ФРП Астраханской области


Гео и язык канала: Россия, Русский



Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика

Налоговые органы завершают рассылку налоговых уведомлений за 2025 год

В налоговом уведомлении отражаются единая сумма по всем начислениям, а также размер каждого налога. Налогоплательщик перечисляет единую сумму налогов на свой ЕНС, а налоговые органы распределяют ее по всем его обязательствам. Кроме того, с 2025 года налоги на доходы начисляются не по отдельным выплатам, а с учётом всего заработка за год. При этом НДФЛ считается по прогрессивной шкале.

Доходы по банковским вкладам подлежат налогообложению, если превышен необлагаемый лимит – за 2025 год он составляет 210 000 рублей.

Формула расчета этого минимума зависит от ставки Центробанка: чем она выше, тем больший доход не попадает под налогообложение.

Как получить налоговое уведомление

В электронном виде:  личный кабинет на портале Госуслуг  личный кабинет налогоплательщика

Оплатить налог следует не позднее 1 декабря. На следующий день начнётся начисление пени за несвоевременную уплату налогов. 

Фото: magnific


С 2027 года МРОТ вырастет на 6,8 процента — до 28 935 руб. К 2030 году минималку планируют довести до 35 000 руб.

Платить сотрудникам на полной ставке меньше МРОТ нельзя (ст. 133 ТК). За нарушение грозит штраф до 50 000 руб. (ч. 6 ст. 5.27 КоАП). От МРОТ зависят минимальные размеры больничных, декретных и отпускных. Если средний заработок оказался ниже минималки, пособие считают из МРОТ.

Компании по-прежнему обязаны платить страховые взносы за директоров, которые не получают зарплату или получают меньше минималки. С 2027 года минимальный ежемесячный платеж за такого руководителя составит 8680,50 руб. (28 935 ₽ × 30%). МСП платят взносы по тарифу 15 процентов с части зарплаты свыше МРОТ.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
С 2027 года применяется обновленная форма декларации по налогу на прибыль организаций

Минюст России зарегистрировал соответствующий приказ ФНС России от 27.08.2026 № ЕД-1-3/628@.

Что изменилось?

Одно из основных изменений связано с новым порядком представления декларации компаниями, имеющими обособленные подразделения.

С 1 января 2027 года для них отменяется обязанность представлять декларацию по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Скорректированы отдельные показатели формы и порядок их заполнения.

Изменения затронули подразделы 1.1 и 1.2 Раздела 1 и приложение № 5 к Листу 02. Уточнен порядок отражения в них сумм налога и авансовых платежей по организации и ее обособленным подразделениям, в том числе закрытым.

Уточнен порядок отражения показателей организациями – участниками международных групп компаний. Для них предусмотрено обособленное отражение налоговой базы и исчисленной суммы налога с учетом особенностей, установленных НК РФ.

Такие особенности заполнения декларации установлены новым подпунктом 85.5 Порядка. В частности, Лист 02 включается в состав декларации в одном экземпляре, в реквизите «Номер документа» указывается обозначение «МГК». Показатели строк 150 и 160 Листа 02 заполняются исходя из налоговых ставок, установленных п. 1.20 ст. 284 НК РФ.

Изменения также внесены в Лист 05.1 «Операции с цифровой валютой». В нем предусмотрены дополнительные показатели для отражения таких операций, в том числе полученной безвозмездно валютой, а также доходов и расходов в виде части прибыли или убытка от участия в инвестиционном товариществе. 

Обновленная форма применяется с представления декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2027 года.

Видео: magnific


Коэффициент-дефлятор на 2027 год для УСН

Минэкономразвития предложило к утверждению коэффициент-дефлятор на 2027 год для УСН в размере 1,153. В 2026 году коэффициент-дефлятор на УСН составлял 1,090.
Когда новый коэффициент утвердят, его значение надо будет применять к лимитам, от которых зависит право на УСН, переход на спецрежим и пороги для уплаты НДС. Как изменятся лимиты, смотрите в таблице 🤝


Для МСП в сфере грузоперевозок запущен бесплатный ЭДО

С 1 сентября транспортные накладные и путевые листы для части товарных групп оформляются только в электронном виде. Чтобы бизнесу было проще перейти на новые правила, «Честный знак» запустил бесплатный сервис.

Как им воспользоваться: Найдите раздел «ЭПД Лайт» в личном кабинете «Честного знака» — всё уже готово к работе.

С какими процессами помогает сервис:
— создание электронных транспортных накладных (ЭТрН)
— создание путевых листов (ЭПЛ)
— подписание документов
— приёмка

Оператор планирует добавить:
— просмотр и подписание документов через мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес»
— QR-код с информацией о транспортировке
— машиночитаемые доверенности (МЧД) для наделения сотрудников полномочиями.


#СВО #Герои_СВО Судостроитель вступил в ряды отряда «БАРС Астрахань» для защиты региона

Амир Ж. из села Семибугры Камызякского района принял решение присоединиться к территориальному отряду «БАРС Астрахань» для защиты стратегически важных объектов от воздушных угроз и обеспечения безопасности жителей Астраханской области.

В настоящее время Амир живёт в селе Волжское Наримановского района, где работает судовым слесарем монтажником в Южном центре судостроения и судоремонта. Срочную службу астраханец проходил в разведывательном батальоне в Республике Южная Осетия. В звании младшего сержанта он исполнял обязанности командира отделения.

Сегодня Амир находится в составе мобильной огневой группы, выполняющей задачи по защите стратегически важных объектов региона от атак беспилотных летательных аппаратов. Родные поддержали решение астраханца.

«Главное преимущество отряда БАРС — это слаженная команда и чёткая организация службы. Здесь можно получить практический опыт, который формирует ответственность и умение быстро принимать решения. Тем, кто ещё размышляет о вступлении в отряд, хочу сказать: вступление в БАРС — это возможность приносить пользу своей стране и родному региону», — отмечает резервист.

Набор в территориальный отряд «БАРС Астрахань» продолжается. Контракт предусматривает службу на территории Астраханской области и в акватории Каспийского моря.

Для официально трудоустроенных резервистов предусмотрена заработная плата от 150 тысяч рублей. При этом за ними сохраняется средний месячный заработок по основному месту работы, а также предусмотрены выплаты от Министерства обороны Российской Федерации.

Для консультации и заключения контракта жители региона могут обратиться в военный комиссариат по месту жительства или пребывания по телефону: 8 (8512) 51 93 00.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Сроки уплаты налогов и сдачи отчетности в октябре:

До 15 октября
 организации и ИП с работниками уплачивают взносы в СФР «по травматизму» за сентябрь;

До 20 октября импортеры товаров из стран ЕАЭС уплачивают косвенные налоги и сдают по ним декларацию за сентябрь.

До 26 октября:

• ИП на ОСН направляют уведомление для ЕНП о сумме НДФЛ за себя за 9 месяцев;

• организации и ИП на УСН направляют уведомление для ЕНП о сумме аванса за 9 месяцев;

• организации и ИП с работниками сдают: расчёт по страховым взносам в налоговую за 9 месяцев, расчёт 6-НДФЛ за 3 квартал, уведомление для ЕНП о суммах НДФЛ за период с 1 по 22 октября и суммах страховых взносов в налоговую за сентябрь, сведения по страховым взносам «по травматизму» в СФР (ЕФС-1);

• организации, имеющие транспорт/недвижимость направляют уведомление для ЕНП о суммах авансов по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество по кадастровой стоимости;

• организации и ИП, использующие водный объект по лицензии, сдают декларацию по водному налогу за 3 квартал;

• организации и ИП на ОСН, УСН, ЕСХН сдают декларацию по НДС;

• организации на ОСН сдают декларацию по налогу на прибыль;

• производители подакцизных товаров сдают декларации;

• организации и ИП на АвтоУСН уплачивают налог за сентябрь;

• организации и ИП, которые проводили в 3 квартале операции с импортными товарами, подлежащими прослеживаемости и не платят НДС, сдают отчёт об операциях с ними в налоговую инспекцию;

• гостиницы и иные средства размещения сдают декларацию по туристическому налогу за 3 квартал (если он введен в муниципальном образовании).

До 28 октября:

• ИП на ОСН уплачивают НДФЛ за себя за 9 месяцев;

• организации, имеющие недвижимость, транспорт и водные объекты, уплачивают аванс по налогу на имущество организаций, земельному, транспортному и водному налогу за 3 квартал;

• гостиницы и иные средства размещения платят туристический налог за 3 квартал (если он введен в муниципальном образовании);

• организации и ИП на УСН уплачивают аванс за 3 квартал;

• организации и ИП на ОСН, ЕСХН и УСН платят треть НДС за 3 квартал;

• организации на ОСН — аванс по налогу на прибыль;

• производители подакцизных товаров — акцизы;

• самозанятые — НПД за сентябрь;

• организации и ИП, привлекающие работников – страховые взносы в налоговую за сентябрь и НДФЛ с 1 по 22 октября 2026 года.

До 30 октября организации и ИП с работниками могут подать заявление в СФР об установлении скидки к страховому тарифу «по травматизму» на 2027 год.

Видео: magnific


С октября вступают в силу следующие изменения для бизнеса:

✔️Вступает в силу закон № 289-ФЗ «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации», который устанавливает единые правила работы маркетплейсов с продавцами, владельцами пунктов выдачи и покупателями; 

✔️Вводится ограничение для самозанятых при работе с одним заказчиком через цифровые платформы: не более 60 часов в месяц в течение полугода;

✔️Меняется расчётный метод НДС для договоров, заключённых до того, как у продавца появилась обязанность платить налог;

✔️Продажа маркированных товаров будет осуществляться через новый модуль для касс – ТС ПиОТ;

✔️Расширяется перечень товарных категорий, подлежащих маркировке на колбасы, некоторые хозтовары и средства гигиены.


Дайджест бизнес-новостей за 7 октября

Правительство дало право госкомпаниям закупать технологии у инновационных компаний без конкурса

Онлайн-продажи в РФ превысили пятую часть розничного товарооборота

В России определят границы полномочий и ответственности ИИ-агентов

65% потребителей стараются избегать рекламы

Президент: внедрение инноваций во многом определяет качество жизни людей

Новак назвал высокопроизводительные компании лидерами при конкуренции за рынки

Продолжается прием заявок на VI Всероссийский конкурс «Наследие выдающихся предпринимателей России»

Число самозанятых в России превысило 17 миллионов человек

Экспортеры попросили защитить бизнес от налоговых доначислений
за прошлые годы

В «Макс» добавили таргетированную рекламу в каналах

Доллар – 85, 71 ₽, евро – 96,03 ₽


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
❓На каких условиях предоставляется отпуск при службе в войсках беспилотных систем?

При заключении контракта сроком на один год военнослужащему предоставляется отпуск продолжительностью 30 суток. Конкретные сроки его предоставления определяются командованием воинской части с учетом служебной необходимости.

📝 В период выполнения задач в рамках специальной военной операции военнослужащим предоставляются воинские перевозочные документы либо осуществляется компенсация стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно.

➡️ Таким образом, право на отпуск при контрактной службе сохраняется, а в условиях выполнения специальных задач дополнительно обеспечивается возможность проезда за счет государства или с последующей компенсацией расходов.

🖥 Подробную информацию о службе в Войсках беспилотных систем можно получить на сайте контракт30.рф.


Налоговый кодекс внесены ставки госпошлин, взимаемых при лицензировании оборота табачной и никотинсодержащей продукции, а также сырья для их производства.

Так, за предоставление лицензии потребуется уплатить:

• 800 000 рублей — за деятельность по закупке, хранению и поставке;
• 20 000 рублей за каждый год действия лицензии — за розничную и развозную торговлю.

Кроме того, законодательно закреплены размеры пошлин за продление срока действия лицензий, а также за рассмотрение заявлений о подтверждении соответствия установленным лицензионным требованиям.

Изменения отражены в подпункте 146 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Они начали действовать с 1 октября.


В закупочных процедурах по 44 ФЗ произошли изменения — их сделали проще

В частности, увеличен предельный размер начальной цены контракта для проведения электронного запроса котировок: теперь он составляет 20 млн рублей вместо прежних 10 млн рублей.

Также законодательно предусмотрена возможность корректировать объём и стоимость контракта с неопределённым объёмом — допускается изменение на 10 % без затрагивания прочих условий. Помимо этого, в нормативную базу добавлены дополнительные основания для внесения правок в существенные условия контракта.

Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 ФЗ.

Основная часть изменений начала действовать с 1 октября; отдельные положения вступят в силу в иные сроки.

Основание: Федеральный закон от 04.08.2026 № 279-ФЗ.


Ростехнадзор ввёл проверочный лист для проведения плановых выездных проверок в сфере промышленной безопасности

Документ будут применять при контроле опасных производственных объектов (ОПО) в металлургической отрасли.
В чек лист включили вопросы по основным требованиям безопасности. Среди них — соблюдение порядка учёта аварий и инцидентов, наличие высшего образования у ответственных специалистов, правила устройства и эксплуатации технических устройств, а также требования к содержанию зданий и прилегающих территорий.

При этом у инспекторов сохраняется возможность проверять и иные требования промышленной безопасности — даже если они не отражены в утверждённом проверочном листе.
Изменения действуют с 3 октября.

Основание: приказ Ростехнадзора от 10.08.2026 № 274.


Установлен порядок лицензирования розничной торговли сигаретами и иной табачной и никотинсодержащей продукцией

Начиная с 1 октября стартовала выдача лицензий на розничную и развозную торговлю указанной продукцией. При этом лицензия потребуется отдельно на каждый торговый объект, а в случае развозной торговли — на каждое используемое транспортное средство.

Срок действия новых лицензий составит пять лет — в отличие от ранее действовавших бессрочных разрешений.

Сохранение права на ведение деятельности по прежнему связано с необходимостью регулярного подтверждения соответствия лицензиата установленным требованиям. За проведение такой процедуры установлена государственная пошлина — её размер составит 20 000 рублей. Кроме того, предусмотрены и иные обязательные платежи.

Запрет на осуществление торговли без лицензии вступит в силу с 1 марта 2027 года.

Соответствующие изменения внесены в ряд федеральных законов: от 23.02.2013 № 15 ФЗ, от 31.07.2020 № 248 ФЗ, от 21.12.2021 № 414 ФЗ, от 13.06.2023 № 203 ФЗ.

Основная часть поправок начнёт действовать с 1 октября, отдельные положения — в иные сроки. 

Основание: федеральные законы от 26.06.2026 № 186-ФЗ и № 187-ФЗ.


Правительство закрепило порядок проверки лиц, претендующих на сотрудничество с цифровыми платформами

Теперь обязательно будут проверять предпринимателей, планирующих выступать в роли партнёров маркетплейсов либо владельцев пунктов выдачи заказов — процедура станет обязательной и должна проводиться до подписания договора.

Глубина проверки определяется статусом заявителя. Так, для российских юридических лиц контролю подлежат следующие данные: наименование организации, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также код причины постановки на учёт (КПП).

Кроме того, нормативно закреплены:

— список сведений, подлежащих проверке в отношении индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан и иностранных лиц;
— сроки проведения проверки и принятия решения по её результатам.

Изменения вступили в силу 1 октября.

Основание: постановление Правительства от 20.06.2026 № 768.


Маркетплейсы и агрегаторы теперь подпадают под административную ответственность: в КоАП появились новые нормы — статьи 14.69, 14.70 и 14.71. Они вводят штрафные санкции для операторов посреднических платформ и агрегаторов за ряд нарушений.

Так, если оператор маркетплейса лишит партнёра возможности разместить сведения о товаре на площадке, это грозит штрафами: должностным лицам — до 40 000 рублей, юридическим лицам — до 50 000 рублей.

Предусмотрена ответственность и за несоблюдение правил корректировки цен: в этом случае суммы штрафов составят до 80 000 рублей для должностных лиц и до 300 000 рублей — для юрлиц.
Ещё одно основание для санкций — снижение рейтинга или позиций в поисковой выдаче партнёра из за его отказа предоставлять скидку. За такое нарушение оператору платформы могут назначить штраф в размере до 80 000 рублей (для должностного лица) и до 400 000 рублей (для юридического лица).

Кроме того, штрафовать будут и за бездействие в части урегулирования споров и рассмотрения жалоб на платформе: сумма взыскания может достигать 80 000 рублей для должностного лица и 500 000 рублей — для организации.

Санкции распространяются и на иные нарушения — в частности, на размещение продавцами предложений с несоблюдением установленных требований, а также на неисполнение правил, связанных с саморегулируемыми организациями (СРО).
Новые положения начнут действовать с 1 октября, отдельные пункты — в иные сроки. Правовая основа изменений — Федеральный закон от 04.08.2026 № 295 ФЗ.

Основание: Федеральный закон от 04.08.2026 № 295-ФЗ.


Более половины российских регионов подключили возможность
заселения в отели через МАХ

Заселение гостей с помощью Цифрового ID доступно в более 800 отелях в 70 российских регионах. Среди лидеров по количеству гостиниц, использующих для регистрации Цифровой ID — республика Татарстан, Псковская, Ульяновская, Кировская, Новгородская области, а также Москва и Санкт-Петербург.

Для заселения в отель на стойке регистрации гостю необходимо:
— открыть раздел с Цифровым ID в МАХ,
— нажать на карточку с паспортом или свидетельством о рождении ребенка — если требуется заселить ребенка,
— нажать на кнопку «Предъявить» и показать QR-код сотруднику для сканирования данных,
— выбрать «Подтвердить личность» и предъявить QR-код с фото для подтверждения личности.

Быстрая регистрация в отелях с помощью Цифрового ID стала доступна пользователям МАХ в апреле этого года. Для заселения пользователю необходимо создать Цифровой ID в МАХ и сделать подтвержденное фото в приложении Госуслуг.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Новые правила работы с самозанятыми с 1 октября

С 1 октября 2026 года сотрудничество с самозанятыми может попасть под ограничения Федерального закона от 31.07.2025 № 289-ФЗ.

Электронные площадки теперь обязаны контролировать, сколько часов подряд исполнители оказывают услуги заказчикам. Закон обязывает оператора платформы ограничивать систематическое и продолжительное выполнение работ и оказание услуг самозанятым одному и тому же заказчику (п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона № 289-ФЗ).

Критерий ограничения по времени установлен постановлением Правительства от 19.06.2026 № 760.

Он будет действовать, если одновременно выполняются четыре условия:

- платформа входит в специальный реестр;
- сфера деятельности включена в утвержденный перечень;
- учет времени ведут по часам под конкретную пару «исполнитель — заказчик»;
- объем работы превышает 60 часов в каждом месяце полгода подряд.

Если хотя бы одно условие не выполнено, то ограничений нет.

Чтобы подготовиться к новым правилам, проанализируйте текущие условия работы с самозанятыми.
Под регулирование попадают только те платформы, которые включены в реестр и технически реализуют модель «заказчик — исполнитель».

Минэкономразвития создаст и опубликует реестр на официальном сайте до 2 ноября 2026 года и будет обновлять его ежегодно, не позднее 1 июля.

Предварительно в реестр включены 12 крупнейших электронных платформ: Avito, Delivery Club, Joom, Lamoda, Ozon, Wildberries, «Купер», «Магнит Маркет», Яндекс Маркет, Яндекс Go, Яндекс Еда, Яндекс Путешествия.

Что сделать компании. Составьте внутренний реестр площадок, через которые вы привлекаете самозанятых. Отдельно отметьте те, что входят в реестр Минэкономразвития и подходят под критерии постановления. Из предварительного списка таким требованиям отвечает только Avito. Маркетплейсы, такси и доставка в


Дайджест бизнес-новостей за 30 сентября

В России зарегистрировано рекордное число товарных знаков с начала года

Минфин изменит правила контроля за кассами и расчетами бизнеса

Минпромторг ждёт появления около 45 новых брендов одежды в России в 2026 году

В России появилось почти 37 тыс. новых IT-компаний

В России стали реже регистрировать бизнес в сельском хозяйстве

Больше половины россиян совершают спонтанные покупки онлайн

Доллар – 84,43 ₽, евро – 96,06 ₽


Судно обеспечения «Алиот» пополнило дноуглубительный флот Астраханского филиала «Росморпорта»

Состоялась торжественная церемония поднятия флага на судне.

«Приёмка судна — это результат труда проектировщиков, судостроителей, инспекторов, специалистов надзора. Я надеюсь, что экипажу будет комфортно нести на нём свою ежедневную службу. От всего сердца хочу вас поблагодарить за труд, за вклад в неуклонный рост и развитие нашего предприятия», — сказал директор Астраханского филиала «Росморпорта» Александр Шрайтель.


«Алиот» — второе судно в серии проекта FPW1, строящейся в Астраханской области на мощностях ООО «Стройлидерплюс». В ближайшее время оно начнёт работать на Волго Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).

Головное судно проекта «Берилл», которое пополнило состав флота в конце 2025 года, в этом году уже приступило к работам на канале. На этапе строительства находится ещё одно судно серии — «Антарес».

Группа компаний «Стройлидерплюс» оказывает услуги комплексного подряда в строительстве и проектировании судов, имея в своём распоряжении производственную и техническую базу, а также конструкторское бюро «Флотпроект».

Благодаря партнёрству с Фондом развития промышленности Астраханской области компания наладила собственное производство изделий машиностроительной части. Предприятие получило льготный заём ФРП на сумму 40 млн рублей. Были приобретены лазерная установка резки металла, токарные и фрезерные центры с числовым программным управлением, а также полный перечень универсальных станков. Это оборудование позволяет изготавливать детали для судостроения и других отраслей промышленности.

Как результат — компания выпускает собственную продукцию, необходимую при сборке судов, и отказалась от сторонних поставщиков. Экономическая эффективность производства значительно возросла, созданы новые рабочие места.

Показано 20 последних публикаций.