📄 Может ли "самозанятый" применять специальный налоговый режим при оказании услуг гостевого дома
ФНС ответила на вопрос о возможности применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, полученных от оказания услуг гостевого дома.
Таким образом, "самозанятый" владелец гостевого дома вправе применять налоговый режим НПД, при соблюдении установленных ограничений - отсутствие наемных работников, годовой доход не более 2,4 млн, отсутствие договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, то есть деятельности в интересах других лиц.
МАХ - Туризм и Закон
ФНС ответила на вопрос о возможности применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, полученных от оказания услуг гостевого дома.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - Федеральный закон № 422-ФЗ) применять специальный налоговый режим НПД вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 Федерального закона № 422-ФЗ объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Ограничения на применение данного специального налогового режима установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона № 422-ФЗ.
При этом, перечень ограничений, поименованный в указанных статьях Федерального закона № 422-ФЗ, не предусматривает запрета на применение НПД для лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг гостевого дома.
Учитывая изложенное, физическое лицо вправе применять НПД в отношении доходов, полученных от осуществления деятельности по оказанию услуг гостевого дома, при условии соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 422-ФЗ.
Указанная позиция согласована Минфином России письмом от 22.04.2026 № 03-11-09/33827.
Таким образом, "самозанятый" владелец гостевого дома вправе применять налоговый режим НПД, при соблюдении установленных ограничений - отсутствие наемных работников, годовой доход не более 2,4 млн, отсутствие договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, то есть деятельности в интересах других лиц.
МАХ - Туризм и Закон