Суд отказал в иске, указав: расчет таможенных пошлин исчислен правильно, срок направления уведомления не пропущен
Псковским городским судом рассмотрено административное дело по иску иностранного гражданина к Псковской таможне о признании незаконным и отмене решения, признании задолженности по таможенным платежам за 2013 год безнадежной к взысканию и прекращению всех действий по её принудительному исполнению, об исключении сведений о нем из списка лиц, въезд в Российскую Федерацию которым запрещен.
В обоснование исковых требований указано, что согласно письму Федеральной таможенной службы административному истцу необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги и пени в размере более 1 миллиона рублей в связи с ввозом в 2013 году транспортного средства. Истец полагал, что срок на взыскание таможенных платежей истек, поскольку срок исполнения обязанности (ввоз авто) наступил в 2013 году, уведомление от 30.09.2024 выставлено спустя 11 лет, что является грубым нарушением трехлетнего срока, установленного законом.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в сентябре 2013 года административный истец через таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни временно ввез на территорию Таможенного союза транспортное средство «Мерседес-Бенц» для личного пользования. В ходе проведения проверки было выявлено, что в установленный срок автомобиль с территории ЕАЭС не вывезен. По данному факту таможенным постом принято решение от 30.09.2024, на основании которого сформирован расчет таможенных пошлин.
01.10.2024 в адрес административного истца, указанный при ввозе автомобиля, направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. В связи с наличием неисполненных обязательств 06.11.2024 Псковской таможней в отношении иностранного гражданина принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что установленный трехлетний срок направления уведомления о не уплаченных суммах таможенных платежей не пропущен, поскольку начало течения данного срока связано с днем обнаружения факта неуплаты платежей при проведении таможенного контроля, при этом днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате платежей является дата регистрации расчета таможенных пошлин, то есть в рассматриваемом случае – 30.09.2024.
⚖Суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Решение суда не вступило в законную силу.
Псковским городским судом рассмотрено административное дело по иску иностранного гражданина к Псковской таможне о признании незаконным и отмене решения, признании задолженности по таможенным платежам за 2013 год безнадежной к взысканию и прекращению всех действий по её принудительному исполнению, об исключении сведений о нем из списка лиц, въезд в Российскую Федерацию которым запрещен.
В обоснование исковых требований указано, что согласно письму Федеральной таможенной службы административному истцу необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги и пени в размере более 1 миллиона рублей в связи с ввозом в 2013 году транспортного средства. Истец полагал, что срок на взыскание таможенных платежей истек, поскольку срок исполнения обязанности (ввоз авто) наступил в 2013 году, уведомление от 30.09.2024 выставлено спустя 11 лет, что является грубым нарушением трехлетнего срока, установленного законом.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в сентябре 2013 года административный истец через таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни временно ввез на территорию Таможенного союза транспортное средство «Мерседес-Бенц» для личного пользования. В ходе проведения проверки было выявлено, что в установленный срок автомобиль с территории ЕАЭС не вывезен. По данному факту таможенным постом принято решение от 30.09.2024, на основании которого сформирован расчет таможенных пошлин.
01.10.2024 в адрес административного истца, указанный при ввозе автомобиля, направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. В связи с наличием неисполненных обязательств 06.11.2024 Псковской таможней в отношении иностранного гражданина принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что установленный трехлетний срок направления уведомления о не уплаченных суммах таможенных платежей не пропущен, поскольку начало течения данного срока связано с днем обнаружения факта неуплаты платежей при проведении таможенного контроля, при этом днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате платежей является дата регистрации расчета таможенных пошлин, то есть в рассматриваемом случае – 30.09.2024.
⚖Суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Решение суда не вступило в законную силу.