Ох, крепко налоговая взялась за собственников нежилой недвижимости.
Новая «фича» ФНС - искать физлиц, которые продают апартаменты, гаражи, бани и другие нежилые объекты, и проверять, не использовалось ли это имущество в предпринимательской деятельности.
Сейчас в фокусе те, кто в 2024–2025 годах продал 5 и более нежилых объектов.
Если недвижимость использовалась в бизнесе, стандартное освобождение от НДФЛ после истечения минимального срока владения может не сработать. Тогда налоговая потребует декларацию 3-НДФЛ и уплату налога с дохода от продажи.
В выборку уже попадают случаи, когда человек продавал за прошлые периоды просто несколько объектов. Поэтому вопросы теоретически могут возникнуть даже по двум сделкам.
Отдельно налоговики будут смотреть на признаки предпринимательской деятельности: сколько объектов продавалось, как они использовались, приносили ли доход и насколько системными были сделки.
Если ФНС квалифицирует продажу как доход от предпринимательской деятельности, дальше уже придется доказывать расходы, связанные с приобретением объекта.
Снизить налоговую базу можно за счет профессионального налогового вычета — на сумму документально подтвержденных расходов. Причем ФНС признает такое право и за теми, кто фактически вел бизнес без регистрации ИП.
Но есть нюанс: нет документов — нет расходов для вычета.
Как вам такие новости?
Подписывайтесь на мой канал в МАХ и ВК
Сайт / Телеграм / YouTube / ВК
Новая «фича» ФНС - искать физлиц, которые продают апартаменты, гаражи, бани и другие нежилые объекты, и проверять, не использовалось ли это имущество в предпринимательской деятельности.
Сейчас в фокусе те, кто в 2024–2025 годах продал 5 и более нежилых объектов.
Если недвижимость использовалась в бизнесе, стандартное освобождение от НДФЛ после истечения минимального срока владения может не сработать. Тогда налоговая потребует декларацию 3-НДФЛ и уплату налога с дохода от продажи.
В выборку уже попадают случаи, когда человек продавал за прошлые периоды просто несколько объектов. Поэтому вопросы теоретически могут возникнуть даже по двум сделкам.
Отдельно налоговики будут смотреть на признаки предпринимательской деятельности: сколько объектов продавалось, как они использовались, приносили ли доход и насколько системными были сделки.
Если ФНС квалифицирует продажу как доход от предпринимательской деятельности, дальше уже придется доказывать расходы, связанные с приобретением объекта.
Снизить налоговую базу можно за счет профессионального налогового вычета — на сумму документально подтвержденных расходов. Причем ФНС признает такое право и за теми, кто фактически вел бизнес без регистрации ИП.
Но есть нюанс: нет документов — нет расходов для вычета.
Как вам такие новости?
Подписывайтесь на мой канал в МАХ и ВК
Сайт / Телеграм / YouTube / ВК