MXStat
MXStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов Региональные подборки Поиск каналов
    Добавить канал
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Max
ИП на УСН / АУСН / ПСН

11 Sep, 09:38

Открыть в Max Поделиться

Нужно ли ИП, который уволил последнего работника, сниматься с учета в СФР?
https://its.1c.ru/db/answersip/content/4543/hdoc

❓Вопрос аудитору: В августе 2026 года последний из работников ИП уволился по собственному желанию. Сведения об этом ИП представил в СФР в составе подраздела 1.1 формы ЕФС-1. Должен ли ИП прекратить деятельность в качестве работодателя? Если должен, то какие документы необходимо представить в СФР?

✅ Ответ: При увольнении последнего работника СФР самостоятельно снимет ИП с учета, никаких дополнительных заявлений подавать не нужно. Поясним.

Порядок регистрации и снятия с учета страхователей в территориальных органах СФР регулируется приказом Минтруда России от 07.12.2022 № 768н (далее – Порядок № 768н).

Согласно пп. "а" п. 14 Порядка № 768н, снятие с учета по обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ и по обязательному страхованию от несчастных случаев ИП, прекративших трудовые отношения с работниками, происходит в беззаявительном порядке на основании сведений о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 формы ЕФС-1), подаваемых при увольнении. Напомним, что указанные сведения подаются на следующий рабочий день после дня издания приказа (распоряжения), иного документа, подтверждающего прекращение трудовых отношений (пп. 2 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Снять ИП с учета территориальный орган СФР должен в течение 3 рабочих дней с даты получения формы ЕФС-1.

Одновременно отметим, что снятие с учета ИП как страхователя по обязательному пенсионному страхованию производится на основании данных из ЕГРЮЛ о прекращении им деятельности.

При этом даже если все сотрудники уволились в течение года, работодатель обязан подавать отчетность по взносам (РСВ и раздел 2 формы ЕФС-1) до окончания года, а также по его итогам. Таким образом, если СФР не снимет ИП с учета в качестве страхователя, предприниматель обязан продолжать представлять нулевую отчетность по взносам в отношении бывших сотрудников.

❗️Напомним, что Федеральным законом от 26.06.2026 № 201-ФЗ налогоплательщики (физические и юридические лица) освобождаются от ответственности за несдачу отчетности по п. 1 ст. 119 НК РФ при отсутствии суммы налога к уплате, включая "нулевые" декларации (расчеты). Данный закон вступил в силу с 26.06.2026, однако он имеет обратную силу, поэтому налогоплательщики освобождаются от ответственности за неподачу в срок деклараций (расчетов), в т. ч. если они представлены до 26.06.2026, а штрафы по неисполненным решениям на эту дату взысканию не подлежат.

369 1
Каталог
Каталог каналов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал
Рейтинги
Рейтинг каналов Max
Контакты
Написать в Max Написать в Telegram Написать на почту
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Наши каналы
MXStat в Telegram MXStat в Max
Наши боты
MXAuthBot MXAnalyticsBot
Made by TGStat