ООО УК "ЯМАЛ"


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право



Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика

Государство планирует сделать обязательными еще четыре прививки к 2027 году.

Как заявила президент Союза педиатров России Лейла Намазова-Баранова, календарь вакцинации необходимо расширять.

Под защиту попадут дети от следующих угроз:

1. Менингококк: риск гнойного менингита и летального сепсиса за 1-2 суток.
2. ВПЧ: чрезвычайно распространенный вирус кожи и слизистых.
3. Ротавирус: главная причина опасного обезвоживания при диарее у детей.
4. Ветряная оспа: известная всем ветрянка.


Репост из: Госжилинспекция Тюменской области
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
О свете, воде, отоплении, ТКО — в МАКС!🚰💡♻️

Крупные ресурсоснабжающие организации Тюменской области и региональный оператор по обращению с ТКО завели официальные каналы в национальном мессенджере.

Подписывайтесь и будьте в курсе важных событий

✅ Росводоканал Тюмень — https://max.ru/id7204095194_biz

✅ УСТЭК — https://max.ru/id7203420973_biz

✅ СУЭНКО — https://max.ru/id7205011944_biz

✅ ЭК "Восток" — https://max.ru/vostok_electra

✅ Тюменское экологическое объединение https://max.ru/id7204205739_biz


Подписывайтесь на наш канал в МАКС ✨


Как пенсионерка три года судилась, чтобы от окон убрали лавочку из-за пьянок, курения и матов

Кажется, мы еще не рассматривали дел, где причиной спора стала бы обычная лавочка возле подъезда. Жительница первого этажа утверждала, что после благоустройства двора под ее окнами постоянно собираются посторонние, курят, пьют и шумят. Но в суде оказалось не все так просто.

Что случилось?

Жители одного из домов в Омске решили поучаствовать в программе благоустройства дворов. В проект вошли ремонт проездов и тротуаров, установка четырех скамеек и урн, ограждения и другие работы.

Все сделали в 2022 году, а управляющая компания приняла работы и получила субсидию на возмещение затрат.

Но одной из пожилой жительниц результат не понравился.

Она жила на первом этаже и утверждала, что после ремонта газон под ее окнами уменьшился, часть территории закатали в асфальт, а скамейку поставили слишком близко к дому.

По словам женщины, на лавке регулярно сидели посторонние, распивали алкоголь, курили, шумели и мусорили, а также производили, как она выразилась, «словесные и физические испражнения». Дым попадал в окно, шум продолжался даже ночью, а из-за поведения отдельных посетителей двора приходилось обращаться в полицию.

Женщина в итоге подала иск в суд, где потребовала восстановить часть газона, отодвинуть его ограждение на 2,5 метра, перенести лавку минимум на 10 метров от дома и взыскать с УК 100 тысяч рублей морального вреда.

Что решили суды?

Суд первой инстанции, впрочем, ее не поддержал.

Во-первых, скамейка была установлена не самовольно. Благоустройство проводилось в рамках муниципальной программы по заявке собственников и по согласованному дизайн-проекту.

А сама скамейка после установки стала элементом благоустройства на придомовой территории, то есть частью общего имущества собственников дома. УК этим имуществом управляет, но не может по требованию одного жильца самостоятельно решить его судьбу.

Суд отдельно указал: демонтаж скамейки означает уменьшение общего имущества, а для этого требуется согласие всех собственников. А такого решения общего собрания женщина не представила.

Во-вторых, не сработал и аргумент о том, что скамейка должна находиться минимум в 10 метрах от окон.

Жительница ссылалась на СП 42.13330.2016. Но, как указал суд, этот документ устанавливает расстояния до площадок для отдыха взрослого населения, а не до каждой отдельно стоящей лавочки.

Не нашлось такого норматива и в методических рекомендациях Минстроя по благоустройству территорий.

Наконец, доказательств того, что сами работы по благоустройству были выполнены с нарушениями либо утвержденный проект незаконен, не было.

В итоге суд ей отказал. Пенсионерка пыталась оспорить решение, но ни апелляция, ни кассация ее не поддержали (Определение Восьмого КСОЮ по делу N 88-16281/2025).


Субсидия на оплату ЖКУ: подайте заявление онлайн.
Субсидия на оплату ЖКУ - это денежные средства, которые государство предоставляет гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг. Подать заявление можно через Госуслуги.
Кто может обратиться:
- Граждане РФ с постоянной регистрацией в жилом помещении.
- Те, у кого нет непогашенной судебной задолженности по оплате ЖКУ (при наличии судебной задолженности подача заявления возможна только после её полного погашения).
- Семьи, чьи расходы на ЖКХ превышают 20% от совокупного дохода семьи (расчет ведется исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг).
Как рассчитывается доход:
- Размер субсидии зависит от совокупного дохода вашей семьи или одиноко проживающего гражданина.
- Учитываются доходы за 6 календарных месяцев. Отсчет этого периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления.
- В расчет берутся доходы всех членов семьи (независимо от того, где они прописаны), являющихся по отношению к вам супругом, родителями несовершеннолетних детей или самими несовершеннолетними детьми (в том числе усыновленными).
- Порядок предоставления услуги регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Как подать заявление онлайн.
Перейдите по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600177/1/form.
Другие способы оформления: В любом пункте ГАУ ТО «МФЦ».
В абонентских пунктах АО «ТРИЦ»:
- ул. Котовского, 54;
- ул. Пышминская, 1а;
- ул. Солнечный проезд, 5;
- ул. Широтная, 92/1.
Важно знать о выплате.
Срок предоставления субсидии — 6 месяцев. Выплата производится ежемесячно, не позднее 5-го числа. Деньги поступают на ваш банковский счет или доставляются на дом.
Оформите услугу на Портале Госуслуг
Электронное, онлайн оформление услуг на Портале Госуслуг Российской Федерации






Памятка «Алгоритм действий нанимателя в случае выполнения работ по капитальному ремонту жилого помещения самостоятельно (с последующим возмещением затрат)»




Памятка «Алгоритм действий нанимателя муниципального жилого помещения в случае самостоятельной установки индивидуальных приборов учета воды»


ПАМЯТКА для граждан по сносу и обрезке деревьев!!!

Снос зеленых насаждений на территории города Тюмени осуществляется только на основании выданных разрешительных документов — порубочного билета, выдача которого осуществляется в рамках предоставления муниципальной услуги, предоставляемой департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени.
Порядок сноса зеленых насаждений на территории города Тюмени определен Правилами благоустройства города Тюмени, постановлением Администрации города Тюмени № 86-пк от 15.08.2011.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени, который располагается по адресу: 625036, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, 28/1, кабинеты 13-15, контактный тел. 8 (3452) 59-16-58, 59-16-44 и(или) посредством подачи единого портала государственных услуг (https://pgs2.gosuslugi.ru/microws/statements).
Лица, осуществившие УНИЧТОЖЕНИЕ и(или) ПОВРЕЖДЕНИЕ зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

часть 2 статьи 4.5. Кодекса Тюменской области об административной ответственности «Уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений» - полагается наложение административного штрафа в размере до двухсот тысяч рублей.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации «Уничтожение и незаконный снос зеленых насаждений». Виновные лица наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА:

статьей 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с лица, осуществившего причинение вреда экологической среде, в том числе путем уничтожения и незаконной рубки зеленых насаждений, подлежит взысканию ущерб, причиненный уничтожением и незаконными рубками, который рассчитывается в порядке, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 30.10.2008 № 142-пк «Об утверждении Методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений при сносе и размера затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в связи с повреждением, уничтожением зеленых насаждений на территории города Тюмени». При этом размер ущерба составляет до десятикратного размера суммы стоимости каждого уничтоженного или поврежденного зеленого насаждения.
https://pgs2.gosuslugi.ru/microws/statements




Унаследованную квартиру можно продать без налога через три года. А если купить другую — иногда и раньше

Если все деньги от продажи унаследованной квартиры потратить на новое жилье, надо ли платить налог? Здесь все зависит прежде всего от срока владения, а стоимость новой квартиры влияет совсем не так, как многие думают. Разбираемся.

Когда унаследованную квартиру можно продать без налога?

Для унаследованной недвижимости минимальный срок владения составляет три года (п. 17.1 ст. 217, п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 217.1 НК РФ).

Причем срок считается не с даты получения свидетельства у нотариуса или регистрации права в Росреестре, а со дня смерти наследодателя: тогда открывается наследство, а принятое наследство считается принадлежащим наследнику со дня его открытия (п. 1 ст. 1114, п. 4 ст. 1152 ГК РФ).

Если три года прошли, квартиру можно продать без НДФЛ. И здесь уже неважно, что наследник сделал с полученными деньгами.

А если продать раньше трех лет и купить другую квартиру?

Сам по себе факт покупки другого жилья налог не отменяет. Продажа старой квартиры и покупка новой — две разные сделки.

Но при покупке жилья есть имущественный вычет — до 2 млн рублей фактически понесенных расходов (пп. 3 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Причем с 2025 года неиспользованную в этом же году часть такого вычета можно учесть и при определении налоговой базы от продажи имущества (п. 6 ст. 210 НК РФ).

Например, унаследованную квартиру продали раньше трех лет за 5 млн. Доход можно уменьшить на вычет при продаже в 1 млн, а при наличии права на вычет за купленную в этом же году квартиру — еще максимум на 2 млн. Тогда облагаемая база может уменьшиться до 2 млн рублей.

Если часть «покупного» вычета уже использована против зарплаты или других доходов в этом году, против продажи получится зачесть только остаток (п. 6 ст. 210 НК РФ).

А если новая квартира дешевле или дороже?

Если новая квартира стоит 1,5 млн рублей, вычет составит максимум 1,5 млн. Если стоит 2 млн — максимум 2 млн. Если стоит 5 или 10 млн — все равно максимум 2 млн (пп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

То есть покупка квартиры за ту же сумму или дороже проданной сама по себе налог не обнуляет. И воспользоваться вычетом можно, только если право на него еще не использовано полностью (пп. 1 п. 3, п. 9 и 11 ст. 220 НК РФ).

Есть отдельное исключение для семей с детьми

Для семей с двумя и более детьми предусмотрена специальная льгота: при соблюдении условий жилье можно продать без НДФЛ независимо от срока владения (п. 2.1 ст. 217.1 НК РФ).

Новое жилье нужно приобрести в год продажи или не позднее 30 апреля следующего года. Его площадь или кадастровая стоимость должны быть больше, чем у проданного жилья; кадастровая стоимость проданного объекта не должна превышать 50 млн рублей, а также действует ограничение по наличию у семьи другого жилья (п. 2.1 ст. 217.1 НК РФ).

И здесь цена покупки новой квартиры вообще не сравнивается с ценой старой. Она может быть даже дешевле, если новая квартира больше по площади и остальные условия соблюдены.

Как еще уменьшить налог?

Если трех лет нет и семейная льгота не подходит, доход от продажи можно уменьшить на имущественный вычет в 1 млн рублей (пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).

Либо вместо него можно учесть документально подтвержденные расходы наследодателя на приобретение этой квартиры, если они ранее не учитывались при налогообложении (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

Например, отец купил квартиру за 5 млн, сын ее унаследовал и вскоре продал за 5,5 млн. При наличии документов налоговую базу можно уменьшить на расходы отца и считать налог только с разницы.


С 1 сентября платежки за жилищно-коммунальные услуги начнут направлять в личные кабинеты пользователей портала «Госуслуги».

Электронные квитанции получат собственники недвижимости с подтвержденной учетной записью, а также те граждане, которые не оформили письменный отказ от такого способа доставки.

В Госдуме подчеркнули, что переход на «цифру» остается правом, а не обязательством для россиян, — об этом заявил первый зампред профильного комитета Владимир Кошелев в беседе с РИА «Новости».


Репост из: Юрист объясняет | Евгений Фурин
Конституционный Суд продлил срок исковой давности по недостаткам квартир на вторичке: теперь 5 лет вместо 2

Покупка квартиры на вторичном рынке иногда преподносит неприятные сюрпризы уже после сделки: скрытая плесень, проблемы с проводкой, незаконная перепланировка или серьезные дефекты конструкций. Раньше суды нередко отказывали покупателям, если с момента передачи жилья прошло больше двух лет. Теперь Конституционный суд изменил этот подход.

Как было раньше?

По закону продавец отвечает за недостатки недвижимости на вторичном рынке, если они возникли до передачи квартиры покупателю и не были заранее оговорены сторонами.

Покупатель в таком случае может потребовать уменьшить цену, возместить расходы на ремонт или бесплатно устранить недостатки. А если дефект существенный и его невозможно устранить без несоразмерных затрат, можно отказаться от договора и потребовать вернуть деньги.

Однако статья 477 ГК РФ устанавливает правило: если гарантийный срок не установлен, требования из-за недостатков купленного товара можно заявить, когда они обнаружены в разумный срок, но не позднее двух лет с момента передачи объекта.

Из-за этого суды часто считали, что по истечении двух лет покупатель недвижимости вообще теряет право обращаться с требованиями к продавцу.

Что решил Конституционный суд?

Конституционный суд указал, что двухлетний срок и срок исковой давности — это не одно и то же.

В течение двух лет после передачи квартиры покупатель вправе обнаружить недостаток. Но если дефект выявлен в этот период, у него остается еще общий трехлетний срок исковой давности для обращения в суд.

Например, если покупатель обнаружил скрытый недостаток почти через два года после сделки и сообщил о нем продавцу, он не обязан немедленно подавать иск. На судебную защиту у него остается еще три года.

Таким образом, фактически требования к продавцу могут быть предъявлены спустя почти пять лет после передачи квартиры.

Более того, отсутствие отдельной претензии продавцу само по себе не лишает покупателя права на иск. Но тогда в суде придется доказать, что недостаток действительно был обнаружен в пределах первых двух лет.

Такой подход сформулирован в Постановлении Конституционного суда РФ от 9 июня 2026 года № 38-П.

Что это значит для покупателей?

Если скрытый недостаток обнаружен в течение двух лет после передачи квартиры, важно сразу зафиксировать его: сделать фотографии и видеозаписи, вызвать специалиста, заказать экспертизу и направить письменную претензию продавцу.

После этого требование не исчезает автоматически с окончанием двухлетнего срока. Для обращения в суд действует общий трехлетний срок исковой давности, который исчисляется с момента, когда покупатель узнал о нарушении своего права.

При этом покупателю все равно придется доказать, что недостаток существовал до передачи квартиры либо возник по причинам, существовавшим до этого момента.


Новости дня одной строкой. Вторник, 4 июля

1. Группа депутатов от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, согласно которому страховая пенсия по старости должна составлять не менее 40% от среднего заработка за последние 12 месяцев перед выходом на пенсию. Если назначенная пенсия окажется ниже этого уровня, предлагается устанавливать доплату до 40% среднего заработка.

2. ️Мошенники пытаются выманить личные данные россиян, рассказывая, что надо якобы пересчитать плату за ЖКУ. Аферисты рассылают сообщения под видом коммунальщиков лично или в домовых чатах. Якобы надо обновить данные по водоснабжению, электроэнергии.


Репост из: Александр Моор
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
В Тюмени проходит пик летнего паводка. Фиксируем вторые сутки снижение уровня воды в реке Туре

Поэтому активно готовимся к ликвидации последствий большой воды. Как только появится возможность, будет проведена санитарная обработка домов и приусадебных участков.

Проработали вопрос утилизации мёртвой рыбы. Этим займутся специализированные организации. Утилизировать рыбу будут в печах закрытого типа.

Кроме этого, оперативно корректируем постановление, которое определяет границы территории чрезвычайной ситуации. Люди, проживающие по адресам, включенным в зону ЧС, получают право на единовременную выплату в размере 15 675 рублей.

У нас большой опыт в ликвидации последствий ЧС. Вместе справимся со всеми трудностями.

🇷🇺 Подписывайтесь на мой канал в МАКС


Репост из: ЧС Тюмень
Тюменец поинтересовался у Водоканала, когда перестанет вонять вода.

В ответе пояснили, что причиной изменения органолептических свойств стали летний паводок и критическое падение уровня кислорода в реке Туре, из‑за чего происходит гниение органики. Далее в сообщении говорится: «К сожалению, мы не можем прогнозировать, как быстро восстановится экосистема реки и улучшится качество исходной воды, но делаем все возможное, чтобы стабилизировать ситуацию. На Метелёвских водоочистных сооружениях в 15 раз увеличена подача порошкового угля, изменены дозы реагентов, усилен лабораторный контроль. Технологи предприятия ведут непрерывный мониторинг речной воды и корректируют подачу реагентов для повышения качества очистки ресурса.»




Репост из: Росводоканал Тюмень
Метелевские водоочистные сооружения переведены на усиленный режим работы

На Метелевских водоочистных сооружениях введён усиленный режим водоподготовки. «Росводоканал Тюмень» предпринял все возможные меры для обеспечения качественного водоснабжения.

Причиной резкого ухудшения качества исходной воды стали летний паводок и критическое снижение уровня кислорода в реке, вызванное её подпиткой болотными водами. В связи с этим на очистных сооружениях в 10 раз увеличена дозировка порошкового угля, а также скорректированы пропорции реагентов. Вода, подаваемая в город, полностью безопасна.

«Мы усилили контроль качества воды в реке и на всех этапах водоподготовки. По результатам лабораторных исследований круглосуточно регулируем процесс очистки в зависимости от показателей исходной воды», — пояснил начальник цеха по водоподготовке «Росводоканал Тюмень» Константин Сливченков.



Показано 20 последних публикаций.