Перемещение культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу
Перечень культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, подлежащих контролю при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, определен разделом 2.20 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами ЕАЭС в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
При ввозе в Российскую Федерацию культурных ценностей, в том числе на период временного пребывания в Российской Федерации, осуществляется их таможенное декларирование в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Культурные ценности, документы национальных архивных фондов и оригиналы архивных документов, включенные Единый перечень, ввозятся с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов вне зависимости от их стоимости и веса, при условии подтверждения их отнесения к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенное декларирование ввозимых культурных ценностей сопровождается представлением таможенному органу заключения уполномоченного эксперта об отнесении перемещаемых предметов к культурным ценностям (список уполномоченных экспертов размещен на сайте Минкультуры России).
На сайте Минкультуры России также размещен список уполномоченных экспертов, осуществляющих экспертизу ввозимых культурных ценностей в аэропортах г. Москвы.
https://customs.gov.ru/fiz/pravila-peremeshheniya-tovarov/peremeshhenie-kul-turnyx-czennostej
2.20. Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов
#фтс #граница #декларация #культурные_ценности #таможня
Перечень культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, подлежащих контролю при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, определен разделом 2.20 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами ЕАЭС в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
При ввозе в Российскую Федерацию культурных ценностей, в том числе на период временного пребывания в Российской Федерации, осуществляется их таможенное декларирование в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Культурные ценности, документы национальных архивных фондов и оригиналы архивных документов, включенные Единый перечень, ввозятся с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов вне зависимости от их стоимости и веса, при условии подтверждения их отнесения к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенное декларирование ввозимых культурных ценностей сопровождается представлением таможенному органу заключения уполномоченного эксперта об отнесении перемещаемых предметов к культурным ценностям (список уполномоченных экспертов размещен на сайте Минкультуры России).
На сайте Минкультуры России также размещен список уполномоченных экспертов, осуществляющих экспертизу ввозимых культурных ценностей в аэропортах г. Москвы.
https://customs.gov.ru/fiz/pravila-peremeshheniya-tovarov/peremeshhenie-kul-turnyx-czennostej
2.20. Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов
#фтс #граница #декларация #культурные_ценности #таможня