НАЛОГИ И ПОДАЧА ДЕКЛАРАЦИЙ В 2026: ОТМЕНА ШТРАФОВ, НО НЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
В этом году изменились правила ответственности за нарушение сроков сдачи налоговой отчетности. Разбираемся, что теперь важно знать бизнесу и гражданам.
«Нулевая» декларация – без штрафа
За несвоевременную подачу «нулевой» декларации или расчёта по страховым взносам штраф по ст. 119 НК РФ отменён.
Продали квартиру и забыли про 3-НДФЛ?
С этого года физлица освобождены от штрафа за несвоевременное представление 3-НДФЛ при продаже или дарении недвижимости.
Если декларация не представлена, а сведения о сделке поступили в ФНС из регистрирующих органов, налоговая может самостоятельно рассчитать налог. Налог, при наличии обязанности, всё равно придется заплатить.
Можно заявить о смягчающих обстоятельствах
Теперь вместе с декларацией, в том числе поданной с опозданием, можно представить сведения и документы о смягчающих или исключающих вину обстоятельствах.
Также с 4 июля утратила силу ст. 15.5 КоАП РФ, предусматривавшая предупреждение или штраф 300-500 рублей для должностных лиц за нарушение сроков представления налоговой отчётности.
Важно
Упразднение перечисленных штрафов не отменяет обязанность граждан и бизнеса подавать декларацию и уплачивать налог, если он возникает.
#налоги; #штрафы
MAX | VK | Telegram
В этом году изменились правила ответственности за нарушение сроков сдачи налоговой отчетности. Разбираемся, что теперь важно знать бизнесу и гражданам.
«Нулевая» декларация – без штрафа
За несвоевременную подачу «нулевой» декларации или расчёта по страховым взносам штраф по ст. 119 НК РФ отменён.
Продали квартиру и забыли про 3-НДФЛ?
С этого года физлица освобождены от штрафа за несвоевременное представление 3-НДФЛ при продаже или дарении недвижимости.
Если декларация не представлена, а сведения о сделке поступили в ФНС из регистрирующих органов, налоговая может самостоятельно рассчитать налог. Налог, при наличии обязанности, всё равно придется заплатить.
Можно заявить о смягчающих обстоятельствах
Теперь вместе с декларацией, в том числе поданной с опозданием, можно представить сведения и документы о смягчающих или исключающих вину обстоятельствах.
Что изменилось для бизнеса
Если организация или ИП сдали декларацию с опозданием, но других нарушений при камеральной проверке не выявлено, налоговая не составляет акт.
Решение о привлечении к ответственности или об отказе принимается самостоятельно и направляется налогоплательщику в течение 5 дней после окончания проверки. Такое решение можно обжаловать в упрощенном порядке.
Также с 4 июля утратила силу ст. 15.5 КоАП РФ, предусматривавшая предупреждение или штраф 300-500 рублей для должностных лиц за нарушение сроков представления налоговой отчётности.
Важно
Упразднение перечисленных штрафов не отменяет обязанность граждан и бизнеса подавать декларацию и уплачивать налог, если он возникает.
#налоги; #штрафы
MAX | VK | Telegram