🏠Построили дом? Часть расходов можно вернуть
В 2026 году покупатель участка может вернуть часть подоходного налога после регистрации собственности на жилой дом.
🔹Кто может получить вычет
По статье 220 Налогового кодекса подходят участки для индивидуального жилищного строительства, садовые и бывшие дачные участки. Получатель — налоговый резидент, обычно находящийся в России не менее 183 дней за год, с доходами, к которым применим вычет, например зарплатой. Вычет доступен в пределах неиспользованного лимита, в том числе самозанятым с такими доходами.
🔹Сколько можно вернуть
Личный лимит расходов на землю и дом вместе — 2 миллиона рублей. Возврат при 13% — до 260 тысяч рублей. По уплаченным процентам целевого кредита на покупку или строительство лимит — 3 миллиона рублей на один объект. Возврат при 13% — до 390 тысяч рублей. При более высокой ставке налога сумма может быть больше. Остаток вычета переносится на следующие годы.
🔹Что учитывается
Подтвержденные расходы на участок, строительство, проект, материалы и подключение сетей.
🔹Какие документы подготовить
Договор купли-продажи, выписки из реестра недвижимости на участок и дом, подтверждения оплаты. Для процентов — кредитный договор и справку банка. После окончания года подайте декларацию 3-НДФЛ в личном кабинете налоговой службы с приложениями и реквизитами счета.
🔹Упрощенный порядок
Если банк передал налоговой службе сведения о сделке, проверьте и подпишите предзаполненное заявление в личном кабинете.
🔹Через работодателя
Запросите подтверждение права на вычет в налоговой службе и подайте заявление в бухгалтерию. С зарплаты будут удерживать меньше налога.
https://lenta.ru/news/2026/10/09/nazvan-sposob-vernut-chast-rashodov-za-postroennyy-dom-cherez-nalogovyy-vychet/
#ЕдинаяРоссия
#НароднаяПрограмма
В 2026 году покупатель участка может вернуть часть подоходного налога после регистрации собственности на жилой дом.
🔹Кто может получить вычет
По статье 220 Налогового кодекса подходят участки для индивидуального жилищного строительства, садовые и бывшие дачные участки. Получатель — налоговый резидент, обычно находящийся в России не менее 183 дней за год, с доходами, к которым применим вычет, например зарплатой. Вычет доступен в пределах неиспользованного лимита, в том числе самозанятым с такими доходами.
🔹Сколько можно вернуть
Личный лимит расходов на землю и дом вместе — 2 миллиона рублей. Возврат при 13% — до 260 тысяч рублей. По уплаченным процентам целевого кредита на покупку или строительство лимит — 3 миллиона рублей на один объект. Возврат при 13% — до 390 тысяч рублей. При более высокой ставке налога сумма может быть больше. Остаток вычета переносится на следующие годы.
🔹Что учитывается
Подтвержденные расходы на участок, строительство, проект, материалы и подключение сетей.
🔹Какие документы подготовить
Договор купли-продажи, выписки из реестра недвижимости на участок и дом, подтверждения оплаты. Для процентов — кредитный договор и справку банка. После окончания года подайте декларацию 3-НДФЛ в личном кабинете налоговой службы с приложениями и реквизитами счета.
🔹Упрощенный порядок
Если банк передал налоговой службе сведения о сделке, проверьте и подпишите предзаполненное заявление в личном кабинете.
🔹Через работодателя
Запросите подтверждение права на вычет в налоговой службе и подайте заявление в бухгалтерию. С зарплаты будут удерживать меньше налога.
https://lenta.ru/news/2026/10/09/nazvan-sposob-vernut-chast-rashodov-za-postroennyy-dom-cherez-nalogovyy-vychet/
#ЕдинаяРоссия
#НароднаяПрограмма
Назван способ вернуть часть расходов за построенный дом через налоговый вычет
В 2026 году покупатель участка может вернуть часть подоходного налога после регистрации собственности на жилой дом, рассказал депутат Государственной Думы Никита Чаплин. Комме...
Lenta.RU