Самозанятых ограничат: 60 часов в месяц — и хватит
С 1 октября 2026 года вступают новые правила для самозанятых.
Если вы работаете через онлайн-платформу с одним заказчиком больше 60 часов в месяц в течение шести месяцев подряд — платформа вас разъединит. Просто заблокирует связь. На два месяца.
Идея понятная: государство считает, что если ты работаешь на одного человека по 60 часов шесть месяцев — это не "самозанятость", это трудовой договор без больничных, отпусков и взносов.
И с этим трудно спорить.
Но есть нюанс: прямые договоры без платформ под ограничение не подпадают. То есть можно работать хоть по 200 часов — если оформлено напрямую.
Логика такая: платформа = защита, прямой договор = ваша ответственность.
Для компаний тоже риски: если договор с самозанятым похож на трудовой (фиксированный график, постоянная функция, одинаковое ежемесячное вознаграждение, работа на оборудовании заказчика) — его могут переквалифицировать в трудовой.
Штраф для организации — до 100 тысяч, за повторное — до 200.
Так что если вы самозанятый и 80% дохода от одного клиента — пора задуматься.
Либо диверсифицируйтесь, либо оформляйтесь. Идеального варианта нет, но молчать — худший 🤷♂️
С 1 октября 2026 года вступают новые правила для самозанятых.
Если вы работаете через онлайн-платформу с одним заказчиком больше 60 часов в месяц в течение шести месяцев подряд — платформа вас разъединит. Просто заблокирует связь. На два месяца.
Идея понятная: государство считает, что если ты работаешь на одного человека по 60 часов шесть месяцев — это не "самозанятость", это трудовой договор без больничных, отпусков и взносов.
И с этим трудно спорить.
Но есть нюанс: прямые договоры без платформ под ограничение не подпадают. То есть можно работать хоть по 200 часов — если оформлено напрямую.
Логика такая: платформа = защита, прямой договор = ваша ответственность.
Для компаний тоже риски: если договор с самозанятым похож на трудовой (фиксированный график, постоянная функция, одинаковое ежемесячное вознаграждение, работа на оборудовании заказчика) — его могут переквалифицировать в трудовой.
Штраф для организации — до 100 тысяч, за повторное — до 200.
Так что если вы самозанятый и 80% дохода от одного клиента — пора задуматься.
Либо диверсифицируйтесь, либо оформляйтесь. Идеального варианта нет, но молчать — худший 🤷♂️