Татьяна Диденко_Закон_Налоги_Недвижимость: Онлайн Консультант


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


Добро пожаловать на канал. Здесь вы найдете самые актуальные и полезные советы по вопросам недвижимости, налогов и юридических аспектов.
В канале запрещены: неуважение к собеседнику и спамы (рекламы).
По всем вопросам обращайтесь по номеру телефона +7(918)940-45-50
Электронная почта didenkolaw@yandex.ru

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика

Репост из: Неизвестно
Как подать заявление на перерасчет ранее исчисленного налога?

Заходим в ЛКН ▶️проваливаемся в Детали на синем прямоугольнике▶️справа в самом конце будет нужное заявление.


С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Беспредел МИ ФНС России №13 по Московской области

Сказать, что я в шоке, ничего не сказать...Одни маты последние 3 дня в адрес вышеуказанной инспекции😡

Начало истории этой клиентки можно почитать здесь. Обязательно начните с этого.

Все, как я предполагала, так и случилось (см. скрины 2,3):
- транспортный налог за 2018 - 2020 годы ждем отказ во взыскании;
- транспортный налог за 2023 год - скорее всего суд удовлетворит требования налоговой о взыскании. Но там сумма небольшая.


⚖️Суд отказал инспекции во взыскании транспортного налога за 2018-2020 годы, взыскал транспортный налог в размере 8 331 руб. только за 2023 год. ‼️Решение суда вступает в законную силу ТОЛЬКО 09.10.2026г.

Захожу я в ЛКН этой клиентки в эту среду и вижу полностью перенесенный долг из "приостановлено к взысканию".

‼️Суд отказывает налоговой инспекции во взыскании бОльшей суммы, а она начинает процесс взыскания по всей сумме, несмотря на решение суда;
‼️Решение суда еще НЕ ВСТУПИЛО в законную силу, и на это инспекция "плевать хотела".

ИТОГ:
1️⃣у клиентки заблокированы счета в банках;
2️⃣возбуждено исполнительное производство.

Что сделали:
Отправила клиентку в инспекцию и сказала ей не выходить, пока налоговая не разберется. Дозвонилась она и до начальника отдела урегулирования задолженности, и до начальника правового отдела. Вину признали, свое постановление у приставов отозвали, ИП окончено. В банке еще висит арест, ЕНС не скорректирован. Ждем.

Вот такие пироги... с маком 🤨

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Сегодня и мне поступило налоговое уведомление. Проверила расчет налога, согласна с ним.

‼️ВАЖНО‼️Оплатить налоги надо НЕ ПОЗДНЕЕ 01.12.2026г., иначе начнет начисляться пеня.

Что делать, если вы не согласны с суммой налога в налоговом уведомлении - обращайтесь ко мне, проверим.

⚠️Если действительно есть ошибки, то надо до даты оплаты (мря рекомендация) направить свои несогласия в налоговый орган, иначе будет ВНЕСУДЕБНЫЙ порядок взыскания задолженности.

А я готова к нашей 30-минутке, которая состоится 30.09.2026г. в 11.00 по МСК для моих учеников.

На 30-минутке:
- повторим, какие надо подать документы в инспекцию после получения налогового уведомления, чтобы исключить внесудебный порядок взыскания;
- расскажу историю своего самого дорогого клиента: за счет чего вырос земельный налог от 2,8 млн. руб. в 2022 году до 12,4 млн. руб. в 2024 году и мои действия со ссылкой на свежее разъяснение Конституционного суда и письма ФНС.

Кто хочет присоединиться к нам, пишите в личные сообщения (желательно в МАХ).

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Репост из: ФНС России
Рассказываем о порядке получения налоговых уведомлений 📨

📆 С 1 августа вступают в силу изменения для уплаты физическими лицами налогов на имущество и НДФЛ через единый портал госуслуг (ЕПГУ).

Налоговые уведомления будут передаваться налоговыми органами через личный кабинет на ЕПГУ всем налогоплательщикам – физическим лицам, кто там зарегистрирован, т.е. учтен в единой системе идентификации и аутентификации.

✖️ Подписывать и предварительно направлять в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов (сведений), содержащих налоговую тайну, от налоговых органов через личный кабинет на ЕПГУ – не нужно.

❗ Исключение:

➖ если налогоплательщик через ЕПГУ написал отказ от получения документов на портале госуслуг
➖ подал уведомление о прекращении получения документов от налоговых органов через ЛК ЕПГУ

➡️ В таких случаях налоговые уведомления будут приходить по почте или через личный кабинет налогоплательщика.

Дополнительно можно получить уведомление на бумаге не позднее пяти рабочих дней после подачи заявления о его выдаче:

🔹 в любой налоговый орган, обслуживающий граждан
🔹 в уполномоченный МФЦ

#важно_знать #уведомления


Минфин России внес в Правительство РФ бюджетный пакет

Минфин России внес на рассмотрение в Правительство РФ пакет законопроектов, включающий в себя законопроект о федеральном бюджете на 2027 год и на плановый период 2028 и 2029 годов, законопроект об особенностях исполнения федерального бюджета на трехлетку, а также законопроект о внесении отдельных изменений в Налоговый кодекс РФ для повышения устойчивости бюджетной системы.

Бюджетная политика на ближайшие три года направлена на выполнение всех социальных обязательств государства, обеспечение потребностей обороны и безопасности страны, социальную поддержку участников СВО и их семей, обеспечение технологического лидерства.

Также в рамках бюджетного пакета предлагается внести отдельные изменения в Налоговый кодекс , направленные на повышение устойчивости бюджетной системы. Ключевые принципы налоговой политики сохраняются – справедливость и эффективность налоговой системы.

‼️НДФЛ снова может вырасти:

В целях унификации уровня налогообложения доходов граждан по ставкам 13-22% в основную налоговую базу по НДФЛ предлагается включить «пассивные» доходы – по дивидендам и от другого долевого участия, по процентам от вкладов, по операциям с ценными бумагами и цифровыми правами, от продажи имущества и реализации долей участия, по договорам страхования и дарения. Сейчас «Пассивные» доходы облагаются по ставкам 13-15%.

Ставка налога будет зависеть от размера дохода, а не от способа и источника его получения. Это в большей степени соответствует целеполаганию введения прогрессивной шкалы НДФЛ.


Ждем изменений!

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Приветствую вас, друзья 🤗

Отправила в пятницу жалобу в налоговую инспекцию по своему самому дорогому клиенту. Писала о нем здесь

‼️Какая его была самая большая ошибка? Налоговое уведомление по налогам за 2024 год поступило в его личный кабинет налогоплательщика в сентябре 2025 года, уплатить налог надо было не позднее 01.12.2025г., а обратился ко мне он только в мае 2026г., когда налоговая вынесла решение о взыскании и направила свое постановление в службу приставов.

⚠️ВАЖНО! Сейчас ФНС рассылает налоговые уведомления по налогам за 2025г. Срок уплаты - не позднее 01.12.2026г. Если вы не согласны с суммой налога надо СРОЧНО (до 01.12.2026г.) направить в налоговый орган свои несогласия либо в виде заявления о перерасчете, либо в виде жалобы на порядок исчисления налога, иначе будет ВНЕСУДЕБНЫЙ порядок взыскания с мгновенным арестом счетов и имущества.

‼️30.09.2026г. в 11.00 по МСК я проведу очередную 30-минутку для своих учеников, где вспомним, что надо сделать, когда не согласны с суммой налога в налоговом уведомлении, а так же расскажу историю своего самого дорогого клиента. Приходите 🤗

Кто хочет присоединиться к нам, пишите в личные сообщения (желательно в МАХ).

Если надо проверить правильность расчета сумм налогов в налоговом уведомлении, обращайтесь в личные сообщения (желательно в МАХ).

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Клиент № 3 (отработан частично, завтра доработаю)

Это вообще феноменальный клиент и жить работать мне с ним долго и надеюсь счастливо, но пока радости мало.

Пришел он ко мне по партнерской программе

Проблема клиента - имущественные налоги, а именно земельный налог за 2024 год (земельных участков очень много), который надо было оплатить до 01.12.2025г., но они до сих пор не оплачены, а уже скоро платить за 2025 год 😳. Пришел он ко мне в конце мая текущего года.

Виды разрешенного использования земельных участков - под индивидуальное жилищное строительство.

Сумма земельного налога за 2024 год - более 12 млн. руб.

Как менялась эта сумма по годам (количество участков практически не менялось):

2022 год - земельный налог 2 771 282.00 руб. Налоговая ставка - 0,2%. Повышающий коэффициент "2" не применялся (п. 16 ст. 396 НК РФ).

2023 год - земельный налог 5 167 836.00 руб., за счет изменения по некоторым участкам налоговой ставки с 0,2% до 1,5% (налоговая считает, что земли использовались в предпринимательской деятельности), умноженная на повышающий коэффициент "2" (п. 16 ст. 396 НК РФ).

2024 год - земельный налог 12 378 865 руб., за счет изменения по всем участкам налоговой ставки с 0,2% до 1,5% (налоговая считает, что земли использовались в предпринимательской деятельности), умноженная на повышающий коэффициент "2" (п. 16 ст. 396 НК РФ).

‼️Мои действия. Подала жалобу в общем порядке на действия налогового органа по исчислению суммы соответствующего налога,
указанной в налоговом уведомлении в части увеличения налоговой ставки до 1,5%.

Получила отказ в удовлетворении жалобы.

Вышестоящий орган ссылается на то, что Администрацией городского округа Солнечногорск Московской области произведено выездное обследование земельных участков, о чем составлены акты обследования (с отражением кадастровых номеров земельных участков).

Согласно актам обследования земельных участков в рамках муниципального земельного контроля от 04.06.2024 №№ 4200, 3115, Администрацией городского округа Солнечногорск Московской области выявлены признаки нарушения налогоплательщиком земельного законодательства – использование земельных участков для предпринимательской деятельности, в связи с чем сделан вывод о наличии оснований для применения налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ.


У меня 2 пути:

1. писать жалобу в ЦА ФНС, но для этого надо сначала получить эти акты (запросила у клиента), чтобы понимать целесообразность обжалования;

2. писать жалобу в вышестоящий орган (УФНС по Московской области) и пытаться отбить повышающий коэффициент "2". Имеется свежее Постановление Конституционного Суда от 21.07.2026 № 52-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 394 и пункта 15 статьи 396 НК РФ, НО здесь пункт 15 статьи 396 НК, а у моего клиента повышающий коэффициент "2" предусмотрен пунктом 16 статьи 396 НК РФ.
В общем надо думать в этом направлении. Перенесу думку на завтра.

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Клиент № 2 (отработан)
Эта клиентка вернулся ко мне, после того, как сама пыталась решить свой вопрос.

В конце 2025 года она обратилась за консультацией по поводу незаконно полученного имущественного вычета (ИВ). Писала об этом здесь

Кратко:
‼️Согласно представленной декларации по 3-НДФЛ за 2001 год предоставлен имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение одного объекта недвижимости в размере 64 080.78 руб.
‼️По декларациям за 2018-2023 годы предоставлен имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение другого объекта недвижимости,в размере 2 000 000.00 руб.


Таким образом, клиентка получила ИВ по одному объекту, приобретенному до 01.01.2014г., и по другому объекту, начиная с 2018 года, что нельзя.

⚠️УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре направила требование о возврате незаконно выплаченного ИВ сначала в конце 2025 года. Я дала клиентке консультацию и сослалась на разъяснения высших судов, а также письма ФНС. УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре пропущен срок исковой давности. Как считается срок исковой давности писала здесь

Клиентка самостоятельно написала ответ на требование и вроде бы налоговый орган "замолчал", НО в августе 2026 года он "проснулся" и снова направил требование о возврате незаконно полученного ИВ.

Она снова обратилась ко мне и попросила довести ее до конца. Мои действия:

✅ 01.09.2026г. написала жалобу в упрощенном порядке на требование. 08.09.2026г. получили ответ (хотя должно быть решение):
По результатам дополнительного анализа установлено, что противоправные действия в получении вычетов по налогу на доходы физических лиц со стороны Заявителя отсутствуют в связи с истечением срока исковой давности на взыскание налоговым органом неосновательного обогащения за период 2018-2022 годы.

Таким образом, в рамках рассматриваемой ситуации у налогового органа имеются правовые основания для взыскания с Мясниковой М.Д. излишне полученного имущественного налогового вычета по декларации за период 2023 года.

На основании вышеизложенного, Заявителю необходимо предоставить уточненную налоговую декларацию за 2023 год с номером корректировки «1» с обнулением имущественного налогового вычета и уплатить суммы излишне
возвращенного налога в размере 17 252.00 руб.


Т.е. налоговый орган признал, что срок исковой давности за период с 2018-2022 годы истек, а вот за 2023 год нет и требует подать декларацию.

Я не согласна с данным ответом, сегодня написала жалобу в общем порядке и указала:
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2017 г. № 9-П «в случае, если предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено ошибкой самого налогового органа, такое требование может быть им заявлено, поскольку законом не установлено иное, в течение трех лет с момента принятия ошибочного решения о предоставлении имущественного налогового вычета (в случае, если предоставление суммы вычета производилось в течение нескольких налоговых периодов, - с момента принятия первого решения о предоставлении вычета)».

ВЫВОД. Согласно ответу МИ ФНС № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре № 8606-00-11-2026/000849 от 10.02.2026г. (Приложение 3) решение о возврате имущественного налогового вычета за 2018, 2019, 2020 годы принято налоговым органом 04.03.2022г. (первое ошибочное решение о предоставлении вычета).

Имущественный налоговый вычет предоставлялся мне в течение нескольких налоговых периодов, а значит, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2017 г. № 9-П, срок исковой давности отсчитывается с первого ошибочного решения, т.е. с 04.03.2022г., а не по каждому году отдельно, как считает УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Таким образом, срок исковой давности (3 года) необходимо отсчитывать с 04.03.2022г. + 3 года = 04.03.2025г. Срок исковой давности для обращения в суд налоговым органом пропущен.


С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Клиент № 1 (отработан)

С клиентом работаю давно, историю этого клиента писала здесь. Почитайте обязательно, чтобы понять с какой проблемой он ко мне обратился.

Кратко:
📌Обратился ко мне клиент написать возражения на 4 административных иска ИФНС о взыскании НДФЛ за 2021-2023 годы. Общая сумма долга составляет 8 250 000 рублей.

🫂Долгий был спор по поводу того, каким путем идем, но мне удалось убедить клиента, что надо написать 4 возражения на 4 иска.

✅ Написала ходатайство на объединение дел в одно производство, т.к. 4 иска у двух разных судей. В итоге одно дело рассмотрел один судья, три - объединили.

✅ Написала 4 возражения на 4 иска. В возражениях пишу, что инспекция пропустила срок обращения в суд, уважительных причин для восстановления сроков не указала.


⚠️Что делает инспекция? На судебное заседание (НЕ ЗАРАНЕЕ, чтобы ответчик ознакомился и написал возражение) представитель инспекции приносит ходатайство на восстановление сроков обращения в суд, в котором указывает в качестве уважительных причин:
1. налоговая инспекция считает пропущенный срок незначительным.
2. временное отсутствие финансирования почтовых расходов для отправки копии искового заявления Ответчику.
3. значительное количество физических лиц, имеющих задолженности.
❌Никаких подтверждающих документов инспекцией не приложено.

⚠️ Решение суда от 11.09.2026г. по одному судебному делу:
1. Восстановить срок для подачи административного иска;
2. Удовлетворить исковые требования налоговой инспекции частично. Взыскана задолженность по НДФЛ за 2023 год в размере 7 122 рублей, отказано во взыскании пени в размере 1 348 495,36 рублей.
НЕ СОГЛАСНА с решением суда, решили с клиентом идти в апелляционную жалобу, НО после того, как будут рассмотрены три других дела. Если по другим будет отказ в удовлетворении требований налоговой инспекции, то может быть нецелесообразно идти в апелляцию из-за 7 122 рублей (платить госпошлину, мне платить за апелляционную жалобу + походы в суд).

По трем остальным делам судебное заседание назначено на 23.09.2026г. Ходатайства на восстановление сроков у нас на руках нет. Мы предполагаем, что представитель снова его принесет на судебное заседание, поэтому я подготовила возражение на данное ходатайство заранее. Не думаю, что налоговая придумает какие-то иные причины для восстановления пропущенных процессуальных сроков.

⚠️Нашла дополнительно разъяснения судов по уважительным причинам для восстановления пропущенных процессуальных сроков:

📌Любые указанные налоговым органом внутренние организационные причины не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 60)).

📌Необходимость соблюдения баланса интересов между обязанностью налогового органа своевременно совершать действия по взысканию задолженности и обязанностью налогоплательщика добровольно и добросовестно уплачивать налоги в бюджет не является основанием для восстановления срока (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 июля 2021 г. N Ф08-5921/21 по делу N А61-3240/2020).
Суды отметили, что довод инспекции о незначительном пропуске срока подачи заявления в суд и о необходимости соблюдения баланса интересов между обязанностью налогового органа своевременно совершать предусмотренные законом действия по взысканию задолженности и обязанностью налогоплательщика добровольно и добросовестно уплачивать обязательные для него платежи в бюджет, а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления, не свидетельствуют об уважительности пропуска срока на обращение в суд, а также не являются обстоятельствами, реабилитирующими бездействие налогового органа в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требований об уплате налогов, сборов.

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Приветствую вас, мои дорогие подписчики ❤️

Вернулись мы с мужем из отпуска: Краснодар-Казань (туда), Казань-Сызрань-Волгоград-Краснодар (обратно). Обязательно напишу на ту тему пост.

🔥Есть в нашей стране на что посмотреть и получить наслаждение:
- от человеческой руки, творящей незабываемую красоту,
- от матушки-природы с ее бурными и тихими реками, величественными лесами, недосягаемыми горными вершинами, незабываемыми ароматами полей!

Сегодня мой первый рабочий день после отпуска и вот с какими клиентами сегодня я работаю (читайте следующие посты)👇

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


Репост из: Юридические тонкости
Если с застройщиком заключен договор участия в долевом строительстве, в каких случаях дольщик может досрочно отказаться от этого договора?

Важные разъяснения от Росреестра:

1) досрочный отказ от договора участия в долевом строительстве допускается только при наличии законных на то оснований.

Это:

- нарушение сроков окончания строительства более чем на 2 месяца,

- существенные недостатки, которые делают квартиру непригодной для проживания;

- иные случаи, предусмотренные договором (например, прекращение поручительства банка, если таковое было условием договора).

2) также допускается досрочное расторжение договора по соглашению сторон (если на это согласны и застройщик, и дольщик).

Если при заключении договора был оформлен также ипотечный кредит, то перед расторжением придется сначала погасить долг перед банком (или перевести залог на другой объект, принадлежащий дольщику) и подать в Росреестре заявление о снятии ипотечного обременения с объекта долевого строительства.

Далее нужно зарегистрировать расторжение договора участия в долевом строительстве в Росреестре (подать заявление, приложив копию уведомления застройщику и документ о его отправке и выписку из ЕГРН).

Сведения о расторжении договора поступят в Единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖ) и в банк.

Только после этого банк получит право вернуть деньги дольщику со счета эскроу.

Если для оплаты договора долевого участия использовались средства материнского (семейного) капитала, то после расторжения договора они вернутся на счет СФР для последующего повторного использования (по инф. Росреестра от 25.08.2026).


Репост из: Юридические тонкости
Многочисленные примеры из практики судов показывают, что мошенники могут подделать любой документ — даже нотариальный.

Чтобы не поверить подделке (и не получить крупные неприятности в итоге), следуйте простому, но надежному алгоритму проверки подлинности нотариального документа:

- на бланке каждого нотариального документа сейчас в обязательном порядке размещается QR-код — он служит официальным подтверждением подлинности.

Найдите QR-код на своем документе (в правом нижнем углу), наведите на него камеру смартфона или планшета, выбрав приложение для сканирования QR-кодов.

После сканирования появится ссылка на сайт Федеральной нотариальной палаты — перейдите по ней.

Там должны быть указаны реквизиты вашего документа (кем и когда он был удостоверен, дата составления, составитель и т. д.).

Убедитесь, что они совпадают с теми, что указаны в бумажном варианте документа.

Кроме того, в обязательном порядке сервис должен подтвердить, что представленный для проверки документ зарегистрирован в ЕИС нотариата (без такой регистрации документ нельзя признать подлинным).


Репост из: Юридические тонкости
Сделку с недвижимым имуществом могут признать подозрительной — с сопутствующими последствиями в виде усиленной проверки всех ее деталей со стороны Росфинмониторинга.

В недавнем своем сообщении Росфинмониторинг привел свой примерный перечень таких признаков:

- если в расчетах по сделке фигурируют бюджетные средства, выделенные в рамках целевых программ и национальных проектов, направленных на улучшение жилищных условий граждан (т. е. все сделки с материнским капиталом, «сиротским» жильем и т.п.);

- если по сделке проводится наличный расчет (такая форма расчета пока законодательно не запрещена, но, как видно, вызывает подозрения у контролирующих органов);

- когда оплата производится не покупателем недвижимости, а третьим лицом (не родственником) (например, работодателем);

- если стороной по сделке является нерезидент России;

- когда один гражданин «многократно» покупает или продает объекты недвижимости (критерии многократности при этом не упоминаются);

- когда с одним объектом недвижимости «многократно» совершаются сделки (термин «многократно» снова не расшифровывается);

- если предметом сделки является недвижимость, которая по своей стоимости явно не соответствует уровню материального состояния клиента и прочее (перечень не исчерпывающий) (Информационное сообщение Росфинмониторинга от 19 августа 2026 г.).


Репост из: НОТАРИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И НАСЛЕДСТВО
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ АВТО на наличие залога?

Купить авто без неприятных сюрпризов – одна из главных задач при покупке. Поэтому обязательно нужно проверить и факт отсутствия залога.

☝️Рекомендую не удовлетворяться одним только заверением продавца, а все проверить лично.

❓Как это сделать самостоятельно за 1-2 минуты?

Главный источник достоверной информации – РУЗДИ (реестр уведомлений о залоге движимого имущества), который находится в ведении Федеральной нотариальной палаты.

🔸Сайт: reestr-zalogov.ru

🔸Как проверить: на главной странице выберите вкладку «Найти в реестре», затем раздел «По информации о предмете залога» и укажите «Транспортное средство».

Введите VIN-номер автомобиля заглавными латинскими буквами и/или иные данные, указанные в карточке.

Достаточно заполнение одного любого поля.

🔸Какой результат: если появится сообщение «По данному запросу результатов не найдено», значит, записи о залоге нет. Если есть активная запись, вы увидите данные о залогодержателе.

‼️Для полной уверенности можно получить официальную выписку из реестра у любого нотариуса.


История одного клиента

Приветствую вас, друзья 🤗

Сегодня еще одна маленькая победа 🔥

Дело было так:

✔️Налоговый орган обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании должника банкротом. Сумма долга 1,75 млн. руб. Задолженность по НДФЛ (продажа квартиры, минимальный срок владения не выдержан).

✔️Я подала декларацию. Применила расходы дарителя, за счет чего снизила налог до 408 тысяч рублей.

✔️Направили в Арбитражный суд г. Москвы возражения на заявление налоговой инспекции. Сослалась на статью 213.3 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для обращения в суд с заявлением о признании гражданина банкротом задолженность должна составлять не менее 500 тысяч рублей. Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника (пункт 2 статьи 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

✔️Арбитражный суд отказал налоговому органу.

Если вам нужна моя помощь - обращайтесь 🤗

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


История одного клиента

Приветствую вас, друзья 🩷

Хочу сегодня рассказать историю одного клиента. Ранее я о нем писала, можно почитать здесь.

В конце августа моя работа с ним наконец-то подошла к концу.

‼️Сумму НДФЛ снизила с 2 375 000 рублей до 884 000 рублей за счет распределения расходов между супругами и применения имущественного вычета.
Вместе с возражением на акт направила ходатайство на снижение штрафов по ст.ст. 119, 122 НК РФ. В ходатайстве указаны 3 причины для снижения штрафов.

‼️Ждали решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение получено и в нем указаны штрафы в размере 132 600 рублей (ст. 119 НК РФ) и 88 400 (ст. 122 НК РФ).

Что я вижу? Налоговая уменьшила размер штрафа в 2 раза. Вроде неплохо, НО пункт 3 статьи 114 НК РФ говорит:
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза и не более чем в десять раз по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.


⚠️То есть 1 уважительная причина = снижение штрафа в 2 раза. А я указала 3 уважительные причины, значит и снижение должно быть более, чем в 2 раза. Предложила клиенту "побиться" с налоговой. Хуже точно не будет, а вот еще снизить штраф - есть законные основания.
Я пишу жалобу и, кроме статьи 114 НК РФ, ссылаюсь на Приказ ФНС России от 24 июля 2026 г. № ЕД-1-7/514@ (зарег. в Минюсте 31.08.2026). Я понимала, что этот Приказ еще не вступил в законную силу, но рискнула.

‼️И вот она удача🎉 Налоговый орган отменил решение о привлечении к ответственности, в котором указаны штрафы в размере 132 600 рублей (ст. 119 НК РФ) и 88 400 (ст. 122 НК РФ).

Если вам нужна моя помощь - обращайтесь 🤗

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Диденко


С 5 сентября изменился порядок предоставления адресно-справочной информации о гражданах

Федеральный закон от 8 марта 2026 г. № 55-ФЗ

Новые правила предполагают, что физические и юридические лица в целях поиска определенного гражданина вправе обратиться в территориальное управление МВД России, в том числе через портал Госуслуг, с заявлением о направлении этому гражданину своих контактных данных (с указанием цели обращения). На основании данного заявления орган внутренних дел устанавливает личность разыскиваемого лица по базе регистрационного учета и направляет ему извещение для принятия самостоятельного решения о предоставлении заявителю информации о себе (в частности о своем адресе регистрации).

После направления указанного извещения, а также в случае его получения адресатом заявитель получит уведомление.

Изменения призваны повысить эффективность процедуры предоставления адресно-справочной информации, поскольку ныне действующий порядок, требующий в виде общего правила предварительное согласие разыскиваемого гражданина на предоставление сведений о нем, в большинстве случаев блокирует возможность получения запрашиваемой информации.

Поправками в Законе о свободе передвижения закреплено также право законных представителей и наследников на доступ к информации о несовершеннолетних, недееспособных и умерших гражданах.

В связи с нововведениями МВД России актуализировало Административный регламент предоставления соответствующих госуслуг.

Источник: правовая система Гарант




Установлены правила учета обстоятельств, смягчающих ответственность за налоговые правонарушения

Приказ ФНС России от 24 июля 2026 г. № ЕД-1-7/514@ (зарег. в Минюсте 31.08.2026)

С 1 сентября вступила в силу новая редакция п. 3 ст. 114 НК РФ. Установлено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза и не более чем в 10 раз по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. Налоговый орган, рассматривающий дело, при определении размера штрафа учитывает обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, с учетом особенностей, утвержденных ФНС.

В связи с этим ФНС определила особенности учета обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами и иными лицами. Так, при расчете штрафа налоговым органом будут учитываться смягчающие обстоятельства (при условии их документального подтверждения):

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность, в том числе:

- незначительность налогового правонарушения;

- незначительная степень вины лица в совершении налогового правонарушения;

- добровольное прекращение лицом противоправного поведения;

- несущественный размер, отсутствие и (или) устранение причиненного вреда, возмещение ущерба бюджетной системе РФ;

- тяжелое имущественное положение юридического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- обстоятельства, положительно характеризующие лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения.

По каждому из обстоятельств приведены конкретные параметры, а также степень снижения штрафа в разных ситуациях.

Приказ вступит в силу 1 октября 2026 г.

Источник: правовая система Гарант


Репост из: НОТАРИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И НАСЛЕДСТВО
⚡️ С 1 сентября 2026 года: появилась техническая возможность завести электронный почтовый ящик на «Госуслугах».

Напомним, что в июле 2026 года был принят закон (№ 271-ФЗ), меняющий правила обмена официальными документами. Так «Почта России» создала ЭПС (электронную почтовую систему) на базе «Госуслуг».

Основные положения вступят в силу 1 марта 2027 года и 1 сентября 2027 года.

Электронное письмо будет приравнено к заказному, отправленное классическим способом.

Наличие электронного почтового ящика станет обязательным для:

🔸 юридических лиц;
🔸 индивидуальных предпринимателей.

Более того ‼️ адрес электронного ящика будет внесен в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Физических лиц закон не обязывает иметь такой электронный ящик, но они вправе его завести по желанию.

Абонентская плата:

👉 предусмотрена ежемесячная абонентская плата, тарифы которой будут утверждены Правительством РФ.

Как вы относитесь к такому нововведению?

🔥 - положительно
🤔 - отрицательно

Показано 20 последних публикаций.