Югорчанам направят 829 тысяч налоговых уведомлений: что важно знать
В Югре, как и по всей России, стартовала кампания по уплате имущественных налогов за 2025 год. Жителям округа предстоит заплатить земельный и транспортный налог, налог на имущество физических лиц, а также НДФЛ. Крайний срок - 1 декабря 2026 года.
Всего югорчанам направят 829 тысяч налоговых уведомлений. Большая часть - 778 тысяч, или 94%, - придёт в электронном виде. С 1 августа 2026 года уведомления рассылают сразу по двум каналам: через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС и через личный кабинет на портале «Госуслуги». Для получения на ЕПГУ нужна подтверждённая учётная запись. Остальным гражданам - 51 тысяче человек, или 6%, - уведомления доставят заказными письмами.
Важный нюанс: если человек пользуется личным кабинетом или «Госуслугами» и не подавал заявление об отказе от электронных документов, бумажное уведомление ему не придёт.
Есть и случаи, когда уведомление вообще не направляют. Например, если общая сумма налогов меньше 300 рублей - кроме ситуаций, указанных в пункте 4 статьи 52 Налогового кодекса. Или если у плательщика есть льготы и вычеты, полностью освобождающие от уплаты. А также если человек не является предпринимателем и переплата по налогам превышает сумму начислений - тогда положительное сальдо автоматически зачтут в счёт уплаты.
Разъяснения по типовым вопросам о налоговых уведомлениях собраны на промостранице сайта ФНС «Налоговое уведомление 2026». УФНС по Югре советует не откладывать оплату на последний день и исполнить конституционную обязанность заранее.
Источник ugra-tv.ru/
В Югре, как и по всей России, стартовала кампания по уплате имущественных налогов за 2025 год. Жителям округа предстоит заплатить земельный и транспортный налог, налог на имущество физических лиц, а также НДФЛ. Крайний срок - 1 декабря 2026 года.
Всего югорчанам направят 829 тысяч налоговых уведомлений. Большая часть - 778 тысяч, или 94%, - придёт в электронном виде. С 1 августа 2026 года уведомления рассылают сразу по двум каналам: через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС и через личный кабинет на портале «Госуслуги». Для получения на ЕПГУ нужна подтверждённая учётная запись. Остальным гражданам - 51 тысяче человек, или 6%, - уведомления доставят заказными письмами.
Важный нюанс: если человек пользуется личным кабинетом или «Госуслугами» и не подавал заявление об отказе от электронных документов, бумажное уведомление ему не придёт.
Есть и случаи, когда уведомление вообще не направляют. Например, если общая сумма налогов меньше 300 рублей - кроме ситуаций, указанных в пункте 4 статьи 52 Налогового кодекса. Или если у плательщика есть льготы и вычеты, полностью освобождающие от уплаты. А также если человек не является предпринимателем и переплата по налогам превышает сумму начислений - тогда положительное сальдо автоматически зачтут в счёт уплаты.
Разъяснения по типовым вопросам о налоговых уведомлениях собраны на промостранице сайта ФНС «Налоговое уведомление 2026». УФНС по Югре советует не откладывать оплату на последний день и исполнить конституционную обязанность заранее.
Источник ugra-tv.ru/