Правительство РФ до конца 2026 г. разрешило учитывать поставки топлива на АЗС при выполнении норматива продаж на бирже
Правительство РФ разрешило до конца 2026 г. учитывать в выполнении норматива биржевых продаж часть поставок на АЗС, заключившие с регионами соглашения об ограничении розничных цен или торговых надбавок. Также производители смогут объединять несколько НПЗ в группы для расчета норматива.
Изменения закреплены постановлением правительства РФ от 2 октября 2026 г. №1285 и распространяются на правоотношения с 1 июля 2026 г.
В частности, производители с двумя и более НПЗ смогут самостоятельно формировать группы заводов, расположенных в одном или разных регионах. В норматив также разрешено засчитывать до 1% объемов бензина и дизтоплива, реализованных на условиях самовывоза автомобильным транспортом.
Учитываться будут поставки на АЗС, включенные в перечень ФАС и предоставляющие данные о реализации топлива. По данным службы, на конец сентября соглашения о стабилизации цен были заключены в 15 регионах.
До конца 2026 г. действуют сниженные нормативы биржевых продаж: 10% для бензина (не менее 2% - на открытых торгах) и 16% для дизтоплива (не менее 3% - на открытых торгах). Остальная часть норматива может выполняться за счет подтвержденных адресных поставок.
Учет поставок на АЗС с соглашениями призван расширить доступность топлива для независимых заправок и поддержать стабильность внутреннего рынка. При этом запрет на экспорт бензина для всех участников рынка продлен до 31 января 2027 г., а ограничение на экспорт дизтоплива действует до конца октября 2026 г.
Правительство РФ разрешило до конца 2026 г. учитывать в выполнении норматива биржевых продаж часть поставок на АЗС, заключившие с регионами соглашения об ограничении розничных цен или торговых надбавок. Также производители смогут объединять несколько НПЗ в группы для расчета норматива.
Изменения закреплены постановлением правительства РФ от 2 октября 2026 г. №1285 и распространяются на правоотношения с 1 июля 2026 г.
В частности, производители с двумя и более НПЗ смогут самостоятельно формировать группы заводов, расположенных в одном или разных регионах. В норматив также разрешено засчитывать до 1% объемов бензина и дизтоплива, реализованных на условиях самовывоза автомобильным транспортом.
Учитываться будут поставки на АЗС, включенные в перечень ФАС и предоставляющие данные о реализации топлива. По данным службы, на конец сентября соглашения о стабилизации цен были заключены в 15 регионах.
До конца 2026 г. действуют сниженные нормативы биржевых продаж: 10% для бензина (не менее 2% - на открытых торгах) и 16% для дизтоплива (не менее 3% - на открытых торгах). Остальная часть норматива может выполняться за счет подтвержденных адресных поставок.
Учет поставок на АЗС с соглашениями призван расширить доступность топлива для независимых заправок и поддержать стабильность внутреннего рынка. При этом запрет на экспорт бензина для всех участников рынка продлен до 31 января 2027 г., а ограничение на экспорт дизтоплива действует до конца октября 2026 г.