Налоговый советник


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Экономика


Агрегатор, который собирает для Вас в одну ленту материалы самых авторитетных и качественных каналов по налоговой тематике.
Реклама - https://t.me/tax_advise_bot.
Канал в ТГ - https://t.me/tax_advise

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика
Статистика

Репост из: PRAVO потребителя
ФНС начала рассылку налоговых уведомлений за 2025 год

Налоговая служба приступила к отправке уведомлений для уплаты налогов за 2025 год: транспортного, земельного, налога на имущество, а также НДФЛ, который не был удержан налоговыми агентами.

➡️ До 10 октября 2026 года планируется разослать 69,9 млн уведомлений. Более 90% из них направят через личный кабинет налогоплательщика и портал Госуслуг — тем, у кого есть доступ к этим сервисам и кто зарегистрирован на Госуслугах. Остальным уведомления придут по почте заказными письмами.

➡️ Налоги, указанные в уведомлениях за 2025 год, необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года (предусмотрены отдельные исключения).

❗️ФНС напомнила: если сумма налога не превышает 300 рублей, уведомление направляется один раз в три года. Льготникам, полностью освобождённым от уплаты налогов, уведомления не направляются.

В уведомлении обновлён раздел по НДФЛ. Теперь в нём отражён единый расчёт налога по всем источникам доходов с распределением по группам прогрессивной шкалы ставок.

Информация ФНС

🔵 Канал PRAVO потребителя 👉🏻 @pravo_potreb


Репост из: PRO Семейные права
Налоговый вычет за обучение ребёнка: лимиты и условия

➡️ Родители, опекуны и попечители, являющиеся налоговыми резидентами РФ и уплачивающие НДФЛ, могут вернуть часть расходов на образование детей. Вычет предоставляется на сумму фактических затрат.

Годовой лимит 110 000 рублей на каждого ребёнка.

✔️Право на вычет сохраняется до достижения ребёнком 18 лет.

✔️ После совершеннолетия его можно применять только при очном обучении ребёнка (в том числе бывшего подопечного) до 24 лет. Формат занятий — очный или дистанционный — значения не имеет.

❗️Образовательная организация должна иметь лицензию. Исключение — обучение у индивидуального предпринимателя без наёмных педагогов: в этом случае достаточно, чтобы в ЕГРИП был указан соответствующий вид деятельности.

В расходы можно включить оплату детского сада, школы, учебного центра, автошколы, школы искусств, музыкальной или художественной школы, спортивной секции.

Госуслуги

Канал PRO Семейные права 👉🏻 @prosemuy
Госуслуги
Проще, чем кажется


Репост из: Самозанятость
Электронный документооборот с участием самозанятыхграждан
 
Федеральная налоговая служба проводит пилотный проект «Электронный документооборот с самозанятымигражданами».
 
В его рамках самозанятые граждане смогут с помощью мобильного приложения или портативного устройства составлять, подписывать и направлять своим заказчикам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям акты выполненных работ/оказанных услуг в электронном виде.
 
‼️Для участия в пилотном проекте необходимо:
1️⃣уточнить у контрагента ЮЛ/ИП готовность к обмену документами по ЭДО;
2️⃣выбрать оператора ЭДО:
📌ООО «Такском» (технология с КЭП – NFC-карта),
📌АО «Инфотекс Интернет Траст» (технология с НЭП – мобильное приложение),
📌АО «ПФ «СКБ Контур» (веб-сервис с КЭП на носителе).
 
Более подробно о пилотном проекте с участием самозанятых можно узнать 👉тут

@samzanuat



🙅🏻‍♀️ Отписка в ответ на требование налоговой больше не сработает.

Формальный ответ «для галочки» может закончиться штрафами, доначислениями и дополнительными вопросами со стороны налоговой.

Рекомендую подписаться на канал Альбины Исафовой, бывшего налоговика. Здесь о налогах с позиции защиты бизнеса.

Все разборы в канале основаны только на реальных кейсах из практики Альбины и свежей арбитражной практики. Никаких абстрактных советов и пересказов теории.

Также в канале:

100+ млн оборота без сотрудников: разбираем, почему отсутствие штатных работников и платежей субподрядчикам может вызвать вопросы налоговой и привести к доначислению зарплатных налогов.

4 причины почему налоговая откажет в вычетах НДС

Акты по самозанятости: на что обращать внимание в первую очередь

Ошибка стоит дорого, подписка - бесплатно 👇🏻

https://max.ru/join/DW3_KbTWHRFfotYf9ps6B4y4dM6FeN-5hG_TdOu6LzM

Реклама.
ИП Исафова А.К. ИНН 021401022782. Erid: 2VtzqvphcMa
Альбина Исафова | Налоговое консультирование
Канал опытного налогового консультанта Альбины Исафовой. Здесь все о законной оптимизации налогов, взаимодействии с налоговой, ответах на требования и прохождении ВНП. Сотрудничество: Запись на консультацию: @Albina_Isafova Реклама: @lian_id
Приватный канал


Репост из: Личные налоги
Ваше налоговое уведомление: проверьте данные с помощью онлайн-сервисов ФНС России!
 
Уплата налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов осуществляется на основании налогового уведомления.
 
‼️Если вы заметили в уведомлении неточности, или считаете, что данные об объекте вашей собственности указаны некорректно, например, неверная кадастровая стоимость, площадь объекта, мощность двигателя, период владения, не применена льгота и другое, необходимо обратиться в налоговый орган любым удобным способом: направить обращение лично, по почте или с помощью интернет-сервисов ФНС России :

📌сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». С помощью сервиса можно: увидеть сумму начисленного налога; проверить сведения об объектах недвижимости, которые используются для расчета налога; узнать о примененных льготах; скачать налоговое уведомление и квитанции для оплаты; подать обращение или заявление.
‼️Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется с помощью логина и пароля, которые можно получить лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет или подать заявку через отделение МФЦ.

📌сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Этот сервис поможет узнать, какие ставки и льготы действуют в регионе для различных видов недвижимости. Чтобы найти информацию о ставках и льготах с помощью сервиса, необходимо ввести параметры поиска: вид налога; налоговый период; субъект Российской Федерации; наименование муниципального образования (для земельного налога и налога на имущество физических лиц). Далее необходимо нажать кнопку «Найти».

📌Сервис «Налоговые калькуляторы» находится на сайте ФНС России в разделе «Все сервисы», вкладка «Для физических лиц». Здесь можно использовать:
1️⃣Калькулятор транспортного налога ФЛ;
2️⃣Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц;
3️⃣Выбор подходящего режима налогообложения;
4️⃣Калькулятор НДФЛ.
 
@persontaxes


Репост из: Налоговые споры
Изменения с 1 января 2027 года: увеличат сумму уплаты для иностранцев по патенту и для иностранцев с детьми
 
Суть изменений: с 1 января 2027 года в рамках налоговой реформы изменяется пункт 2 ст. 227.1 НК РФ. В 2026 году фиксированные авансовые платежи по налогу уплачивались в период действия патента в размере 1 200 руб. с учетом положений п. 3 ст. 227.1 НК РФ. С 1 января 2027 года сумму увеличат до 1 700 рублей в месяц с учетом п. 3 ст. 227.1 НК РФ. Для части иностранцев сумму в размере 1 200 руб. сохранят.
 
Еще одна поправка новой реформы – это увеличение фиксированного авансового платежа по НДФЛ для иностранцев с детьми и иждивенцами. Базовая сумма к уплате увеличится:
 
📌за каждого ребенка до 18 лет (до 50% от базовой суммы);
📌за каждого иждивенца (до 50% от базы).
 
‼️Правила распространят на иностранцев из п. 1 и п. 1.1 ст. 227.1 НК РФ (новый по законопроекту – временно или постоянно проживающие иностранцы у физлиц для личных нужд: няни, сиделки и пр.).
 
Источник: Федеральный закон от 26.07.2026 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статьи 85 и 102 части первой и статью 227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
 
@nalogi_sud
Федеральный закон от 26.07.2026 № 242-ФЗ ∙ Официальное опубликование правовых актов
Федеральный закон от 26.07.2026 № 242-ФЗ "О внесении изменений в статьи 85 и 102 части первой и статью 227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Репост из: Письма по налогам
Про начисление амортизации в отношении ОС в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России
от 2 декабря 2025 г. № 03-03-06/1/116811

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой) и используются им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Согласно п. 4 ст. 259 Кодекса начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Начисление амортизации в налоговом учете осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 256 - 259.3 Кодекса.

На основании п. 5 ст. 259.1 Кодекса независимо от окончания срока полезного использования начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

Таким образом, амортизация для целей исчисления налога на прибыль организаций представляет собой способ учета уже осуществленных расходов, связанных с приобретением, созданием объектов основных средств.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ


Репост из: Личные налоги
Изменился порядок зачета и возврата денежных средств с ЕНС

‼️Изменяется порядок зачета денежных средств в счет исполнения обязанности другого лица. Теперь такой зачет возможен только при наличии у получателя актуальной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов или процентов.

Это могут быть как уже просроченные платежи (долг), так и платежи по ненаступившим срокам, по которым у налогового органа есть декларация (расчет) или налоговое уведомление.
Если задолженность или предстоящие платежи у получателя отсутствуют, зачет произведен не будет. В случае если сумма, указанная в заявлении, превышает размер его обязательств, зачет будет осуществлен только в пределах имеющейся обязанности.

Заявление о зачете денежных средств в счет исполнения обязанности другого лица, направляемое через личный кабинет налогоплательщика, необходимо подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, если положительное сальдо ЕНС сформировано за счет платежей, перечисленных за налогоплательщика третьими лицами, при возврате соответствующие суммы будут перечислены на банковские счета, с которых они первоначально поступили.

Таким образом, с 1 сентября при зачете средств в пользу другого лица необходимо учитывать наличие и размер его текущих налоговых обязательств, а при возврате средств — источник формирования положительного сальдо ЕНС.

Источник: информация ФНС России
@persontaxes



С нами в вашей ленте будут тренды ЛигалТех, бесплатные чек-листы, статьи, подкасты, новости про ИИ и инструменты для работы юриста.

👉 Подписаться: https://pravo.click/kRXw6A

Реклама.
АО "Правотех". ИНН 7708095468. Erid: 2Vtzqvy8x7N


Репост из: Личные налоги
Больше школьников в новом учебном году смогут посетить уроки «юНГа»

🍂 С 1 сентября уроки налоговой культуры и грамотности «юНГа» будут проводиться не только в 5-6 классах. В августе методические материалы прошли согласование экспертов - теперь сотрудники налоговых органов продолжат делиться знаниями о налоговом законодательстве в 7-8 и 10-11 классах.

‼️К новому учебному году подготовлены обновленные комплекты учебных материалов. Теперь задания стали более интерактивными, уроки адаптированы не только для привычных классов, но и для летних школьных лагерей. Для 7-8 и 10-11 классов разработаны более серьезные углубленные модули.

Старшеклассники узнают в каком случае им нужно регистрировать ИП, а когда можно быть самозанятым, самостоятельно подберут комфортный режим налогообложения и познакомятся с основными функциями и видами налогов.
Популярность уроков «юНГа» ежегодно растет: в 2024/25 учебном году их посетили 130 тысяч школьников, в 2025/26 – порядка 250 тысяч. География проекта охватила значительную часть регионов, а налоговая грамотность стала важным элементом современного образования. Лучшие организаторы уроков будут отмечены на Московском финансовом форуме в рамках сессии, посвященной социальной архитектуре регионов. Это признание подтверждает: налоговая культура — это не просто навык, это основа уверенного будущего каждого региона и каждого школьника.

Источник: информация ФНС России
@persontaxes
Больше школьников в новом учебном году смогут посетить уроки «юНГа» | ФНС России | 77 город Москва
Больше школьников в новом учебном году смогут посетить уроки «юНГа» | ФНС России | 77 город Москва


✅ Приглашаем на вебинар: "Выход участника из ООО: налоговые последствия"

📅 17 сентября в 11:00 (по МСК)

Практический разбор для руководителей и владельцев бизнеса.

В программе вебинара:

Блок 1. Корпоративные процедуры и налоги. Спикер: Татьяна Парфенова, аудитор «НОРД АУТСОРСИНГ»
- Особенности для физлиц и юрлиц, сделки с текущими участниками и третьими лицами.
– Обсуждение действий участника при выходе и обязательные корпоративные процедуры для самого ООО.
– Налогообложение при продаже доли организацией и налоговые последствия для компании при выходе участника.

Блок 2. Судебная практика и защита активов.
Спикер: Евгений Михайлов, руководитель судебно-арбитражной практики юридической «АТЕРС»
💡 Как участнику реально взыскать действительную стоимость доли при выходе из ООО.

🎁 Всем участникам бонус - презентация спикеров и запись вебинара,

👉 Регистрируйтесь по ссылке


Репост из: Налоговые споры
На налогоплательщика возложена обязанность по доказыванию наличия правовых оснований для применения налоговой льготы с предоставлением соответствующих доказательств
 
Статус: дело направлено на новое рассмотрение.
 
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирскогоокруга от 23.07.2026 № Ф02-1268/2026 по делу № А33-15727/2021
 
Суть дела: оспариваемым решением обществу доначислены налог на имущество, пени в связи с отсутствием права на применение льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 НК РФ.
 
Значимые выводы: из буквального толкованияпримененного судами к регулированию спорных правоотношений пункта 25 Правил № 399/пр, прямо и недвусмысленно следует, что многоквартирными домами, имеющими высокий класс энергетической эффективности именно для целей налогового законодательства являются дома классов A, A+, A++ согласно таблице 2 настоящих Правил. При этом, согласно данной таблицы к высокому классу энергетической эффективности относятся и многоквартирные дома класса В, однако в силу ограничений, установленных пунктом 25 данных Правил, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ льгота на них не распространяется. Более того, положения пункта 24 Правил № 399/пр, вводящие дополнительные по сравнению с Правилами № 161 критерии присвоения высоких классов энергетической эффективности, а также сопоставление содержащихся в указанных нормативных правовых актах таблиц определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов позволяют сделать вывод о введении новых дополнительных условий для присвоения высокого класса энергоэффективности для целей регулирования налоговых правоотношений, и соответственно, ограничивающих реализацию налогоплательщиками права на применение указанной налоговой льготы по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием.
При таких обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что изложенные положения Правил № 399/пр не порождают правовые последствия для налогоплательщиков, не подлежат непосредственному использованию для целей налогообложения и, соответственно, не влияют на права и обязанности общества именно в сфере налоговых правоотношений, не соответствуют их буквальному и системному толкованию, а сделанные с учетом применения к спорным правоотношениям данных Правил судебные выводы не соответствуют изложенным правовым позициям КС РФ и ВС РФ, согласно которым нормативные правовые акты, непосредственно не относящиеся к законодательству о налогах и сборах, но порождающие правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который статьей 5 НК РФ определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Изложенные выводы суда округа не касаются вопросов вступления в силу и применения Правил № 399/прв сфере регулирования иных (не налоговых) правоотношений.
 
#налоги #налогнаимущество
@nalogi_sud


Репост из: Личные налоги
ФНС России обозначила признаки номинальности руководителя организации

К таковым признакам налоговая отнесла следующие:

📌отсутствие выплаты заработной платы директору в возглавляемой им фирме;
📌игнорирование запросов налоговой инспекции и отказ от дачи показаний;
📌неспособность внятно описать деятельность организации и её контрагентов даже при вызове на допрос;
📌одновременное трудоустройство в другой компании на более низкой должности (менеджера, юриста, бухгалтера и т.п.);
📌заявления сотрудников фирмы о том, что фактическим руководителем является иное лицо;
📌нетипичный для руководителя возраст (очень молодой студент или пенсионер преклонных лет);
📌постоянное проживание за пределами Российской Федерации;
📌факт утраты паспорта гражданином в прошлом.

Источник: информация ФНС России
@persontaxes


Репост из: Личные налоги
Иностранцы теперь могут получать ИНН в беззаявительном порядке

Если у иностранных граждан и лиц без гражданства есть подтвержденные биометрией данные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), они могут быть поставлены на учет в налоговом органе проактивно. Данная процедура сократилась с пяти дней до нескольких часов.

То есть при поступлении в ФНС России сведений из ЕСИА сотрудники в течение одного дня обеспечивают постановку иностранца на учет. В тот же срок в электронном виде ему в личный кабинет на госуслугах направляются сведения о присвоенном ИНН.

Иностранный гражданин перед въездом на территорию Российской Федерации создает в мобильном приложении RuID учетную запись ЕСИА и сдает биометрические персональные данные в Единой биометрической системе. После пересечения границы он подтверждает биометрические данные в банке. Далее сведения о нем в налоговые органы и иностранному гражданину, прошедшему проверку личности с использованием биометрии, присваивается ИНН.

Источник: информация ФНС России
@persontaxes


Репост из: Личные налоги
С 1 сентября действуют новые правила по вычетам на долгосрочные сбережения граждан

С 1 сентября внесены изменения в статью 219.2 НК РФ. Так, вычеты на долгосрочные сбережения граждан пополнены новым основанием (взносы по договорам добровольного страхования жизни, заключенным с 2025 года).

Также увеличен предельный лимит вычета до 500 тыс. рублей на каждого из родителей. Если общая сумма уплаченных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, долгосрочных сбережений или добровольного страхования жизни превышает 400 тыс. рублей за год, то вычет может быть увеличен именно на сумму взносов по договорам, заключенным в пользу детей (в том числе усыновленных), но не более чем до 500 тыс. рублей за год.

Увеличение размера налогового вычета возможно до достижения детьми возраста 18 лет (до 24 лет при обучении по очной форме). Вычет в увеличенном размере может быть предоставлен на основании налоговой декларации или в упрощенном порядке на основании сведений от НПФ и страховых организаций.

Источник: информация ФНС России
@persontaxes
Федеральный закон от 17.11.2025 № 418-ФЗ ∙ Официальное опубликование правовых актов
Федеральный закон от 17.11.2025 № 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 126-2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федеральног...



⚡Коллеги, собрали для вас подборку каналов, которые заслуживают вашего внимания:

Ряховский: Налоги без фильтра – канал практикующего профессора про проверки, риски и оптимизацию.
Канал в МАХ.

Автоправо – надежный источник правовой информации для водителей. Канал в МАХ.

Pro права студентов – полезная правовая информация про права студентов и абитуриентов. Канал в MAX.

Судебный караульный - агрегатор судебной практики: обзоры, аналитика, комментарии. Канал в MAX.

Pravo потребителя -  канал для каждого, кто покупает и продает, пользуется услугами или оказывает их. Канал в MAX.

Налоговый советник -  изменения законодательства, меры господдержки, судебная практика и позиции государственных органов по налоговой тематике. Канал в MAX.

ЧТО СКАЗАЛ СУД - популярные жизненные ситуации в формате вопрос-ответ со ссылками на решения судов. Канал в MAX.

Присоединиться к подборке.
PRAVO потребителя
Канал для каждого, кто покупает и продает, пользуется услугами или оказывает их. Мы в Telegram - https://t.me/pravo_potreb Связь, реклама - https://t.me/Pravo_potreb_bot
Канал


Репост из: Письма по налогам
Про учет участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений доходов (расходов) в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России
от 2 декабря 2025 г. № 03-03-06/1/116787

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В силу норм абз. 1 и 2 п. 1 ст. 288.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК) определяет налоговую базу по налогу на прибыль организаций от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом СЗПК, отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности. Аналогичное требование установлено при заключении участником СЗПК нескольких СЗПК.

При этом в случае, если вся деятельность участника СЗПК связана с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом СЗПК, раздельный учет не ведется.

Следует учесть, что к доходам согласно п. 1 ст. 248 Кодекса в целях главы 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 249 Кодекса) и внереализационные доходы (ст. 250 Кодекса).

Следовательно, в целях налогообложения прибыли организаций учитываются доходы (расходы), в том числе внереализационные доходы (расходы), полученные (понесенные) от осуществления деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, являющегося предметом СЗПК.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ


Репост из: Личные налоги
Бизнес может подавать уведомление по НДФЛ досрочно

С 1 сентября скорректирован порядокподачи уведомлений по налогам и взносам. Теперь юрлица и ИП, которые платят налоги за сотрудников, могут сдавать уведомления не ежемесячно, а заполнить одно общее на несколько месяцев вперед. В нем указываются прогнозируемые суммы по НДФЛ и страховым взносам.

Внутри документа их нужно разбить по периодам. По НДФЛ отражаются суммы за две части каждого месяца: с 1 по 22 число и с 23 по последнее число месяца. По страховым взносам указываются данные за текущий и каждый следующий месяц расчетного периода.

Указанное уведомление представляется только на суммы в пределах текущего календарного года. Поэтому отразить в нем платежи за 2027 год не получится — на этот период следует направить уведомление в январе 2027 года.

При представлении сводного уведомления ежемесячно подавать его уже не нужно. Однако если по факту размер налогов или взносов превысил сведения предварительного уведомления, необходимо подать уточненное уведомление в установленный срок. Если же фактическая сумма окажется меньше, разница останется на ЕНС как положительное сальдо и будет учтена в будущем.

Источник: информация ФНС России
@persontaxes


Репост из: Судебная практика IP и IT
«Новости в IT-сфере»
 
Об НДС при безвозмездной передаче прав на использование секрета производства (ноу-хау) по лицензионному договору
 
Минфин России пояснил, что согласно подпункту 26.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Таким образом, в случае, если передача прав на использование секрета производства (ноу-хау) осуществляется по лицензионному договору на безвозмездной основе, данная операция освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
 
Источник: Письмо Минфина России от 04.05.2026 № 03-07-08/37145.
@sudpraktik


Репост из: Налоговые споры
Новые правила взыскания налоговой задолженности с 1 января 2027 года!
 
Вносятся изменения в статью 46 НК РФ.
Вместо нескольких отдельных поручений налоговая инспекция сможет направить единое поручение на списание суммы долга банкам (для списания со счетов и электронных денег) и оператору платформы цифрового рубля. Исполнить поручение обязаны в течение трех часов с момента его размещения в реестре.
 
‼️По п. 8 ст. 46 НК РФ установят новую очередность взыскания в рамках одного поручения:
1️⃣Расчетные (текущие) рублевые счета.
2️⃣Валютные счета.
3️⃣Счета драгметаллов.
4️⃣Электронные денежные средства.
5️⃣Депозитные счета.
6️⃣Счета цифрового рубля.
 
Все расходы, связанные с исполнением поручения с валютных счетов, счетов в драгметаллах и электронных денег в иностранной валюте (включая курсовые разницы и комиссии), теперь ложатся на самого налогоплательщика.
‼️Кроме того, штрафы за неисполнение поручения по ст. 135 НК РФ вводятся не только для банков, но и для оператора платформы цифрового рубля.
 
Источник: Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ  «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации».

@nalogi_sud

Показано 20 последних публикаций.