❗️ Новые штрафы для селлеров и правила для самозанятых: об изменениях октября
⏺️ Начал действовать закон о платформенной экономике. Маркетплейсы должны:
— прописать в офертах правила расчета выплат селлерам, штрафов и участия в акциях;
— при смене условий договора предупреждать продавца минимум за 45 дней;
— снижать цену товара за счет селлера только с его согласия;
— проверять сведения о продавцах до заключения договора, а документы на товары — до допуска к продаже.
Самим селлерам запрещено продавать товары, которые изъяли из оборота, товары без маркировки или госрегистрации. Узнать больше.
⏺️ Самозанятые получат преференции на цифровых платформах — на сумму не менее 2,9% от дохода на платформе за предыдущий месяц. Например, снижение комиссии, рекламные бонусы или компенсацию части страховых взносов. Узнать больше.
⏺️ Самозанятым ограничили работу с одним заказчиком на платформах — до 60 часов в месяц в течение полугода. Если исполнитель будет превышать лимит шесть месяцев подряд, платформа перестанет принимать и выдавать ему задачи от этого заказчика. Узнать больше.
⏺️ Изменился порядок расчета НДС по длящимся договорам. Если после заключения договора у поставщика появится обязанность платить НДС, а покупатель не вправе будет принять налог к вычету, его учтут внутри установленной цены. Увеличить стоимость товаров и услуг на сумму налога в этом случае нельзя. НДС выделят из цены по расчетной ставке. Счет‑фактуру выставлять не придется. Узнать больше.
⏺️ Продавцам детских товаров придется подтверждать право на льготу по НДС — по ставке 10%. Подойдут сведения о сертификате, декларации о соответствии или другие документы об оценке соответствия, которые оформлены по правилам ЕАЭС.
⏺️ Импортерам товаров из ЕАЭС больше не нужно подавать уведомление о ввозе. Налоговая присвоит товарам регистрационные номера на основании документа о предстоящей поставке и сообщит их импортеру через оператора ЭДО.
▶️ Больше про эти и другие изменения — в статье.
Подписаться на канал для бухгалтеров
⏺️ Начал действовать закон о платформенной экономике. Маркетплейсы должны:
— прописать в офертах правила расчета выплат селлерам, штрафов и участия в акциях;
— при смене условий договора предупреждать продавца минимум за 45 дней;
— снижать цену товара за счет селлера только с его согласия;
— проверять сведения о продавцах до заключения договора, а документы на товары — до допуска к продаже.
Самим селлерам запрещено продавать товары, которые изъяли из оборота, товары без маркировки или госрегистрации. Узнать больше.
⏺️ Самозанятые получат преференции на цифровых платформах — на сумму не менее 2,9% от дохода на платформе за предыдущий месяц. Например, снижение комиссии, рекламные бонусы или компенсацию части страховых взносов. Узнать больше.
⏺️ Самозанятым ограничили работу с одним заказчиком на платформах — до 60 часов в месяц в течение полугода. Если исполнитель будет превышать лимит шесть месяцев подряд, платформа перестанет принимать и выдавать ему задачи от этого заказчика. Узнать больше.
⏺️ Изменился порядок расчета НДС по длящимся договорам. Если после заключения договора у поставщика появится обязанность платить НДС, а покупатель не вправе будет принять налог к вычету, его учтут внутри установленной цены. Увеличить стоимость товаров и услуг на сумму налога в этом случае нельзя. НДС выделят из цены по расчетной ставке. Счет‑фактуру выставлять не придется. Узнать больше.
⏺️ Продавцам детских товаров придется подтверждать право на льготу по НДС — по ставке 10%. Подойдут сведения о сертификате, декларации о соответствии или другие документы об оценке соответствия, которые оформлены по правилам ЕАЭС.
⏺️ Импортерам товаров из ЕАЭС больше не нужно подавать уведомление о ввозе. Налоговая присвоит товарам регистрационные номера на основании документа о предстоящей поставке и сообщит их импортеру через оператора ЭДО.
▶️ Больше про эти и другие изменения — в статье.
Подписаться на канал для бухгалтеров