Журнал «Упрощёнка»


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Важное об упрощенной системе налогообложения https://www.26-2.ru/
по рекламе писать >> https://max.ru/u/f9LHodD0cOJFE8aIqBn_RDM6McfFAneqbsoKMKOv19gndBeP8Ktnr_9_NVQ

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

⚡️Работодателям разрешат рассылать кадровые документы через Макс

Использовать Макс в кадровом ЭДО можно будет по желанию. Это дополнительный канал связи — в чат-боте работодателя сотрудник будет получать сообщения о том что поступили кадровые документы. Просматривать и подписывать документы работник по-прежнему будет на Госуслугах с использованием Госключа, разъяснили в Минтруде.

Через МАКС разрешат брать согласия работников на электронный кадровый документооборот, выдавать сотрудникам справки и т. д. Документы, для которых электронная форма сейчас запрещена, останутся на бумаге — например, приказы об увольнении.

Поправки должны вступить в силу с 1 марта 2027 года, но протестировать новый способ взаимодействия с работниками можно уже в этом году. Минтруд проводит эксперимент по применению МАКС в кадровом документообороте. Компании могут к нему присоединиться, если подадут заявку »

А вы бы согласились, как работник, подписывать документы через МАКС?

👍 — да
👎 — нет

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


💔4 из 10 мужчин раздражает, когда в отпуске их женам звонят с работы.

Согласно исследования SuperJob Мужчины гораздо спокойнее переносят, когда в отпуске по работе звонят им самим, чем когда беспокоят их жен. В семьях, где работают оба, 44% мужчин сердятся, когда звонят жене. С пониманием относятся 36%. Спокойно — 16%(гораздо меньше, чем когда дело касается звонков им лично).

Хотелось бы думать, что чужой отпуск мужчины защищают старательнее собственного, но, судя по комментариям, представители сильного пола нередко просто ревнуют жен к работе.

Бедные мужчины, чти жены работают бухгалтерами 🤔

А
ваша половинка раздражается, когда вам звонят в отпуске по работе?

🗿 — очень
❤️ — нет, относится с понимаем
👍 — не показывает раздражения

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🖇Как заполнять подраздел 1.1 отчета ЕФС-1 на самозанятого

С 1 сентября необходимо заполнять подраздел 1.1 отчета ЕФС-1 на самозанятых, если по договору вы обязаны уплачивать взносы на травматизм. Ранее вы включали данные о самозанятых только в раздел 2 отчета, если начисляли с их выплат взносы. По-прежнему не нужно включать самозанятого в ЕФС-1, если условия об уплате взносов в договоре нет.

📌Два момента, о которых нужно помнить, если заключили договор с самозанятым

1. Даже если вы не уплачиваете взносы на травматизм, для заключения договора ГПХ, в том числе и с самозанятым, необходим его СНИЛС. Теперь это обязательный реквизит договора. Если у исполнителя нет СНИЛС, подайте на него сведения в СФР.

2. Когда оплачиваете услуги самозанятого, не забудьте получить чек. Если чека не будет, придется доначислить страховые взносы на сумму вознаграждения. Также нужно будет оформить на такого исполнителя подраздел 1.1 отчета ЕФС-1, даже если в договоре нет условия об уплате взносов. Какие еще ограничения при работе с самозанятыми начали действовать, читайте в статье.
▪️Как заполнить подраздел 1.1 на самозанятого. Заполните подраздел 1.1 в том же порядке, что и на подрядчика без статуса самозанятого. В графе 3 укажите кадровые мероприятия «НАЧАЛО ДОГОВОРА ГПХ» и «ОКОНЧАНИЕ ДОГОВОРА ГПХ». В графе 6 ставьте те же коды, что и для обычного «физика» (подробнее — в таблице). Образец заполнения скачайте тут ⬆️

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🔥 У налоговой требование — у вас готовый ответ!

Неточные пояснения могут вызвать новые вопросы и требования от инспектора.

В сервисе «Главбух Аудит» есть готовые образцы ответов. А если типовой шаблон не подходит, сервис подготовит ответ специально под ваш случай. ✔️

📲 Закажите доступ к сервису и скачайте образцы.

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🤖 Конференция «Бухгалтер будущего» стартует уже через час! Успейте зарегистрироваться.

Сегодня в 10:00 по МСК на онлайн-конференции разберем реальные кейсы применения ИИ в коммерции и бюджете — от пилотов до внедрения. Обсудим, как использовать ИИ не ради эксперимента, а чтобы быстрее работать с первичкой, проверять отчетность и снижать риск ошибок.

В программе:
— как ИИ читает, сортирует и проводит первичку
— как с его помощью проверить 6-НДФЛ и РСВ
— какие документы можно и нельзя загружать в ИИ из-за персональных данных
— где нейросети ошибаются и что обязательно перепроверять перед тем, как брать ответ в работу
Среди спикеров — эксперты «Актиона», НИУ ВШЭ, Минфина России и специалисты по внедрению ИИ.

Приходите, чтобы увидеть ИИ в работе на реальных бухгалтерских задачах и забрать решения, которые можно применять у себя.

👉 Регистрируйтесь на онлайн-конференцию «Бухгалтер будущего»

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


⚡️ЕНС сократил ошибки в платежках и блокировки счетов

После перехода на ЕНС компании стали в 10 раз реже ошибаться в налоговых платежах, сообщил глава ФНС Даниил Егоров. Число приостановок операций по счетам сократилось в пять раз — с 3 млн до 600 тыс.

ФНС теперь учитывает платеж примерно за 15 минут, а после погашения долга оперативно отменяет меры взыскания (информация ФНС от 02.10.2026).

Коллеги, а как по вашему: с ЕНС стало легче работать, или наоборот?

🔥 — с ЕНС легче
👍 — не легче
🗿 — не успеваем замечать за чередой новых изменений

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🗣Комментарий эксперта: На какие взносы за работников уменьшать налог по УСН за 9 месяцев

Налоговую базу и налог к уплате вы вправе снизить только на уплаченные взносы за работников. Поскольку перечисляете все ЕНП, подтвердить, что уплатили именно взносы, вы сможете только в том случае, когда инспекторы зарезервировали платеж или списали. А сроки резервирования теперь новые.

Что изменилось в резервах. Правила резервирования взносов изменились с 1 сентября. Порядок зачета различается от того, когда вы подали уведомление и сколько в нем блоков заполнили. В чем разница, пояснил налоговый специалист⬆️

▪️Чаще проверяйте ЕНС. Из-за новых норм по срокам резервирования взносов стало больше вероятности путаницы. Инспекторы могут по случайности применить не те сроки. А если вы случайно укажете в уведомлении код следующего месяца, то налоговики зарезервируют сумму позднее. Раньше уведомление с кодом будущего месяца просто бы не приняли.

Поэтому ваша задача — проверить все коды перед подачей уведомления. А после отправки убедитесь, что инспекторы верно зарезервировали суммы. Нужные показатели смотрите в ЛК в разделе «Зарезервировано» или «Операции».

Включайте в расчет налога по УСН зарезервированные взносы. Включайте взносы в расчет аванса за 9 месяцев только после того, как убедитесь, что нужные суммы налоговики зарезервировали не позднее 30 сентября. Зарезервированные взносы в октябре вы включите в расчет годового налога. Это подтверждает специалист Минфина »

В статье подробно разобрали на какие взносы ИП уменьшать налог по УСН за 9 месяцев и как посчитать аванс по УСН за 9 месяцев.

Оформите демо-доступ у журналу и читайте бесплатно »

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


💥 Конкурс от «Упрощенки»! ДАРИМ АЭРОГРИЛЬ!

Коллеги, у бухгалтера и так хватает поводов проводить время за компьютером, поэтому хотя бы на кухне предлагаем немного автоматизировать процессы 😄

Разыгрываем среди наших подписчиков аэрогриль — чтобы после сложного рабочего дня можно было быстрее приготовить что-нибудь вкусное и наконец-то отдохнуть 🔥

Условия очень простые:

✔️ Быть подписчиком канала «Журнал Упрощенка»

✔️ Быть подписчиком канала «Учет. Налоги. Право»

✔️ Быть подписчиком канала «Новости для бизнеса | Buhsoft»

После выполнения условий обязательно нажмите кнопку УЧАСТВОВАТЬ! ⬇️

Итоги конкурса будут подведены автоматически с помощью бота!

Победителя определим 5 ноября 2026 года в 16:00 по мск 👌

*полные правила акции

Всем удачи! ⬇️⬇️⬇️

Участников: 64
Призовых мест: 1
Дата розыгрыша: 16:00, 05.11.2026 MSK (27 дней)


Правительство внесло в Госдуму проект № 617-9 с масштабными изменениями Налогового кодекса. Большая часть норм заработает с 1 января 2027 года. Вот главное »

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🔥 Две шпаргалки по расходам на УСН, которые стоит сохранить
Какими документами подтвердить расходы? Что в 2026 году можно учесть на УСН, а что налоговики не примут? И какие расходы появились в списке только с этого года?

Для клиентов журнала «Упрощенка» в канале «Упрощенка на связи» подготовили сразу две памятки: чек-лист подтверждающих документов и таблицу «можно / нельзя» по расходам на УСН.

👉 Переходите в канал и забирайте обе шпаргалки — пригодятся не один раз. ⬇️

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


❗️❗️❗️🔥Встречайте бухгалтерский ИИ, который не выдумывает.
Открываем тестирование
на новую версию Системы Главбух Нейро с ИИ-помощником Лукой
😎.

Как работает Лука-ИИ:
✔️ обращается только к базе рекомендаций Системы, подготовленной при участии профильных чиновников
✔️ выводы опираются на действующее законодательство и подтверждаются ссылками на нормативные документы
✔️ поддерживает беседу и умеет уточнять детали
✔️ делает расчеты на ваших цифрах, проверяет и составляет документы
✔️ за 3 минуты готовит развернутый ответ по качеству как у аудитора.
📲 Оставьте заявку на тестирование. И уже сегодня сможете решить ваши задачи

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


⚡️Назвали размеры больничных и декретных на 2027 год

С 2027 года больничные и декретные пособия вырастут примерно на 15 процентов. Новые максимальные размеры назвал СФР, они предусмотрены проектом бюджета фонда на 2027 год.

Как вырастут максимальные суммы пособий в 2027 году👆

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🎞 Видеообзор. Изменения с 1 октября: НДС, маркетплейсы, пенсии и новые лимиты

С 1 октября 2026 года вступили в силу изменения, которые касаются продавцов на маркетплейсах, ИП, самозанятых, бухгалтеров и обычных граждан. Маркетплейсы теперь стали агентами ФНС, для ИП и самозанятых ввели новые лимиты, а правила по НДС поменяли. Об этих и не только изменениях узнайте в выпуске новостей. Собрали самое главное — без воды, за несколько минут.

Читайте также:

⚡️ Новый цифровой контроль с 1 октября. Что теперь ФНС запросит у упрощенцев: риски и образцы »
⚡️ Новые опасности с 1 октября: решения для ИП, чтобы сохранить бизнес »
⚡️Новые правила работы с ИП и самозанятыми с 1 октября: с кем прекратить сотрудничество »
⚡️Сверка с контрагентами в конце года: путеводитель на все случаи »

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


Из-за нового закона с 1 октября у ФНС появятся новые агенты. А чуть позже компании и ИП на упрощенке ждут вызовы в налоговую новым способом.

Подробности » https://clck.ru/3WKQXF

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🔍 ФНС остановит продажи упрощенцев – что в октябре предпринять бухгалтеру

С 1 октября маркетплейсы и другие электронные площадки будут сообщать налоговикам о выручке и потенциальных нарушениях упрощенцев, а самим компаниям и ИП – рассылать новые требования. А уже со следующего года из-за требований ФНС будет останавливать продажи упрощенцев.

Редакция журнала «Упрощенка» подготовила и согласовала со специалистами ФНС образцы и решения, как снизить риски из-за нового цифрового контроля.

Пройдите короткий тест, чтобы получить бесплатный доступ к «Упрощенке» и узнать:

❌ какие данные площадки передадут в ФНС;
❌ что происходит, когда площадка заподозрила схему;
❌ какие требования получат упрощенцы;
❌ из-за каких требований налоговики остановят продажи;
❌ как ответить на новые требования от маркетплейса или другой платформы;
❌ что перестроить в учете до 1 января.

Закажите бесплатный доступ к «Упрощенке», чтобы вы могли снизить риски из-за нового цифрового контроля. В подарок от редакции получите:

✔️ карту рисков «Точки контроля ФНС и что проверить в учете»;
✔️ памятку «Какие сведения маркетлейс передаст в ФНС, а какие — нет»;
✔️ образец ответа на письмо маркетплейса о рисках превышения лимита для НДС;
✔️ образец ответа на письмо маркетплейса о рисках дробления;
✔️ образец ответа на запрос маркетплейса о рисках занижения выручки.

➡️ Заказать доступ »
Мы позвоним и откроем доступ ко всем материалам!


Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🔥Мы начинаем XXIX НАЛОГОВЫЙ ФОРУМ 2026!

Разберем изменения этого года по налогам, взносам и проверкам. Что учесть сейчас и к чему готовиться в следующем.

В программе:

✅НДС:
- Как заполнять реквизиты авансовых счетов-фактур
- Отражение в декларации льгот по налогу, введенных посреди года
- Новые правила подтверждения пониженной ставки с 1 октября.

✅Налог на прибыль организаций:
- Поправки по обособленным подразделениям
- Исправление ошибок прошлых лет
- Признание некоторых видов доходов и расходов.

✅ЕНС 2026–2027:
- -Досрочные уведомления по НДФЛ и взносам
- Новые правила зачета и возврата
- Отсрочки, рассрочки и взыскание денежных средств.

И другие темы. Присоединяйтесь к нам по ссылке »

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


💡 Верный ответ к тесту — Б

Из месячной зарплаты компания вправе удержать не более 20 процентов от начисленной суммы. Удержать деньги можно, только если работник не оспаривает основание и сумму. Прежде чем запускать процесс, получите от сотрудника письменное согласие. Иначе взыскать задолженность получится только через суд.

✅Как сделать безопасно: зафиксируйте срок отчета в локальных документах, определите размер задолженности, получите позицию работника и издайте распоряжение.

Когда сотрудник не вернул в срок неизрасходованный аванс, удержите эти деньги из его зарплаты.
Руководитель издает приказ в произвольной форме не позднее одного месяца со дня окончания срока для отчета.

Как ещё забрать деньги у подотчетника и не нарушить закон, читайте тут »

Ставьте - 👍 если ответили верно.

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


🚗 Водитель может хранить накладную и путевой лист в «Госуслуги Авто»

Расскажите водителям о новой возможности. Чтобы не возить с собой бумажные документы, надо подгрузить их в «Госуслуги Авто». Для этого нужно войти под подтвержденной учетной записью Госуслуг и добавить в профиль водительские права и автомобиль. После этого накладная и путевой лист подтянутся автоматически.

На главном экране водитель выбирает свой автомобиль, нажимает «Предъявить документы» — и инспектор видит оба документа в текстовом виде или как QR-код.
Так компании могут полностью перейти на электронные перевозочные документы. Но убедитесь, что ваш оператор ЭДО передает документы в ГИС ЭПД — оттуда приложение забирает данные. Если документы не попали в систему, водителю нечего будет показать инспектору.

Источник: информация Минцифры от 02.09.2026.

Как у вас прошел переход на электронные перевозочные документы?
👍 - отлично, перешли без проблем.
🔥 - не очень, и еще остались вопросы.
❤️ - нам это не нужно.

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


💡Свет и интернет отключили. Что делать с удаленщиком?

Свет погас, интернет отключили. Удаленщик должен быть на связи и выполнять свои обязанности, но не получается, причем не по его вине. Разбираем, как оформить такой форс-мажор, нужно ли начислять зарплату и можно ли уволить работника за прогул.

▪️Можно ли уволить удаленщика за прогул.
Удаленщика нельзя уволить за прогул, если он остался без света, интернета или и того и другого и поэтому не может выполнять свои обязанности. Прогулом считают отсутствие на рабочем месте без уважительных причин (подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК). Если работник не мог трудиться из‑за аварии на сетях, причина уважительная. При дистанционной работе у сотрудника рабочего места фактически нет — он исполняет обязанности вне места нахождения работодателя (ст. 312.1 ТК).

▪️Почему нельзя считать день без света неоплачиваемым отпуском.
Оформить удаленщику на день без связи отпуск без оплаты также не получится. Неоплачиваемый отпуск предоставляют только по заявлению работника (ст. 128 ТК). Принудительно отправить работника в такой отпуск нельзя . Подмену простоя неоплачиваемым отпуском проверяющие расценят как нарушение, за которое компании грозят штрафы (ст. 5.27 КоАП).

▪️Как оформить и оплатить день без света
Простой из‑за отключения электроэнергии или интернета квалифицируют как простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника (ч. 2 ст. 157 ТК). Такой простой нужно оплачивать в размере не менее 2/3 оклада, рассчитанного пропорционально времени простоя. Если не оплатили вовремя, придется выплатить еще компенсацию за задержку (ст. 236 ТК).

Пример. Как оплатить простой.
Оклад дистанционного работника — 60 000 руб. в месяц. В сентябре у него отключали электричество на три рабочих дня — 7, 8 и 9 сентября. Нужно рассчитать оплату времени простоя.

По производственному календарю в сентябре 22 рабочих дня. Дневная ставка равна 2727,27 руб. (60 000 руб. : 22 раб. дн.). Бухгалтер начислит работнику оплату за время простоя в сумме 5454,54 руб. (2/3 × 2727,27 руб. × 3 раб. дн.).

🖇Какие документы потребовать от работника для подтверждения форс-мажора, рассказали тут »

Журнал для упрощенцев "Упрощенка" - присоединяйтесь
👩🏻‍🎓Практикум для бухгалтеров


Сотрудник не возвращает деньги по подотчету, сколько максимально можно удержать из зарплаты?

• А) 10 процентов. — 7 (4.5%)
• Б) 20 процентов. — 114 (73.5%)
• В) 50 процентов. — 34 (21.9%)

Проголосовало: 155

Показано 20 последних публикаций.