Власти усилят налоговый контроль за собственниками недвижимости
🔸 Владельцам незарегистрированных построек остается все меньше шансов остаться незамеченными: в дополнение к беспилотным проверкам участков добавляется бесшовная связь Роскадастра и ФНС.
Налог на квартиру, дом или участок может вырасти из‑за ошибок в ЕГРН или незарегистрированных пристроек.
🔸 Роскадастр будет помогать регионам выявлять такие несоответствия и сможет получать до половины дополнительных поступлений в бюджет. С 2027 года ФНС начнет передавать данные, нужные для расчета вознаграждения.
Налог считается исходя из КС.
🔸 Для жилья базовая ставка обычно 0,1%, часть площади не облагается: 20 м² квартиры, 10 м² комнаты, 50 м² дома. Земельный налог считается отдельно: для участков под ЛПХ и ИЖС, сад и т.п. ставка не выше 0,3% при кадастровой стоимости до 300 млн руб.; для других целей — до 1,5%.
🔸 Для расчета важно, чтобы сведения о недвижимости в реестре были точными. Роскадастр поможет это конкретизировать — регионы и муниципалитеты смогут заключать с ним соглашения об уточнении площади, границ и других данных об объектах.
Результат этой работы связан с оплатой услуг Роскадастра.
🔸 Организация может получить не более половины дополнительных доходов, которые благодаря ее работе поступят в региональный или местный бюджет. Например, если в результате работы Роскадастра казна получит дополнительные 100 тыс. руб., компании может быть перечислено до 50 тыс.
Чтобы рассчитать вознаграждение, власти смогут с 2027 года запрашивать у ФНС сведения о начисленных и уплаченных налогах по конкретным объектам. Именно при уточнении характеристик недвижимости и изменении ее КС сумма налога для собственника может увеличиться.
🔸 Поэтому эксперты советуют всем владельцам старых домов, неузаконенных террас (мансард), гаражей, пристроек и хозпостроек обратиться в Росреестр и уточнить сведения, сверить выписку из ЕГРН, налоговое уведомление и правоудостоверяющие документы.
Подписывайтесь на ИЖС
🔸 Владельцам незарегистрированных построек остается все меньше шансов остаться незамеченными: в дополнение к беспилотным проверкам участков добавляется бесшовная связь Роскадастра и ФНС.
Налог на квартиру, дом или участок может вырасти из‑за ошибок в ЕГРН или незарегистрированных пристроек.
🔸 Роскадастр будет помогать регионам выявлять такие несоответствия и сможет получать до половины дополнительных поступлений в бюджет. С 2027 года ФНС начнет передавать данные, нужные для расчета вознаграждения.
Налог считается исходя из КС.
🔸 Для жилья базовая ставка обычно 0,1%, часть площади не облагается: 20 м² квартиры, 10 м² комнаты, 50 м² дома. Земельный налог считается отдельно: для участков под ЛПХ и ИЖС, сад и т.п. ставка не выше 0,3% при кадастровой стоимости до 300 млн руб.; для других целей — до 1,5%.
Итоговая сумма также зависит от доли собственника, срока владения объектом, наличия льгот и местной тарификации.
🔸 Для расчета важно, чтобы сведения о недвижимости в реестре были точными. Роскадастр поможет это конкретизировать — регионы и муниципалитеты смогут заключать с ним соглашения об уточнении площади, границ и других данных об объектах.
Результат этой работы связан с оплатой услуг Роскадастра.
🔸 Организация может получить не более половины дополнительных доходов, которые благодаря ее работе поступят в региональный или местный бюджет. Например, если в результате работы Роскадастра казна получит дополнительные 100 тыс. руб., компании может быть перечислено до 50 тыс.
Чтобы рассчитать вознаграждение, власти смогут с 2027 года запрашивать у ФНС сведения о начисленных и уплаченных налогах по конкретным объектам. Именно при уточнении характеристик недвижимости и изменении ее КС сумма налога для собственника может увеличиться.
🔸 Поэтому эксперты советуют всем владельцам старых домов, неузаконенных террас (мансард), гаражей, пристроек и хозпостроек обратиться в Росреестр и уточнить сведения, сверить выписку из ЕГРН, налоговое уведомление и правоудостоверяющие документы.
Подписывайтесь на ИЖС