товары ввозятся из ЕАЭС через СПОТ с документом о предстоящей поставке, отдельное первоначальное уведомление о ввозе не требуется
При изменении количества, цены или единиц измерения товаров, ранее отражённых в этом документе, нужно направить корректировочное уведомление о ввозе — не позднее следующего рабочего дня после обнаружения ошибки
5️⃣ Самозанятые через цифровые платформы
Для ряда отраслей вводится критерий систематической и длительной работы на одного заказчика: более 60 часов в месяц в течение 6 месяцев подряд
Это касается сотрудничества через посреднические цифровые платформы, в том числе в строительстве, общепите, образовании и ИТ
Если клиент привлекает исполнителей таким способом — проверьте, распространяются ли на него новые ограничения
📌Сохраните пост и проверьте, какие изменения касаются ваших клиентов
А в комментариях оставьте вопрос, который сейчас мешает спокойно подготовить отчётность за 9 месяцев — можно с конкретной ситуацией из практики
Вопросы, которые получится раскрыть в посте, разберу здесь
А где нужно смотреть документы, настройки 1С и нюансы учёта — разберём на семинаре 6 октября
Чтобы подойти к сдаче отчётности с пониманием, что проверить и где искать причину расхождений
Если ещё не зарегистрировались, присоединяйтесь 👇
https://budko-nalogi.ru/ndsysn