С 1 сентября вступают в силу изменения в Трудовом кодексе РФ. Рассказываем про некоторые из них.
1️⃣ Сверхурочная работа
Лимит сверхурочной работы можно увеличить со 120 до 240 часов в год, но не больше 4 часов в день. Это должно быть предусмотрено коллективным договором или отраслевым соглашением.
Для привлечения к сверхурочной работе требуется письменное согласие работника. За исключением случаев из ст. 99 ТК РФ, например, при вызове для предотвращения производственной аварии.
Оплата сверхурочной работы в пределах 120 часов в год:
— первые 2 часа: не менее чем в полуторном размере
— последующие часы: не менее чем в двойном размере
Свыше 121-го часа оплачивается за каждый час не менее, чем в двойном размере.
2️⃣ Расширение запрета на испытательный срок
При приёме на работу женщин с детьми до трёх лет работадателю запрещено устанавливать испытательный срок.
Также это ограничение распространяется на отцов, бабушек и прочих лиц, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет при отсутствии матери.
3️⃣ Отзыв из отпуска
Работников с вредными или опасными условиями труда можно будет отзывать из отпуска, но только в исключительных, чрезвычайных ситуациях.
К ним относятся необходимость предотвращения катастрофы, производственной аварии, а также последствий стихийного бедствия.
4️⃣ Перевод на неполный рабочий день
В ТК РФ вводится четкий срок, в течение которого работодатель обязан рассмотреть заявление сотрудника об установлении неполного рабочего времени и принять решение.
Решение должно быть принято не позднее 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления.
Это правило распространяется на тех, кто по закону имеют право требовать перевода:
— беременные женщины
— один из родителей, имеющий ребенка
в возрасте до 14 лет
— работник, осуществляющий уход за больным членом семьи
— инвалиды 1 и 2 группы
1️⃣ Сверхурочная работа
Лимит сверхурочной работы можно увеличить со 120 до 240 часов в год, но не больше 4 часов в день. Это должно быть предусмотрено коллективным договором или отраслевым соглашением.
Для привлечения к сверхурочной работе требуется письменное согласие работника. За исключением случаев из ст. 99 ТК РФ, например, при вызове для предотвращения производственной аварии.
Оплата сверхурочной работы в пределах 120 часов в год:
— первые 2 часа: не менее чем в полуторном размере
— последующие часы: не менее чем в двойном размере
Свыше 121-го часа оплачивается за каждый час не менее, чем в двойном размере.
2️⃣ Расширение запрета на испытательный срок
При приёме на работу женщин с детьми до трёх лет работадателю запрещено устанавливать испытательный срок.
Также это ограничение распространяется на отцов, бабушек и прочих лиц, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет при отсутствии матери.
3️⃣ Отзыв из отпуска
Работников с вредными или опасными условиями труда можно будет отзывать из отпуска, но только в исключительных, чрезвычайных ситуациях.
К ним относятся необходимость предотвращения катастрофы, производственной аварии, а также последствий стихийного бедствия.
4️⃣ Перевод на неполный рабочий день
В ТК РФ вводится четкий срок, в течение которого работодатель обязан рассмотреть заявление сотрудника об установлении неполного рабочего времени и принять решение.
Решение должно быть принято не позднее 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления.
Это правило распространяется на тех, кто по закону имеют право требовать перевода:
— беременные женщины
— один из родителей, имеющий ребенка
в возрасте до 14 лет
— работник, осуществляющий уход за больным членом семьи
— инвалиды 1 и 2 группы