юридическая среда: новое в законодательстве
обзор подготовлен давними партнёрами рубрики - экспертами журнала для налогоплательщиков "Академия бизнеса". Полезного чтения!
Расходы на покупку лекарств для офисных аптечек
Минфин разрешил учитывать приобретенные фармакологические препараты и средства первой медицинской помощи для офисных аптечек в расходах при УСН.
Главное условие – ее наполнение должно совпадать с комплектацией, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 24.05.2024 № 262н.
Наличие в аптечке препаратов, не предусмотренных приказом, может стать основанием для претензий проверяющих и признания соответствующих расходов необоснованными.
ПодробноВыходные и праздничные дни в 2027
Правительство определилось, как мы будем отдыхать в 2027 году.
Новогодние праздники продлятся с 31 декабря 2026 года по 10 января 2027 года.
По три дня будем отдыхать в феврале (с 21 по 23 февраля), марте (с 6 по 8 марта) и июне (с 12 по 14 июня).
На майские праздники также отведено по три дня (с 1 по 3 и с 8 по 10 мая).
А в ноябре будет 4 выходных подряд (с 4 по 7 ноября).
ПодробноКак ФНС будет отслеживать бизнес через маркетплейсы
С 1 октября 2026 года заработает Закон о платформенной экономики.
Помимо прочего Закон устанавливает обязанность маркетплейсов передавать налоговым органам имеющуюся у него информацию о партнерах.
В частности, передаче будут подлежать следующие сведения о партнере и договоре, об акте сверки взаиморасчетов и иных документах, связанных с формированием такого акта.
ПодробноНовая волна налоговой донастройки от Минфина
Минфин России внес на рассмотрение в Правительство РФ законопроект
о внесении отдельных изменений в Налоговый кодекс РФ для повышения устойчивости бюджетной системы.
В целях унификации уровня налогообложения доходов граждан по ставкам 13-22% в основную налоговую базу по НДФЛ предлагается включить «пассивные» доходы – по дивидендам и от другого долевого участия, по процентам от вкладов, по операциям с ценными бумагами и цифровыми правами, от продажи имущества и реализации долей участия, по договорам страхования и дарения.
Сейчас «Пассивные» доходы облагаются по ставкам 13-15%.
Кроме того, планируют ввести таможенный сбор в размере 100 рублей за посылку на товары для личного потребления стоимостью до 200 евро, пересылаемые из-за рубежа почтовыми отправлениями.
Подробно