❓Сгорел или снесён дом, а налог всё равно приходит. Как снять объект с учёта?
Даже если объект недвижимости физически исчез — разрушен, снесён или сгорел, — налог на него будут начислять до тех пор, пока вы не снимете его с кадастрового учёта. Разбираем, как это сделать.
📌Если права на объект возникли до 1998 года и он не зарегистрирован в ЕГРН
Обратитесь в районную администрацию по месту нахождения объекта. Администрация направит комиссию для обследования — проведут фотофиксацию места и составят акт.
📌Если права на объект зарегистрированы в ЕГРН
Обратитесь к кадастровому инженеру для составления акта обследования.
📌Что дальше?
Акт, составленный уполномоченным органом или кадастровым инженером, является основанием для снятия несуществующего объекта с кадастрового учёта.
С этим документом нужно обратиться в МФЦ для подачи заявления:
— в Росреестр — о снятии объекта с кадастрового учёта;
— в ФНС России — о гибели или уничтожении объекта.
📌Когда прекратят начислять налог?
Только после завершения этой процедуры начисление налога прекратится.
Даже если объект недвижимости физически исчез — разрушен, снесён или сгорел, — налог на него будут начислять до тех пор, пока вы не снимете его с кадастрового учёта. Разбираем, как это сделать.
📌Если права на объект возникли до 1998 года и он не зарегистрирован в ЕГРН
Обратитесь в районную администрацию по месту нахождения объекта. Администрация направит комиссию для обследования — проведут фотофиксацию места и составят акт.
📌Если права на объект зарегистрированы в ЕГРН
Обратитесь к кадастровому инженеру для составления акта обследования.
📌Что дальше?
Акт, составленный уполномоченным органом или кадастровым инженером, является основанием для снятия несуществующего объекта с кадастрового учёта.
С этим документом нужно обратиться в МФЦ для подачи заявления:
— в Росреестр — о снятии объекта с кадастрового учёта;
— в ФНС России — о гибели или уничтожении объекта.
📌Когда прекратят начислять налог?
Только после завершения этой процедуры начисление налога прекратится.