MXStat
MXStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов Региональные подборки Поиск каналов
    Добавить канал
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Max
Путь Домой. Новости

8 Oct, 10:23

Открыть в Max Поделиться

С 9 января 2026 года в России изменились нормы об ответственности за нарушение ряда таможенных правил

Согласно Федеральному закону от 29.12.2025 N 560-ФЗ

📝 Введена минимальная сумма штрафа за недекларирование товаров - 1 000 руб, в частности сигарет и алкогольных напитков, нормы ввоза которых превышены не более, чем на 250 сигарет и 10 литров соответственно (ч. 1.1 статьи 16.2 КоАП РФ).
Ранее штраф рассчитывали от их стоимости.

Скорректировали порядок расчета штрафа по таким нарушениям.

📝 Предусмотрели дополнительное основание для освобождения от ответственности за недостоверное декларирование.
В частности, исключена ответственность по ч. 2 статьи 16.2 КоАП РФ за заявление недостоверных сведений при таможенном декларировании товаров, если сумма занижения (неуплаты) таможенных платежей составляет менее пяти евро (статья 55 ТК ЕАЭС).

📝 Также статья 16.2 КоАП РФ дополнена примечанием 5, предусматривающим новое условие освобождения добросовестных декларанта и таможенного представителя от ответственности за недостоверное декларирование товаров при самостоятельном выявлении ими недостоверных сведений на этапе до выпуска товаров.

📝 В санкциях статей 16.4, 16.16 и 19.7.13 КоАП РФ вместо штрафа могут вынести предупреждение по таким составам как:
- не декларирование или недостоверное декларирование физлицами денег;
- нарушение сроков временного хранения товаров;
- непредставление в срок статистической формы учета перемещения товаров либо указание в ней недостоверных данных.

По последнему нарушению штрафы уменьшили, в т.ч. за повторное его совершение.

❗️ Изменения в статье 32.2 КоАП РФ позволяют уплатить административный штраф за правонарушения, предусмотренные главой 16 и статьей 19.7.13 КоАП РФ, иным лицам вместо лица, привлеченного к административной ответственности за непредставление в срок статистической формы учета перемещения товаров либо указание в ней недостоверных данных.


https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/08b0da28093974dce2ce6edfb76627c3b199d535/#dst3149


#штрафы #коап #фтс #таможня #россия #рф
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (КОАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (последняя редакция) \ ...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ - действующая редакция со всеми ...

191
Каталог
Каталог каналов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал
Рейтинги
Рейтинг каналов Max
Контакты
Написать в Max Написать в Telegram Написать на почту
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Наши каналы
MXStat в Telegram MXStat в Max
Наши боты
MXAuthBot MXAnalyticsBot
Made by TGStat