MXStat
MXStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов Региональные подборки Поиск каналов
    Добавить канал
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Max
Подслушано в Мишкино Башкортостан (РБ)

28 Aug, 07:16

Открыть в Max Поделиться

Репост из: Госуслуги
📝 В браке, за детей и без декларации: что стоит знать о налоговых вычетах

Налоговые вычеты — это не только лимиты и список расходов. Иногда право на возврат зависит от того, кто оплатил услугу, когда были расходы и как оформлены документы.

Вот 7 неочевидных ситуаций. Ответы помогут разобраться в оформлении.

🔹 Квартира куплена в браке и оформлена только на мужа. Может ли жена получить вычет?
Да. Если жилье — совместная собственность, право на имущественный вычет есть у обоих. Супруги могут распределить расходы для получения вычета между собой. У каждого личный лимит расходов — по 2 млн ₽.

🔹 Квартира оформлена в долях на родителей и ребенка. Можно ли родителям получить вычет за детскую долю?
Да. Родители могут получить имущественный вычет и по расходам на приобретение детских долей в пределах своего лимита. При этом ребенок не теряет собственное право на имущественный вычет в будущем.

🔹 Дорогое лечение автоматически считается дорогостоящим для вычета без лимита?
Нет. Цена сама по себе значения не имеет. Для налогового вычета важно, к какому виду относится лечение. Если в справке об оплате медицинских услуг указан код 2, расходы относятся к дорогостоящему лечению и учитываются без общего лимита социального вычета.

🔹 Можно ли получить вычет за обучение мужа или жены?
Да, с расходов начиная с 2024 года. Но обучение супруга должно быть очным. Для вычета за свое обучение форма значения не имеет.

🔹 Можно ли получить вычет за лечение совершеннолетнего ребенка?
Да, если ребенку еще нет 24 лет и он учится очно. Это правило распространяется в том числе на усыновленных детей.

🔹 Можно ли получить вычет за обучение ребенка при оплате маткапиталом?
Нет. Вычет можно получить только за ту часть, которая оплачена своими средствами.

🔹 Можно ли получить вычет через работодателя за прошлые годы?
Нет. Через работодателя вычет предоставляется за текущий год. Например, в 2026 году нельзя попросить работодателя вернуть НДФЛ за расходы на лечение или обучение в 2025 году.

За прошлые годы вычет оформляется по декларации или в упрощенном порядке. В 2026 году можно вернуть налог за 2023, 2024 и 2025.

👉 Подать декларацию на вычет
👉 Запросить справку о доходах

Получали вычеты через работодателя?
👍 — да, было
❤️ — планирую в этом году
🤔 — не знаю о таком способе

@gosuslugi

#налоговый_вычет

164 1
Каталог
Каталог каналов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал
Рейтинги
Рейтинг каналов Max
Контакты
Написать в Max Написать в Telegram Написать на почту
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Наши каналы
MXStat в Telegram MXStat в Max
Наши боты
MXAuthBot MXAnalyticsBot
Made by TGStat