💼 НДФЛ с процентов по вкладам: что важно знать в 2025 году 💼
Друзья, разбираемся, как облагаются налогом проценты по банковским вкладам — информация от Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области. Сохраняйте пост, чтобы не потерять! 👇
🔹 Как рассчитывается налог?
ФНС автоматически считает НДФЛ на основе данных от банков. В расчёт берётся совокупный доход по всем вкладам за год, из него вычитается необлагаемая сумма. Она считается по формуле:
1 000 000 ₽ × максимальная ключевая ставка Банка России за год.
В 2025 году ключевая ставка доходила до 21%, значит, необлагаемый лимит — 210 000 ₽. Если ваши проценты за год не превысили эту сумму — налог платить не нужно.
🔹 Какая ставка применяется?
С 2025 года проценты по вкладам формируют отдельную налоговую базу. Ставка зависит от вашего общего годового дохода:
✅ 13% — если общий доход за год не больше 2,4 млн ₽;
✅ 15% — на часть дохода сверх 2,4 млн ₽.
📌 Пример: вы получили 300 000 ₽ процентов. Вычитаем необлагаемые 210 000 ₽ — остаётся 90 000 ₽ облагаемой базы. При доходе до 2,4 млн ₽ налог составит: 90 000 × 13% = 11 700 ₽.
🔹 Важные исключения
Не облагаются НДФЛ:
🔸 проценты по рублёвым вкладам, где ставка весь год была не выше 1% годовых;
🔸 проценты по счетам эскроу.
❗️ Налоговые вычеты к доходам в виде процентов по вкладам не применяются.
🔹 Особенности для ИП
Всё зависит от налогового режима:
• ОСНО — применяется ставка 13% (или 15%, если общий доход больше 2,4 млн ₽);
• УСН, ЕСХН, АвтоУСН — проценты включаются в налоговую базу по вашему спецрежиму.
📅 Когда платить?
Налог будет включён в налоговое уведомление — уплатить его нужно не позднее 1 декабря 2026 года.
💻 Где проверить данные?
Сведения о начисленных процентах есть в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.
#НДФЛ #налоги #финансы #вклады #полезное
Друзья, разбираемся, как облагаются налогом проценты по банковским вкладам — информация от Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области. Сохраняйте пост, чтобы не потерять! 👇
🔹 Как рассчитывается налог?
ФНС автоматически считает НДФЛ на основе данных от банков. В расчёт берётся совокупный доход по всем вкладам за год, из него вычитается необлагаемая сумма. Она считается по формуле:
1 000 000 ₽ × максимальная ключевая ставка Банка России за год.
В 2025 году ключевая ставка доходила до 21%, значит, необлагаемый лимит — 210 000 ₽. Если ваши проценты за год не превысили эту сумму — налог платить не нужно.
🔹 Какая ставка применяется?
С 2025 года проценты по вкладам формируют отдельную налоговую базу. Ставка зависит от вашего общего годового дохода:
✅ 13% — если общий доход за год не больше 2,4 млн ₽;
✅ 15% — на часть дохода сверх 2,4 млн ₽.
📌 Пример: вы получили 300 000 ₽ процентов. Вычитаем необлагаемые 210 000 ₽ — остаётся 90 000 ₽ облагаемой базы. При доходе до 2,4 млн ₽ налог составит: 90 000 × 13% = 11 700 ₽.
🔹 Важные исключения
Не облагаются НДФЛ:
🔸 проценты по рублёвым вкладам, где ставка весь год была не выше 1% годовых;
🔸 проценты по счетам эскроу.
❗️ Налоговые вычеты к доходам в виде процентов по вкладам не применяются.
🔹 Особенности для ИП
Всё зависит от налогового режима:
• ОСНО — применяется ставка 13% (или 15%, если общий доход больше 2,4 млн ₽);
• УСН, ЕСХН, АвтоУСН — проценты включаются в налоговую базу по вашему спецрежиму.
📅 Когда платить?
Налог будет включён в налоговое уведомление — уплатить его нужно не позднее 1 декабря 2026 года.
💻 Где проверить данные?
Сведения о начисленных процентах есть в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.
#НДФЛ #налоги #финансы #вклады #полезное