Пульс бухгалтера


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Канал для бухгалтеров, которые всегда на шаг впереди 😎
Для связи: vk.cc/d01Tmt
Наш tg: t.me/buhpuls

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

🚨 Подоспели повышенные коэффициенты-дефляторы для налоговых расчетов на 2027 год

Минэк рассчитал коэффициенты-дефляторы на 2027 год. Проект НПА официально опубликован. Поскольку изменения в такие проекты вносятся крайне редко, можно уже опираться на вот такие значения:

▪️ коэффициент-дефлятор для применения НДФЛ - 3,006;

Напомним, что данный коэффициент применяется для расчета ежемесячного платежа по НДФЛ, который платят иностранцы на патенте. При налогообложении доходов россиян не используется.

▪️ коэффициент-дефлятор для расчета сбора ‎за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов составит 1,251;
▪️ коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения водного налога, составит 1,153;
▪️ коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения налога на дополнительный доход (НДД), составит 1,608;
▪️ коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения УСН, составит 1,153;

То есть, в 2027 году предельная величина доходов для применения УСН составит 518,85 млн рублей, ограничение по величине остаточной стоимости основных средств – 230,6 млн рублей, предельная величина доходов с целью применения ставки НДС 5% - 288,25 млн рублей.

▪️ коэффициент-дефлятор, используемый в целях применения ПСН, составит 1,325;

Напомним, с ПСН все зависит от региона применения. Региональные власти могут как применять коэффициент, так и не применять. Могут и использовать дифференциацию ПВД. Поэтому, чтобы понять, во сколько в 2027 году обойдется патент, нужно смотреть в законы конкретного региона. Еще, как вариант, можно прикинуть на калькуляторе ФНС.

▪️ коэффициент-дефлятор для расчета торгового сбора составит 2,290.

Пульс бухгалтера


🚨 У СФР отберут взносы на травматизм и передадут ФНС уже в 2027 году

Это следует из содержания двух законопроектов, которые уже в Госдуме:

Проект № 619-9 передает налоговым органам полномочия по администрированию взносов на травматизм, регистрации страхователей в ЕГРН, определении класса профессионального риска и соответствующего ему тарифа взносов.

Проект № 617-9 вводит в НК РФ новую статью, в которой будут расписаны тарифы и порядок их применения для взносов на травматизм.

Новые НПА должны вступить в силу уже с 01.01.2027.

Полагаем, что следом за передачей администрирования поменяется и отчетность по взносам на травматизм. Было бы логично, если бы соответствующие листы просто добавили в РСВ. Но, возможно, ФНС искать легких путей не будет и выпустит отдельную форму для отчета по таким взносам.

Также пока не ясно, будет ли сдаваться уведомление в ФНС по взносам на травматизм. Пока что они не входят в ЕНП. Но с передачей администрирования ФНС, возможно, что и войдут.

Ждем принятия проектов и разъяснений налоговиков и СФР.

Пульс бухгалтера


🧾 Продавцам с Озон тоже дали налоговые поблажки в связи с атаками

После того, как всевозможные преференции были в качестве меры поддержки назначены продавцам ВБ, дошла очередь и до Озона.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2026 № 1277, вступило в силу со дня официального опубликования — 2 октября 2026 года. 

Документ вводит меры поддержки для бизнеса, который пострадал от атак на объекты группы «Интернет Решения» — оператора маркетплейса Ozon. Селлерам продлевают сроки уплаты налогов и страховых взносов, а также временно останавливают проверки. 🛑

Как будут работать меры поддержки

Отдельное заявление для получения отсрочки не нужно: механизм, как и в случае с ВБ, работает автоматически. Ozon сам формирует реестры пострадавших и ежемесячно передаёт их в ФНС и территориальные органы СФР — первый список компания должна была направить в течение 2 дней после публикации документа. 

Отсрочки по налоговым платежам и взносам

Сроки уплаты НДС, налога на прибыль, налогов по УСН, НПД, НДФЛ для ИП, а также страховых взносов и авансов по этим платежам продлеваются на 12 месяцев. Отсрочка охватывает обязательства со сроком уплаты с августа 2026 по июль 2027 года. После отсрочки долг гасится равными долями в течение года, начиная со следующего месяца после изначального срока платежа.

Проверки и взыскания

До конца 2026 года приостановлены выездные налоговые проверки и проверки правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов. 🛑 Кроме того, предельные сроки направления требований об уплате задолженности и вынесения решений о её взыскании продлеваются на 6 месяцев. 

Кому можно рассчитывать на поддержку

Льготы действуют для юрлиц и ИП с действующим договором с ООО «Интернет Решения» при выполнении хотя бы одного из двух условий:

▪️ компания зарегистрирована после декабря 2025 года;
▪️ либо ущерб от атак превысил 5% годового дохода.

При этом при расчёте порога можно учитывать совокупный ущерб от атак на объекты обеих групп — и «РВБ», и «Интернет Решения».

Пульс бухгалтера


Репост из: Бухгалтерский юмор
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Max
Как думаете, когда-нибудь наступит год, когда ничего не будут менять? Кто-то помнит такой в своей практике?)

Бухгалтерский юмор



НДС на УСН: ошибки в 1С есть даже у уверенных. Найдём их до налоговой - пока она не нашла их сама

Семинар «НДС на УСН: как найти ошибки до налоговой» -
РЕГИСТРАЦИЯ БЕСПЛАТНО

✍ 6 октября в 12:00 МСК

Что ты реально узнаешь на эфире:


✔ В 1С всё сошлось, декларация готова, а вы проверяете ещё раз. На всякий случай.

✔ На ОСНО годы опыта. На УСН путаница: вычет то есть, то нет, входящий НДС то в расходы, то нет.

✔ НДС с середины года, а что с авансами до перехода, непонятно.

✔ Пришло требование о пояснениях по контрольным соотношениям, а вы не уверены, где ошибка и что ответить.

✔ Клиент спрашивает: «Что выгоднее, 5% или 22%?» - а готового расчёта у вас нет.

✍ 6 октября в 12:00 МСК
ЗАБИРАЙ МЕСТО БЕСПЛАТНО


💸 За выявленные возможности доначислить налог на недвижимость Роскадастр будет получать до 50% доначислений, сделанных ФНС

Вот такая хитрая система заработает с начала 2027 года.

Основной НПА — закон от 31.07.2025 № 344-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О публично-правовой компании Роскадастр» и отдельные законодательные акты РФ». Он вступает в силу с 1 января 2027 года.

Сопроводительный НПА - приказ ФНС от 03.09.2025 № ЕД-7-21/764@. В нем прописан состав данных о рассчитанных и уплаченных налогах на имущество и авансовых платежах по конкретному объекту, и состав сведений, необходимых для начисления «вознаграждения» Роскадастру.

📍Как все будет работать

Регионы и муниципалитеты заключают с Роскадастром договоры на уточнение данных о недвижимости: площади, границах и других характеристиках.

С 2027 года власти будут запрашивать у ФНС информацию о начисленных и уплаченных налогах по конкретным объектам.

Если с помощью Роскадастра будут уточнены характеристики объектов, в результате чего налоги с них увеличатся, ведомство сможет получать до 50% дополнительных поступлений в региональный или местный бюджет. 🔔

📍Владельцам недвижимости - приготовиться

Финансирование Роскадастра будет идти из кармана владельца недвижимости. Именно ему придется перерасчитываться, доплачивать налог на прошлые периоды и платить больше в следующих. ⚠️

По оценкам экспертов, в первую очередь под внимание попадут частные дома, дачи, квартиры с перепланировкой, незарегистрированные пристройки, мансарды и хозпостройки. То есть, имущество физлиц.

Но не обойдут вниманием и земельные участки с неточными границами, а также всевозможные гаражи, боксы, мойки, открытые рынки и так далее. То есть, бизнесу тоже очень рекомендуется свериться с тем, что у него по факту и в ЕГРН, проверить, как он рассчитывает налоги по каждому объекту, есть ли льготы и прочее. 🧾 И постараться к 01.01.2027 привести все в соответствие реальности, возможно, что-то уточнить или доплатить.

Пульс бухгалтера


🍽️ ИП из сферы общепита в 2025 году совмещал ПСН и УСН, с 01.01.2026 перешел на АУСН и слетел с нее в течение 2026 года. Льготой по НДС для общепита он воспользоваться не может

К такому выводу пришел Минфин в письме от 30.06.2026 № 03-07-07/66313.

Напомним для понимания ситуации - с 1 апреля по 31 декабря 2026 года ИП и компании из сферы общепита могут применять «свое» освобождение от НДС, не выполняя при этом условия о зарплате не ниже среднеотраслевой. 📌 Преференция распространена на бизнесы, которые с 1 января 2026 года стали плательщиками НДС в связи с превышением лимита дохода в 20 млн рублей в 2025 году, но при этом всего за 2025 год заработали меньше 60 млн. рублей. В их числе слетевшие с патента ИП и предприниматели и компании на УСН.

Однако некоторые рестораторы, чтобы застраховаться от НДС, перешли с января 2026 года на АУСН. Лимит дохода по спецрежиму составляет 60 млн. рублей. ⚠️ В случае превышения этого значения придется перейти на другой режим налогообложения, в том числе на УСН.

Минфин как раз и рассмотрел «дело» такого ИП. Он в 2025 году совмещал УСН и ПСН. В связи с превышением лимита 20 млн. руб. он утратил право на патент и освобождение от НДС со следующего года. При этом ИП по 2025 году все-таки уложился в лимит 60 млн. рублей.

С 1 января 2026 года этот ИП перешел на АУСН, но слетел с нее уже во 2 квартале. На первый взгляд условия для применения льготы по НДС соблюдены: по итогам 2025 года утратил право на НДС-освобождение, но заработал меньше 60 млн. рублей.

Однако, Минфин посчитал, что переход на АУСН с 1 января 2026 года является препятствием для применения льготы, поскольку не выполнено условие о возникновении обязанности платить НДС.

То есть, раз с 01.01.2026 у ИП не возникало обязанности по итогам 2025 года платить НДС (из-за перехода на АУСН), то и право на общепитовскую льготу по НДС при слете с автоупрощенки в 2026 году ему не положено.

Пульс бухгалтера


🩺 Физлицо, заключившее в этом статусе ГПД, и одновременно имеющее статус ИП, имеет право на два пособия по временной нетрудоспособности

СФР в письме от 23.09.2026 № 1420/51667 рассмотрел ситуацию: у заказчика оформлен ГПД с физлицом. Одновременно заказчику известно, что это физлицо является ИП и у него есть добровольная страховка для больничного. Нужно ли оплачивать первые 3 дня больничного по ГПД?

СФР ответил так.

Исполнители по ГПД могут рассчитывать на больничное пособие, если за календарный год, предшествующий году болезни, страхователи начислили в их пользу страховые взносы в сумме не меньше стоимости страхового года.

ИП получают право на пособие, если вступили в добровольные отношения с СФР и уплатили за себя страховые взносы до 31 декабря года, который предшествует году наступления страхового случая.

⚠️ Важно: стоимость страхового года для обеих категорий — одинаковая.

Если человек — ИП и одновременно работает по ГПД как физлицо, при этом уплатил нужные добровольные взносы за себя, он удовлетворяет требованиям сразу по двум основаниям: и как ИП, и как исполнитель по ГПД.

Таким образом, даже если ИП уже оформил пособие как предприниматель, организация-заказчик все равно обязана выплатить ему пособие за первые 3 дня болезни — как исполнителю по ГПД.

Пульс бухгалтера


Репост из: Бухгалтер без завалов
Сегодня - официальный старт очередного отчетного периода. Коллеги, поздравляем: мы снова входим в режим «успеть все».

Работать на удаленке в такие моменты - отдельный вид бухгалтерского искусства. Граница между «я дома» и «я на работе» стирается окончательно.

Вот несколько проверенных способов - как «выжить» бухгалтеру на удаленке в отчетный период:

1️⃣Смена рабочего места - радикально (из опыта коллеги).

💬 «А я арендовала кабинет, чтобы туда ходить в разгар отчетного периода. В остальное время справляюсь работая дома.»


2️⃣В отчетный период входящий поток задач от клиентов может парализовать работу. Рекомендуем взять на заметку режим «не беспокоить».

3️⃣Установите жесткий срок для приема документов от клиентов.

4️⃣Чтобы не «утонуть» в многозадачности - дробите крупные задачи на более мелкие. Мозг пугается объема и прокрастинирует. Закрывать мелкие задачи психологически проще и приятнее.

5️⃣Обязательно «создавать» себе ощущение, что «я ушел с работы». На удаленке важно обмануть мозг.

6️⃣Практичный чек-лист по обустройству «домашнего офиса», который поможет сохранить и продуктивность, и душевное равновесие.

7️⃣Микро-паузы без гаджетов. Почаще делайте перерыв на 10-15 минут. Мозгу нужна тишина, а не смена одной картинки на другую.

8️⃣И почаще напоминайте себе, что мир не рухнет, все дела и задачи в конце концов переделаются, так что с чистой совестью иногда стоит осознанно замедлиться и просто попить чай лишние 15 минут.

А как вы, коллеги, организуете свою работу на удаленке в разгар отчетности? Поделитесь своими лайфхаками👇

🍸 Бух. без завалов


🧾 Упрощенец получил крупный аванс, а затем вернул его в том же году – будет ли эта сумма учитываться в доходах для целей НДС?

С вопросом разбирался Минфин (письмо Минфина от 28.08.2026 № 03-07-07/75631) и вынес вердикт: нет, возвращенный в том же году аванс учитываться при расчете НДС-лимитов не будет. ⚠️

Минфин разъяснил: при определении суммы доходов в целях лимита для НДС при УСН следует учитывать положения абзаца третьего п. 1 ст. 346.17 НК. А там сказано, что в случае возврата упрощенцем контрагенту сумм, ранее полученных в качестве предоплаты, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Например, в 2026 году ИП на УСН получил предоплату от заказчика 42 млн руб. В том же году он вернул заказчику всю эту сумму. В итоге за 2026 год будет подана нудевая декларация по УСН. С 01.01.2027 у ИП не будет обязанности исчислять и платить НДС при УСН.

Пульс бухгалтера



Почему бухгалтерам в 2026 не надо бояться нейросетей

ИИ — идеальный помощник, который не пытается вас подсидеть: он быстро просматривает сотни проводок и документов, находит расхождения, подсвечивает подозрительные места и экономит до 30% рабочего времени. А вот подтвердить ошибку, разобраться в причине и принять решение по-прежнему можете только вы.

На практическом онлайн-курсе «Нейросети для бухгалтера»
от Академии Эдюсон вы выстроите работу в связке и сможете:

▪️ Автоматизировать проверку проводок, ОСВ и первичной документации.
▪️ Делегировать до 50% работы ИИ-инструментам — включая «1С:РПД» и Entera.
▪️ Создавать ИИ-ассистентов под свои задачи.
▪️ Собирать отчёты и аналитику в Excel и «Google Таблицах» в пару кликов.
▪️ Безопасно применять нейросети без передачи конфиденциальных данных.

Получите бонусы:
— Готовые конспекты, шаблоны и команды для нейросетей под конкретные задачи бухгалтера.
— 90 дней поддержки карманного налогового консультанта — ИИ-Ассистента бухгалтера от сервиса Точка Банка «Финлид».
— Бесплатные доступы и скидки на ИИ-сервисы для автоматизации бухгалтерских задач — от партнёров курса.

🔥 Оставьте заявку с промокодом ПУЛЬС и получите вечный доступ к курсу и всем обновлениям со скидкой 65%.


🧾 Сотрудник получил полные отпускные, не отработав год, а затем уволился – удержать переплату можно, а взыскать нельзя

Работник отгулял полный отпуск через первые 6 месяцев работы, а потом уволился — имеет ли работодатель право взыскать деньги за неотработанные месяцы? Роструд ответил на этот вопрос, и картина для работодателей не самая утешительная.

При увольнении до окончания рабочего года, за который отпуск уже использован, работодатель вправе удержать из причитающейся зарплаты часть оплаты за авансом предоставленный отпуск (статья 137 ТК РФ). Но здесь действует жесткое ограничение: удержать можно только ту сумму, которая укладывается в финальный расчёт при увольнении ⚠️.

Если суммы окончательного расчета недостаточно для полного удержания, остаток работник может возместить добровольно 🤝 — но ключевое слово «может». Законодательство не обязывает его это делать.

Работодатель не имеет права:

▪️ принудительно взыскать остаток;
▪️ обратиться в суд с требованием о возврате неотработанных отпускных, не удержанных при увольнении.

Иными словами: работодатель удержал сколько смог из последней зарплаты, а дальше — только добрая воля работника.

Более того, удержание за неотработанные дни отпуска вообще не производится, если работник увольняется по основаниям, не зависящим от его воли 🚫:

▪️ сокращение штата;
▪️ ликвидация организации;
▪️ иные причины, предусмотренные законом.

Еще полезная информация по теме: если во время отпуска открыт больничный, отпуск продлевается на дни нетрудоспособности. Выплаченные отпускные за эти дни засчитываются за период продленного отпуска — удерживать их из зарплаты нельзя. Также работодатель не вправе удерживать пособие за первые три дня болезни.

Пульс бухгалтера


🧾 Если ИП переходит с УСН на НПД, то плательщиком НПД он становится с даты направления заявления на НПД через «Мой налог»

ФНС задали вопрос: при переходе на НПД с УСН необходимо уведомить о прекращении применения УСН в течение месяца. Плательщиком какого налога (УСН или НПД) будет считаться ИП в течение этого месяца?

Налоговики ответили: налогоплательщик считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД.

При этом он признается самозанятым с даты направления в налоговый орган заявления о постановке на учет, сформированного с помощью мобильного приложения «Мой налог».

Таким образом, в указанный в вопросе период ИП будет считаться плательщиком НПД.

Пульс бухгалтера


🧾 Налоговики рассказали, как задвоить обязанность по страховым взносам на ЕНС, сделав одну ошибку в уведомлении или РСВ

Налоговики из УФНС делятся на сайте Налоговой службы, что зафиксировали массовые ошибки при заполнении уведомлений по взносам — из-за них на ЕНС налогоплательщиков некорректно отражается сальдо ⚠️. Проблема возникает из-за несовпадения реквизитов в уведомлении и РСВ — КПП, КБК, ОКТМО или налогового периода. В такой ситуации уведомление не аннулируется автоматически при подаче РСВ, поэтому есть риск «задвоения» начисленной на ЕНС суммы взносов к уплате ⚠️.

Налоговики рекомендовали порядок действий в таких случаях. Он зависит от того, в каком именно документе допущена неточность:

▪️Ошибка в уведомлении, РСВ заполнен верно. Подайте уточнённое уведомление с теми же реквизитами, что и в первоначальном документе, но в поле «сумма» проставьте 0. Это позволит обнулить ошибочное начисление.
▪️Уведомление заполнено правильно, ошибка — в РСВ. Направьте уточнённый расчёт по страховым взносам, указав в нём актуальные реквизиты.
▪️Уведомление верное, но РСВ (форма по КНД 1151111) не сдавался. Необходимо представить РСВ — без него данные на ЕНС не будут сходиться ⚠️.

Также в УФНС посоветовали, чтобы не столкнуться с некорректными начислениями, регулярно проверять, правильно ли заполнены уже поданные уведомления и РСВ. И не стесняться задавать вопросы по справочным телефонам на сайте УФНС или звонить в Единый контактцентр по бесплатному номеру 8 800 2222222.

Пульс бухгалтера


🧾 В ФНС рассказали, что делать при наличии отрицательного сальдо ЕНС у физлица, чтобы не допустить взыскания

На сайте ФНС опубликованы разъяснения для ситуации, когда появилось отрицательное сальдо ЕНС у «физика». Налоговики советуют проверить состав задолженности, уточнить основания начислений и своевременно заявить возражения, чтобы избежать внесудебного взыскания ⚠️.

Сальдо ЕНС показывает разницу между суммой перечисленных средств и совокупной обязанностью по налогам, взносам, пеням и штрафам: положительное означает избыток средств, нулевое — полное соответствие, отрицательное — наличие задолженности.

Чтобы понять, из чего сложилась итоговая сумма, налогоплательщику нужно открыть детализацию в Личном кабинете или запросить справку о состоянии ЕНС, где приводится состав долга и начисленные пени.

Отрицательное сальдо формируется, когда перечисленных средств недостаточно для исполнения совокупной обязанности, которая может возникать на основании деклараций, уведомлений, перерасчетов, решений налогового контроля или судебных актов.

Если сумма кажется некорректной, налогоплательщику следует направить обращение через Личный кабинет или провести сверку расчетов — это позволит уточнить основания начислений и проверить, как были учтены поступившие платежи.

В ФНС напомнили, с 1 ноября 2025 года действует новый порядок взыскания задолженности с физлиц: если налогоплательщик согласен с долгом, применяется внесудебное взыскание, при разногласиях — судебное. Требование об уплате направляется в Личный кабинет или через портал Госуслуг, после чего есть 7 дней, чтобы погасить долг или заявить возражения. При отсутствии реакции взыскание может быть обращено на банковские счета или имущество.

Если задолженность уже взыскали, остается право оспорить основания ее возникновения ⚠️. В случае признания взыскания незаконным сумма восстанавливается в сальдо ЕНС и может быть зачтена в счет других обязательств или возвращена.

Физлицам рекомендуется регулярно проверять состояние ЕНС ⚠️, чтобы своевременно выявлять ошибки, контролировать расчеты с бюджетом и избегать начисления пеней.

Пульс бухгалтера


⚠️ Сдать сразу 6-НДФЛ за 3 квартал и не сдавать уведомление за период с 23 по 30 сентября нельзя

Отвечаем на интересный вопрос подписчика.

До 5 октября (перенос с выходного 3 октября) сдается уведомление по НДФЛ, удержанному за период с 23 по 30 сентября. Но также в октябре уже можно сдать 6-НДФЛ за 3 квартал, в котором отразится данный налог. Можно ли сдать до 5 октября 6-НДФЛ и не сдавать уведомление?

Отвечаем: нет, нельзя ⚠️

Уведомление по НДФЛ за период с 23 по 30 сентября все равно требуется. ⚠️

Ведь у НДФЛ два срока уплаты: 28 число — для налога, удержанного с 1 по 22-е, и 5 число — для налога за период с 23-го по последний день месяца. К каждому сроку уплаты должно быть уведомление, чтобы налоговики могли верно определить налоговую обязанность и распределить средства с ЕНС.

Специального письма на эту тему не нашлось. Зато нашлось несколько ответов на аналогичные вопросы за прошлые периоды в чате ФНС. Они актуальны и на 3 квартал 2026 года.

Пульс бухгалтера


⚖️ Если сотрудник получает второе высшее образование, учебный отпуск ему не положен

На это указали суды (Определение 7-го КСОЮ от 09.06.2026 № 88-8332/2026).

В суд обратилась сотрудница, которая начала получать второе высшее образование (магистратуру по второму направлению) и попросила учебный отпуск для промежуточной аттестации, в котором работодатель ей отказал. Сотрудница попыталась защитить свои права в суде, но суды ее не поддержали.

Судьи согласились с тем, что учебный отпуск в данной ситуации не положен ⚠️. Обучение в магистратуре по другому направлению является получением второго высшего образования (ч. 8 ст. 69 Закона об образовании). Гарантии по ст. 173 ТК РФ предоставляются только при первом получении образования соответствующего уровня. Ссылка на ч. 15 ст. 108 того же закона отклонена, так как она регулирует прием на обучение, а не трудовые гарантии.

Пульс бухгалтера


Проверяем актуальность данных учета перед формированием отчетов в 1С

👉 Подробнее


🧾 С бывшего директора организации можно взыскать убытки за использование коммерческой информации в личных целях

Такой вердикт вынес Верховный суд в Определении от 14.09.2026 № 305-ЭС26-8961(1).

Как следует из материалов дела, несколько учредителей зарегистрировали коммерческую организацию. Один из них некоторое время занимал пост генерального директора, владея долей в уставном капитале. Затем этот гражданин ушел с должности гендира, сохранив долю в УК.

Вскоре предприимчивый бывший гендир создал свою организацию и стал единственным участником и гендиром в ней. Используя имеющийся доступ к клиентской базе первой организации, он начал планомерно переманивать ключевых заказчиков в свою новую компанию. Доходы новой организации стали расти, а старой – падать.

Оставшиеся учредители первой организации расценили действия бывшего гендира как грубое нарушение корпоративных обязанностей и причинение прямого финансового вреда. Они вчинили соответствующий иск бывшему гендиру и его новой организации.

Суды поддержали остальных участников первой организации. Они квалифицировали поведение бывшего директора как злоупотребление правом. Он использовал коммерческие возможности общества в личных интересах, хотя руководитель обязан воздерживаться от извлечения собственной выгоды в ущерб общему делу компании.

Также судьи согласились с привлечением новой организации в качестве ответчика. Руководитель отвечает за убытки по нормам о корпоративной ответственности. При этом структура, в интересах которой он действовал, не освобождается от обязанности вернуть неосновательно полученный доход. Поскольку и бывший гендир, и его новая компания причинили организации один и тот же вред, к их обязательствам применили правила о солидарном взыскании.

Должники дошли до ВС РФ, но тот с мнением предыдущих инстанций согласился.

Пульс бухгалтера



2.9k 1 128
Показано 20 последних публикаций.