Выигрыш в Telegram = доход. Почему об этом стоит знать и организаторам, и участникам?
Коротко о важном по следам интервью адвоката Макки Салиговой для «Газеты.Ru».
Все розыгрыши в Telegram-каналах (деньги, техника или даже путевки) по закону считаются доходом. А там, где есть доход, возникает и налог.
Главные тезисы, которые я выделила для вас:
🔴Лимит: Налог платится не с любой суммы. Есть необлагаемый минимум — 4 000 рублей в год. Если ваши суммарные выигрыши за год выше этой планки — нужно платить НДФЛ.
🔴 Ставка: Она серьезная — 30-35% с суммы превышения (согласно ст. 224 НК РФ).
🔴 Кто платит? Обычно организаторы берут это на себя, но так бывает не всегда. Это обязательный пункт, который нужно проверять в правилах розыгрыша заранее.
🔴 Сроки: Если налог не оплачен организатором, вам нужно подать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года, а оплатить налог — до 15 июля. Проще всего это сделать через личный кабинет ФНС.
Что будет, если игнорировать?
Риски реальные: штраф от 20% до 40% от неуплаченной суммы плюс пени за каждый день просрочки. При особо крупных размерах (если сумма налогов за 3 года превысит 2,7 млн руб.) возможна даже уголовная ответственность.
Для нас, как для маркетологов и предпринимателей, это еще один повод делать конкурсы прозрачными.
Источник: Газета.Ru
P. S. Хочется спросить, когда мы будем платить за вдох и выдох?
Коротко о важном по следам интервью адвоката Макки Салиговой для «Газеты.Ru».
Все розыгрыши в Telegram-каналах (деньги, техника или даже путевки) по закону считаются доходом. А там, где есть доход, возникает и налог.
Главные тезисы, которые я выделила для вас:
🔴Лимит: Налог платится не с любой суммы. Есть необлагаемый минимум — 4 000 рублей в год. Если ваши суммарные выигрыши за год выше этой планки — нужно платить НДФЛ.
🔴 Ставка: Она серьезная — 30-35% с суммы превышения (согласно ст. 224 НК РФ).
🔴 Кто платит? Обычно организаторы берут это на себя, но так бывает не всегда. Это обязательный пункт, который нужно проверять в правилах розыгрыша заранее.
🔴 Сроки: Если налог не оплачен организатором, вам нужно подать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года, а оплатить налог — до 15 июля. Проще всего это сделать через личный кабинет ФНС.
Что будет, если игнорировать?
Риски реальные: штраф от 20% до 40% от неуплаченной суммы плюс пени за каждый день просрочки. При особо крупных размерах (если сумма налогов за 3 года превысит 2,7 млн руб.) возможна даже уголовная ответственность.
Для нас, как для маркетологов и предпринимателей, это еще один повод делать конкурсы прозрачными.
Источник: Газета.Ru
P. S. Хочется спросить, когда мы будем платить за вдох и выдох?
Газета.Ru