🗣Комментарий эксперта: На какие взносы за работников уменьшать налог по УСН за 9 месяцев
Налоговую базу и налог к уплате вы вправе снизить только на уплаченные взносы за работников. Поскольку перечисляете все ЕНП, подтвердить, что уплатили именно взносы, вы сможете только в том случае, когда инспекторы зарезервировали платеж или списали. А сроки резервирования теперь новые.
Что изменилось в резервах. Правила резервирования взносов изменились с 1 сентября. Порядок зачета различается от того, когда вы подали уведомление и сколько в нем блоков заполнили. В чем разница, пояснил налоговый специалист⬆️
▪️Чаще проверяйте ЕНС. Из-за новых норм по срокам резервирования взносов стало больше вероятности путаницы. Инспекторы могут по случайности применить не те сроки. А если вы случайно укажете в уведомлении код следующего месяца, то налоговики зарезервируют сумму позднее. Раньше уведомление с кодом будущего месяца просто бы не приняли.
Поэтому ваша задача — проверить все коды перед подачей уведомления. А после отправки убедитесь, что инспекторы верно зарезервировали суммы. Нужные показатели смотрите в ЛК в разделе «Зарезервировано» или «Операции».
Включайте в расчет налога по УСН зарезервированные взносы. Включайте взносы в расчет аванса за 9 месяцев только после того, как убедитесь, что нужные суммы налоговики зарезервировали не позднее 30 сентября. Зарезервированные взносы в октябре вы включите в расчет годового налога. Это подтверждает специалист Минфина »
В статье подробно разобрали на какие взносы ИП уменьшать налог по УСН за 9 месяцев и как посчитать аванс по УСН за 9 месяцев.
Оформите демо-доступ у журналу и читайте бесплатно »
Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻🎓Практикум для бухгалтеров
Налоговую базу и налог к уплате вы вправе снизить только на уплаченные взносы за работников. Поскольку перечисляете все ЕНП, подтвердить, что уплатили именно взносы, вы сможете только в том случае, когда инспекторы зарезервировали платеж или списали. А сроки резервирования теперь новые.
Что изменилось в резервах. Правила резервирования взносов изменились с 1 сентября. Порядок зачета различается от того, когда вы подали уведомление и сколько в нем блоков заполнили. В чем разница, пояснил налоговый специалист⬆️
▪️Чаще проверяйте ЕНС. Из-за новых норм по срокам резервирования взносов стало больше вероятности путаницы. Инспекторы могут по случайности применить не те сроки. А если вы случайно укажете в уведомлении код следующего месяца, то налоговики зарезервируют сумму позднее. Раньше уведомление с кодом будущего месяца просто бы не приняли.
Поэтому ваша задача — проверить все коды перед подачей уведомления. А после отправки убедитесь, что инспекторы верно зарезервировали суммы. Нужные показатели смотрите в ЛК в разделе «Зарезервировано» или «Операции».
Включайте в расчет налога по УСН зарезервированные взносы. Включайте взносы в расчет аванса за 9 месяцев только после того, как убедитесь, что нужные суммы налоговики зарезервировали не позднее 30 сентября. Зарезервированные взносы в октябре вы включите в расчет годового налога. Это подтверждает специалист Минфина »
В статье подробно разобрали на какие взносы ИП уменьшать налог по УСН за 9 месяцев и как посчитать аванс по УСН за 9 месяцев.
Оформите демо-доступ у журналу и читайте бесплатно »
Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻🎓Практикум для бухгалтеров